Слои и маски. Для того, чтобы можно было объединить несколько изображений (размещённых на разных слоях) в одно. Зачем нужны слои?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разукрашивание фотографии.. Сначала давайте дублируем оригинальное изображение в отдельный слой.
Advertisements

GIMP Открываем изображение над которым будем работать. Лучше чтобы его размер был побольше, мы взяли фотографию виноградного ростка предварительно доведя.
Практическая работа 10 Омоложение без дорогих операций и удаление блеска с изображения.
GIMP Подготовим две фотографии, над которыми будем работать. Не стесняйтесь при этом пользоваться инструментами масштабирования, вращения, искривления,
Компьютерная графика Работа со слоями (2 урок). Вопросы. 1.Процедура объединения слоев в группы отсечения. 2. Свойства слоев, объединенных в группу отсечения.
GIMP Подготовим направляющие, для этого выберите в меню Изображение - Направляющие - Новая направляющая. Создадим две горизонтальные и две вертикальные.
GIMP Для начала выберем фото, которое будем превращать.
. Кадочникова В.И. Слой-маски Самый впечатляющий инструмент Photoshop – слой-маски. Слой- маска – это маска прозрачности слоя. Для каждого слоя она может.
Создание акварельного рисунка из фотографии в программе Adobe Photoshop CS2 Выполнил Кирилл Иванов 6 А класс Школа 240.
GIMP Предварительная подготовка отдельных кадров Цель этого части - получить серию кадров (в нашем случае 4) для последующей анимации. Достичь этого можно.
Урок 1. Итак, первое, чему Вам предстоит научиться, это убирать белые поля рисунков. Каждый сталкивался при работе над презентациями с тем, что очень мешают.
Практическая работа 7 Коллаж, в котором при смене фона можно оказаться в любой точке мира…
Электронный учебник по Adobe Photoshop Первое знакомство.
Электронный учебник Тема урока: Учимся делать комикс.
Практическая работа 3 Выделение сложных объектов, например, волос.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск», навести мышку на пункт «Программы», из списка.
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Обучающая презентация «Создание анимации в программе Adobe Photoshop CS2» Выполнила: Мастер п/о ГОУ СПО ТК 24 Шевченко Т.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Работа на тему «Урок Photoshop» выполнен ученицей 11 класса «А» школы 329 Кручининой Юлией.
Транксрипт:

Слои и маски

Для того, чтобы можно было объединить несколько изображений (размещённых на разных слоях) в одно. Зачем нужны слои?

Для того, чтобы обозначить кака я часть изображения с какого-либо слоя нам нужна. Зачем нужны маски?

можно рассматривать как страницы книги, (или как кадры аналоговой плёнки, нарезанные по одному и положенные друг на друга) на которых есть кака я- либо графическа я информация. Слои

Если открыть какое-либо изображение в Фотошопе, то оно автоматически будет размещено на единственном слое, который обычно называется Background (или Задний план в русской версии). Слои

Можно создать новый слой нажатием на иконку, либо комбинацией Сtrl+Shift+N. Обычной операцией при открытии какого-либо фото является создание резервной копии основного слоя либо через правую кнопку мышки и "Duplicate Layer", либо через комбинацию клавиш Ctrl + J. Прежде чем начнёте редактировать изображение, советую создавать такую резервную копию, как говориться "на всякий пожарный". Слои

Вот пояснение к панели Слоёв (Layers) : Панель слоёв

Имеется 2 важных/часто_используемых меню: Режим смешивания и Прозрачность слоя (Opacity). Слои

определяет по какому принципу активный (выбранный) слой будет "смешиваться" со слоем, который находится под ним. По умолчанию режим стоит в "Normal" - это означает, что активный слой будет просто перекрывать все нижние слои как страница книги. В CS5 имеется 27 различных режимов смешивания, т.е. 27 различных математических алгоритмов "смешивания" (или слияния) пикселей одного слоя с другим. Перва я опция

Более подробно про режимы смешивания можно прочитать тут и тут.тут Слои

Втора я опция определят степень прозрачности слоя: 100% означает слой не прозрачный. Если поставить 50%, то он станет на 50% прозрачным (как калька) и сквозь него начнёт проглядываться нижний слой. По такому принципу была сделана заглавна я картинка: Маски

Фотография маски была размещена поверх скриншота слоёв, прозрачность была выставлена на 50%, слоя были объединены в один и результат был сохранён в JPEG файл. Маски

А что если прозрачность верхнего слоя нужна 100% (точнее это будет 100%-а я не-прозрачность), но с верхнего слоя на нижний слой должна перейти только часть изображения... например только сама маска, а лента и шарики Вам не нужны? Вот мои 2 тестовых изображения (кстати, моя супруга нарисовала - акрил, размер 50 х 70 см) Слои и маски

Примечание: все нижеописанные действия не преследовали цели получить "шедевр", а преследовали цель объяснить принцип работы слоёв и масок. Самый простой путь решения этой задачи - выбрать Ластик и стереть не нужные элементы с верхнего слоя. Я так раньше делал... очень удобно и просто. Ластик

вот как будут выглядеть два слоя после открытия (подробней про открытие нескольких файлов в виде слоёв будет написано ниже): Слои

и вот что получится после работы Ластика:

можно сказать, что результат получился не плохой. Только у этого способа есть два (может и больше) жирных минуса: если в конце обработки изображении Вы заметите, что случайно стёрли какой-то элемент, который должен был перейти на нижний слой, или решите, что конечный результат смотрелся бы лучше вместе с шариками, то вернуть этот элемент (шарики) будет не просто. Либо придётся нажимать комбинацию клавиш Alt + Ctrl + Z (для возврата на шаг назад) и смотреть когда "появится" нужный элемент, либо брать нужный элемент с "резервной копии", о которой я упоминал в начале статьи. Недостатки инструмента «Ластик»

количество шагов, на которое можно вернуться назад, ограничено !!! По умолчанию всего около 20 шагов (или около этого). А если шарики были затёрты 22 клика назад, то вернуть их таким способом не получится. Количество шагов, на которое можно вернуться назад, выставляется в меню Edit - Preferences - Performance - History States. Сильно большое значение ставить не стоит (у меня компьютер начинал тормозить и ругаться, что не хватает памяти под Cache), но вполне подойдёт. Второй минус такого способа - он является "разрушающим" - часть изображения будет безвозвратно утеряна. Что бы избежать подобных "неприятностей" и работать по "не разрушаемому" принципу, необходимо использовать "маски". Внимание

Выделяем верхний слой (кликаем на нём мышкой) и жмём на иконку добавления маски. Маски

Маску нужно рассматривать как Чёрно-Белое изображение (точнее сказать изображение "оттенков серого цвета"). Какой принцип работы маски? Если маска имеет белый цвет, то она считается прозрачной (т.е. верхний слой будет виден). Если она имеет чёрный цвет, то она не прозрачна я (верхний слой будет спрятан). Градации серого определяют степень прозрачности верхнего слоя. Т.е. если Вам надо "убрать" часть изображения верхнего слоя, то после добавления маски, выбираем основной цвет чёрный, мягкую кисточку подходящего размера, прозрачность кисточки (Opacity - от 20 до 100%), и, убедившись, что Вы находитесь на самой маске, а не на исходном изображении (вокруг маски будет небольша я рамка), начинаете кисточкой "рисовать" по тем участкам, которые Вам не нужны. Маски

Вот что должно получиться в результате: Маленька я миниатюра того, что Вы "нарисовали" чёрной кисточкой, будет отображаться на самой иконки маски. Чтобы увидеть саму маску, необходимо кликнуть на ней с нажатой клавишей Alt.

Это позволит увидеть какие участи необходимо "доработать", что можно сделать прямо на этом Чёрно-Белом изображении: чёрной кисточкой прокрашиваете пропущенные участки. Когда закончите, жмёте на иконке маски с нажатым Alt'ом ещё раз и возвращаетесь в обычный вид. Маски

Если вдруг Вы решите, что с красной ленточкой внизу конечный вариант смотрелся бы лучше, то жмёте правой кнопкой мыши на иконке маски, выбираете опцию "Disable Layer Mask" (для временного отключения маски) (на иконке маски появится красный крестик и весь верхний слой станет виден), выбираете основной цвет кисточки белый, и белой кисточкой начинаем прорисовывать наши ленточки в нижней части картины (убедившись что Вы находитесь на маске, а не на изображении). Инструмент «Кисть»

Когда закончите прорисовывать ленточки белой кисточкой, жмёте опять на иконке маски правой кнопкой мышки и выбираете "Enable Layer Mask". Вот что должно получиться в итоге: Инструмент «Кисть»

Таким образом при помощи масок можно легко определять кака я часть изображения активного слоя должна "проявиться" на нижнем слое, кака я "скрыться", а кака я проявиться только чуть-чуть с прозрачностью в 20% например. Для "прозрачности" можно использовать оттенки серого цвета, либо использовать чёрный цвет, но устанавливать Opacity кисточки на 20-30% - я обычно делаю так. Маски

Чёрна я кисточка с прозрачностью в 20% даст слегка серый результат. Если провести кисточкой по тому же участку ещё раз, то серый цвет потемнеет (что сделает этот участок менее видимым на нижнем слое). Многократное рисование такой кисточкой по одному и тому же участку в итоге даст полностью чёрный цвет. Пониженную "плотность" кисточки очень хорошо использовать на границах для более плавного слияния слоёв. Тоже самое относится и к рисованию белым цветом по чёрному участку маски - с пониженной плотностью кисточки чёрный цвет будет осветляться постепенно. Инструмент «Кисть»

Если Вы обрабатываете большое изображение и решаете продолжить процесс обработки позже, то сохраняете все слои и маски в одном PSD илиTIFF файле. Если Вы закончили обработку, то видимый результат можно сохранить в формате JPEG для публикации на Интернете, но слои и маски в этом формате сохранены не будут. Сохранение файла

Лично я сохраняю некоторые изображения вместе со слоями в формате TIFF, если знаю, что возможно чуть позже я вернусь к редактированию (когда много слоёв и сложные маски). Есть один минус в этой ситуации - размер файла TIFF на прямую зависит от количества слоёв. Некоторые файлы могут быть более 100 МБ (!!!) в размере (не смотря на то, что RAW файлы с моей 18-ти мегапиксельной камеры имеют размер МБ). Сохранение файла

Если Вы уверены, что обработка файла закончена и слои Вам больше не понадобятся, то можно объединить все слои в один при помощи команды "Flatten Image" из меню Layers, сохранить либо как TIFF без потери качества и потом TIFF можно сохранить как JPEG с качеством 9-10, либо сохранить сразу как JPEG. Но если позже нужно будет сделать какие-то небольшие изменения/ретушь в файле, то делайте всё с TIFF'ом и потом опять сохраняйте его как JPEG, так как многократное сохранение одного и того же JPEG фала приведут к потери его качества. Объединение слоёв

Спасибо за внимание