«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Advertisements

МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Работа со спичками: переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство Римская система счисления.
Тема урока: Цели урока: На этом уроке мы с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как появлялись цифры, нумерации, проследим.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Дата Классная работа 2 · · 1 1 · · · 1 система счисления основаниеразрядные слагаемые десятичная … десятичная.
Что…? Если я правильно понял, то…?
Система счисления в загадках Работу выполнила ученица 10 Б класса Ветрова Ирина.
Системы счисления Соболева Ю.В Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
Как хорошо уметь считать! Когда 2*2=100?. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля.
? 1.Что такое файл? 2.Из каких частей состоит имя файла? 3.Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.Какие операции можно совершать с файлами?
Транксрипт:

«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».

Тема урока: «Перевод чисел в системах счисления»

Цели урока: образовательная: научиться переводить числа в системах счисления; развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти; воспитательная: развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге. За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. /Н. Стариков/

Какое число и в какой системе счисления фигурирует в известной восточной сказке?

Правило перевода чисел в десятичную систему счисления: 1. Представить число в развернутой форме. 2. Найти сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.

Переведем число в десятичную систему счисления = 1*2 3 +1*2 2 +1*2 1 +0*2 0 = = = = 14 10

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге. За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. /Н. Стариков/ = = = = 2 10

Правило перевода чисел из десятичной системы счисления. 1. Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых целых частных на основание системы до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя. 2. Записать полученные остатки в обратной последовательности.

Перевод в двоичную систему счисления Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): = система счисления

Выполните задания: Упражнение 2.13 в учебнике на странице 97.

Самостоятельная работа Переведите числа из десятичной в двоичную систему счисления, и наоборот – из двоичной в десятичную. Найдите получившиеся числа и сопоставьте им буквы. У вас получится слово. Число Символ 10Л 11Б 12А 19О 20Е 21В 25Р 1111С 10001Д 11010И Т М К Й

Практическая работа: Переведите числа в различные системы счисления с использованием программы «Калькулятор» десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная

Домашнее задание