Кузнецова Елена Сергеевна, руководитель проектной группы, проекта модератор СРЦ КПТК, заместитель директора по инновационным технологиям КПТК Методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технологии разработки проектов, программ и требования к их реализации Калинина З.Н. Директор Межрегионального центра развития кадрового потенциала молодежной.
Advertisements

А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Экспертиза на Конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и его региональных конференциях.
Мастер – класс г. Екатеринбург, 2012 г.. Разновидности проектов 1. Информационно – просветительские 2. Обучающие (познавательные) 3. Поисково – исследовательские.
«УМНИК» «Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират.
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. ФИО научного руководителя «УМНИК»
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. «УМНИК»
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Название проекта ФИО (полностью), студент …, магистрант …, аспират …. «УМНИК»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Модель организации конкурса В Герценовском университете Оргкомитет конкурса; Координационный совет; Команды организаторов; Команды экспертов; Команды.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Транксрипт:

Кузнецова Елена Сергеевна, руководитель проектной группы, проекта модератор СРЦ КПТК, заместитель директора по инновационным технологиям КПТК Методические рекомендации в помощь тьюторам, участникам проектных групп СРЦ по освоению технологии реализации инновационных проектов.

2 Основной тезаурус проектировщика Проектирование – это начальная фаза проекта. Крупные проекты принято называть программами. Технология – это система форм, методов и средств решения поставленной задачи. Принцип «5 П». Любой проект представляет собой действия по: -постановке проблемы, -поиску информации, -подбору Портфолио (папка с материалами, которые отражают качество подобранной рабочей информации. Ее желательно использовать в дальнейшем при доработке, развитии проекта, -продумыванию Продукта (материального отражения идеи проекта, имеющего свою цену) -подготовке Презентации (комплекса мероприятий по продвижению Продукта к Потребителю, а также – по поиску партнеров, спонсоров, потенциальных заказчиков и т.д.)

«Зачем все это нужно?» или о том, действительно ли все «новое» - это хорошо забытое «старое»? Современные ориентации отечественного образования на формирование профессионала, прежде всего, как «человека культуры», т.е. как человека понимающего, планирующего, анализирующего свои действия и готового нести ответственность за все риски и издержки собственной деятельности.,. Подготовка специалиста в этой связи должна быть обусловлена пониманием необходимости придерживаться принципиально нового подхода при формулировке целей и содержания профессионального образования.

Хочешь нового работника, готового изменить ситуацию на рынке рабочих профессий – поставь перед кандидатом новые цели Следуя этому правилу, разработчику и руководителю любого проекта важно поставить перед собой и исполнителями следующую цель: важно для продвижения своей идеи, продукта научиться раскрывать деятельность в намеченной профессиональной сфере не в понятиях «знать» и «уметь», как это традиционно делалось и делается, а в понятиях культуры: «организационная культура», «информационная культура», «корпоративная культура», «культура профессионального сообщества» «техническая культура» и т.д.

Что важно учитывать при руководстве инновационными проектами? В новом типе организационной профессиональной культуры ключевыми становятся понятия: проект, технологии и рефлексия. Причем два из них являются как бы противоположными: проект (дословно – «брошенный вперед») и рефлексия (дословно – «обращенный назад»). Поэтому проектировщику важно на каждом этапе работы (каждом цикле) отслеживать – насколько эти два начала проявили себя.

Итак, рассмотрим оргработу над проект ом как цикл инновационной деятельности

Начинать работу над проектом нужно не с формулировки темы, а с выявления проблемы, требующей профессионального решения. При этом проблема выступает как антипод будущей цели. Именно в этом ключевом моменте скрыт главный успех данной технологии, что позволяет определять «проект» как ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы. Для участников проектной группы для выявления проблемы важно решить : 1. «что» именно вы хотите изменить в системе вашей профессии «со временем» - фаза проектирования; 2. «как именно эффективнее, быстрее, экономичнее и т.д.»этого достичь – технологическая фаза, 3.«зачем» и «почему» - рефлексивная фаза.

Цикл деятельности по проекту определяется тремя фазами: - фаза проектирования, результатом является построенная модель создаваемой педагогической (образовательной) системы и план ее реализации; -технологическая фаза, результатом которой является реализация системы; - рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта.

Обязательные условия реализации проекта: 1.установление четких и конкурентноспособных требований к качеству результатов, 2. возможных рамок расходов (если не будет желаемых средств и ресурсов, то чем и как вы предлагаете их заменить и т.д.) 3. Понимание нужд и проблем адресата (благополучателя) – кому именно ваша идея выгодна, интересна. При этом не отпадает задача убеждать заказчика и потребителя в необходимости внедрения проектной разработки с помощь рекламы, консультаций и т.д. 4. специфическая организация проектной группы – четкость и координация совместных действий, исполнительность, инициативность, ответственность и т.д

10 Система классификаций проекта : 1. Тип проекта 2. Класс проекта 3. Масштаб проекта 4. Длительность проекта 5. Сложность проекта 6. Вид проекта

Основные шаги на пути к удачному проекту включают следующие стадии: 1.Концептуальная. 2. Моделирования. 3. Конструирования системы. 4. Технологической подготовки. Остановимся подробнее на характеристике каждого.

12 Концептуальная фаза состоит из этапов: -выявление главного противоречия, которое видит профессионал в существующей ситуации; -формулирование проблемы (т.е. выявление противоречия «с одной стороны, …… Но в то же время, с другой, ……»); - определение проблематики («проблема обусловлена…(ситуацией в отрасли, в экономике страны, особенностями региона, технологическим состоянием разработок и т.д.); -определение цели (собственно вашего желаемого результата в идеале); - выбор критериев (чем докажите соперникам и конкурентом, что ваши предложения - оправданы).

Фаза моделирования Позволяет оценить возможные риски, ошибки, недочеты при переносе проектных предложений в конкретные условия. Например, эффективность ваших проектных предложений можно показать на прогнозируемых результатах его потенциального внедрения на предприятиях-партнерах на имеющемся оборудовании или ваша разработка конкурентноспособна, поскольку имеется зарубежный опыт аналоговых, но более дорогих предложений для схожих региональных условий и т.д.)

Далее переходим к фазе конструирования системы состоит из следующих этапов: -исследование условий (что есть, что должно быть, что могло бы быть при условии…, что необходимо, что обязательно для эффективного решения проблемы); - построение программы (конкретные шаги по пути к намеченной цели (в идеале - с указанием сроков и стоимости) мер по пути к цели).

Фаза технологической подготовки проекта требует (от проектировщиков и руководителей проекта) уделить должное не только содержанию (оригинальности и новизне идеи), но и ее оформлению, рекламной поддержке, получению внешних оценок, отзывов и рецензий. Принципиальную роль играет качество оформления портфолио и продукта проекта (буклеты, сайт, видеоролики и т.д).

16 Основными методами оценки эффективности реализации проекта являются: -самооценка. В случае коллективного проекта – коллективная самооценка, получаемая в результате обсуждений, дискуссий; -экспертиза с привлечением независимых экспертов – специалистов со стороны, в том числе научных работников, представителей сторонних организаций и т.д. Итоговые документы – отчеты и т.п.

17 Требования к оформлению проекта Требования к описанию проекта (структура проекта). Описание проекта должно содержать -Название проекта -Актуальность проекта -Целевое назначение проекта - Задачи проекта

18 -Общий замысел -Формы и механизмы реализации проекта -Ресурсное обеспечение -Ожидаемый результат - Календарный план

19 Требования к содержанию отчета о реализации проекта по практике -Отзыв образовательного учреждения, где был реализован проект -Заключение экспертной группы -Саморефлексия участника конкурса в виде эссе - Материалы, раскрывающие процесс реализации проекта (фотографии, видео и др.)

20 Требования к процедуре презентации – защите проектов Соответствие регламенту защиты проектов: регламент защиты – не более 5 минут (презентация – 5 мин., ответы на вопросы – 2 мин.) Проект может быть представлен в виде: -Компьютерной презентации; -Буклета; - Раздаточного материала в какой-либо другой форме и др.

21 Критерии оценки защиты проекта: - умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты; -форма представления проекта; - умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность.

Желаем успехов! P.S. И помните – «Дорогу осилит идущий»