ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борисова Н.В., Кузов В.Б Теория разработка игровой модели деловой игры. 3.2 Взаимосвязь результатов образования ( компетенций), и деловой игры.
Advertisements

Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
2.7 Соотнесение параметров ООП/ программ учебной дисциплины/модуля/практики и параметров деловой игры.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Мастер – класс « Игровые технологии» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного образования,
Использование игровых технологий в УВП Подготовила зам. директора по УМР Игошина Л.Г.
«Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И.
И ГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. 2011год.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Состав подгрупп. 1.Развивающее обучение: Горохова Е.М. Романова С.Г. Вахрушина А.В. Сысоева И.А. 2.Оздоравливающая технология: Симанова О.Ф. Хведченя О.Н.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Транксрипт:

ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ОРГАНИЗАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ

ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: - воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности; - при выделении состава ролей на первый план выдвигается аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц; - играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенного в сценарии конфликта; - коллективная выработка решений участниками игры

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Производственные (управленческие) Исследовательские Диагностические (аттестационные) Учебные

УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА Задает предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельности Средство обучения специалистов и формирования их личностных и профессиональных качеств

ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ - имитационное моделирование условий и динамики производства и игровое моделирование содержания игровой деятельности; - проблемность; - совместная деятельность участников; - диалогическое общение; - двуплановость (игрок-специалист)

ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ ТИПОВ: - ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ - ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ОБЪЕКТ ИМИТАЦИИ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ процессы производства и его фрагменты социально- производственные отношения людей

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ 1. ЦЕЛИ ИГРЫ Дидактические цели Воспитательные цели Игровые цели квалификационные характеристики специалиста, сформулированные в терминах ЗУН опыт общения, овладение социальными нормами, выработка положительных установок на восприятие нового и пр. выигрыш определенного числа баллов, очков либо иных показателей, начисляемых или снимаемых с игрока или команды

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ Предмет игры Конфликт Способ генерирования событий в игре Последовательность игры, взаимодействие игроков Характер двуплановости процессы и явления профессиональной деятельности противоречие с учетом содержания профессиональной деятельности (содержательный и поведенческий) динамика и характер развития процесса игры – детерминированный, спонтанный и смешанный Описание основных этапов игры, операций, шагов в виде блок-схем разделение функций «игрока» и «специалиста»

3. КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ - роли в игре заимствуются из реальной профессиональной деятельности и специально создаются для отражения определенных должностных позиций; - ролевая структура должна отражать разность интересов игроков; - описание роли должно включать: перечень ролей и формируемых групп; функции игроков; инструкции по исполнению должностной роли; портреты ролей, характеризующие личностные качества игроков; - оптимальное участников игры – 30 человек; в рабочей группе – 7 человек.

4. ПРАВИЛА ИГРЫ – это ограничения в поведении и проявлении интересов игроков - отражают закономерности реальных производственных процессов и явления и учебно-игровой деятельности; - степень «жесткости» правил зависит от целей игры и объекта имитации.

5. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ ГРУППОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ -эффективность решений; - межгрупповое взаимодействие; -взаимодействие внутри группы; - личностные качества участников КАЧЕСТВО КОНКРЕТНОГО ПРОДУКТА - ДОКУМЕНТА, ПРОЕКТА, ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ: БАЛЛЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Исходная информация об игре (ее проспект). 2. Методические рекомендации по подготовке и проведению игры (как общие по всей игре, так и по отдельным этапам, операциям). 3. Набор различных форм документации, необходимой для выполнения и фиксации обучаемыми всех действий в игре (различают: реальные документы и игровые).

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых. 2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы. 3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли). 4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу. 5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах. 6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах. 2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут). 3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов. 4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3. 5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут).