© М.Е.Макарова. 1.Есть 3 способа записи алгоритма: 1). Словесный – на человеческом языке Например: (алгоритм вывода произведения двух чисел) 1. Ввести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Advertisements

Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
Линейный алгоритм Начало Конец Команда 1 Команда 2 … Команда N Команда 1 Команда 2 … Команда N Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
:14:49(C) KaravaevaEL, 2008 Алгоритмизация Автор – Караваева Е.Л.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Разветвляющиеся алгоритмы на языке Паскаль. Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия.
1 Блок-схема. 2 Если на слайде изображен элемент блок-схемы, то напишется его назначение. Если изображена блок-схема, то укажите, к какому типу алгоритмов.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
Программирование линейных алгоритмов на Паскале Программное управление работой компьютера Домашнее задание: §34.
Виды алгоритмов (линейные алгоритмы) ГОУ СОШ 29, СПб Кечек К.А.
Составление и реализация алгоритмов с ветвлением и повторением.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Найдите ошибки в программе Program A1; Var R1:real; I1, I2: integer; Begin R1:=3; I1:=4.63; I1:=3000; I2:=3000; I1:=I1+I2; I1:=I1/I2; End.
Транксрипт:

© М.Е.Макарова

1. Есть 3 способа записи алгоритма: 1). Словесный – на человеческом языке Например: (алгоритм вывода произведения двух чисел) 1. Ввести числа А, В 2. С:=А*В 3. Вывести С

Второй способ записи – графический – в виде блок - схем: Например: ( блок-схема алгоритм покупки газеты в киоске) Подойти к ларьку Протянуть деньги Попросить газету. Взять газету и сдачу Отойти от ларька Конец Начало

Третий способ записи – в виде программы –на языке программирования: Например: ( программа на языке Паскаль, выводящая на экран квадрат и куб введенного с клавиатуры целого числа) PROGRAM PRIMER7; VAR X:INTEGER; BEGIN READLN(X); WRITELN(X); WRITELN(X*X); WRITELN(X*X*X); END.

1. Цель сегодняшнего урока: Научиться составлять и записывать алгоритмы решения задачи словесным и графическим способами, усвоить важное понятие «переменная».

1. ПЕРЕМЕННАЯ При составлении алгоритмов решения числовых задач применяют понятия «переменная» и «постоянная». Что означают эти понятия? Переменная -это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения алгоритма. Её можно представить как ящик с именем, в котором хранятся числа, символы и т.д.

1. ПЕРЕМЕННАЯ При составлении алгоритмов решения числовых задач применяют понятия «переменная» и «постоянная». Что означают эти понятия? Переменная -это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения алгоритма. Её можно представить как ящик с именем, в котором хранятся числа, символы и т.д. Чтобы «положить» в переменную число, нужно использовать операцию «:=»- присвоить. Например, А:=5 (А присвоить значение 5). А 5

Переменная -это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения алгоритма. Её можно представить как ящик с именем, в котором хранятся числа, символы и т.д. Чтобы «положить» в переменную число, нужно использовать операцию «:=»- присвоить. Например, А:=5 (А присвоить значение 5). Запомни! После присвоения нового значения переменной её старое значения теряется. Например, после выполнения команд 1) А:=5; 2) А:=3; 3) А:=7; Значение переменной А будет 7 (см. рис) Переменная -это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения алгоритма. Её можно представить как ящик с именем, в котором хранятся числа, символы и т.д. Чтобы «положить» в переменную число, нужно использовать операцию «:=»- присвоить. Например, А:=5 (А присвоить значение 5). Запомни! После присвоения нового значения переменной её старое значения теряется. Например, после выполнения команд 1) А:=5; А 5 А А А 5 3 7

ПОСТОЯНННАЯ Постоянная -это величина, значение не изменяется в процессе выполнения алгоритма. Чтобы «положить» в постоянную число, нужно использовать операцию «:=»- присвоить. Например, А:=5 (А присвоить значение 5).

Рассмотрим, как составить алгоритм и блок-схему решения такой задачи: ввести два целых числа А и В, вывести MIN -минимальное их них. Сначала составим алгоритм в словесном виде : 1. Ввести А, В 2. Если А<В то MIN := A Иначе MIN:=B; 3. Вывести MIN

Запишем наш алгоритм графическим способом – в виде блок-схемы. Конец Начало А<B да-нет MIN :=A MIN :=B Ввод А,В Вывод MIN

Все алгоритмы делят на 3 типа: 1. Линейные – где все команды выполняются последовательно, по одной. линии Подойти к ларьку Протянуть деньги Попросить газету. Взять газету и сдачу Отойти от ларька Конец Начало

Все алгоритмы делят на 3 типа: 2. Разветвляющийся –где есть проверка выполнение какого-то условия (есть слово Если) 3. Циклический –где есть повторение команд алгоритма больше 2 раз