Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Advertisements

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
Образовательный форум 2009 Образовательные стандарты нового поколения. Современные подходы к оценке качества образования.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Школьный методический семинар «ФГОС второго поколения » МОУ СОШ15 г. Балашова
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
Новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : концептуальные подходы и методологическая основа. Романова.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА» А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ классы.
Транксрипт:

Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения

Изменение парадигмы образования Москва-Санкт-Петербург АКАДЕМИЧЕСКАЯ (предметно центрированная) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ (вариативная Личностноцентрированная)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться; СОДЕРЖАНИЕ: от «стерильности» системы научных понятий к включению содержания в контекст решения жизненных задач; УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: от стихийности к стратегии целенаправленной организации; УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: от ориентации на учебно- предметное содержание к пониманию смысла обучения; ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: от индивидуальной к учебному сотрудничеству.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ Компетентностный подход Проблемно-ориентированное развивающее образование Личностно ориентированное развивающее образование

Компетентностный подход Компетенция – Компетенция – общая готовность и способность использовать свои знания на основе освоения универсальных способов действий; Компетентность – Компетентность – достижение новых уровней развития личности учащихся за счет полученных знаний.

Проблемно-ориентированное развивающее образование Высокий уровень трудности обучения; Ведущая роль теоретических знаний; Быстрый темп в изучении материала; Осознание хода своих умственных действий; Интенсификацию обучения за счет включения эмоциональной сферы.

Личностно ориентированное развивающее образование Цель – обеспечение развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; Основная задача – интеграция уникального субъективного опыта в контекст научных понятий; Организация обучения в системе «ученик – учитель» строится по модели сбалансированных инициатив (партнерские отношения); Результат – выход учащегося на уровень самообучения и саморазвития.

Стандарт и иные нормативные документы ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программа формирования универсальных учебных действий Базисный учебный план (БУП) Фундаментальное ядро Планируемые результаты обучения Примерные предметные программы

Структура базисного учебного плана Базисный учебный план Инвариантная часть Внеучебная деятельность Вариативная часть

Виды результатов Виды образовательных результатов Личностные МетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные способы действий Разные виды результатов по предмету

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ Москва-Санкт-Петербург Личностным – умение учиться, учебное сотрудничество; саморазвитие, оценивать свои действия и мысли; 2. Метапредметным – универсальные (обобщенные) способы действия, ключевые компетенции, межпредметные связи; 3. Предметным - освоение опыта предметной деятельности, умение включить его в контекст решения жизненных задач.