Линейныеалгоритмы Ввод a, b с=2*a+b начало Вывод D.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейный алгоритм в среде программирования Lazarus.
Advertisements

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из Хорезма Абдулла Мухаммед бен Муса аль- Хорезми создал.
Var a, b, c: integer; r, d: real; a:=5; b:=20; c:=-7; d:=2.5; r := a+(4*b+c)*d; a:= a+4; d:=a*7; Чему равны значения переменных r, a, d?
Презентация по информатике Тема : Виды алгоритмов.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Этапы решения задач на ЭВМ. Выделение цели задачи, определение исходных данных и конечных результатов, а также условий и ограничений. 1. Постановка задачи.
Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания.
Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Переменные величины в Паскале. Переменная – это величина принимающая различные значения. Характеризуется: именем; типом. Все переменные описываются в.
Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
program Stepeny_a; Uses Crt; var a,b,c : real; begin writeln ( Введите числа a и b ); readln ( a, b ); c := a; while c < b do begin writeln (c:8:2) ;
Цикл While Особенность этих циклов заключается в том, что тело цикла с предсловием выполняет многократно одни и те же действия в зависимости от условия.
Программи́ст специалист, занимающийся написанием программ для ЭВМ, то есть программированием.
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
2,5 - 0,1 345 цел M, N, K вещ A, B, X вещ таб Т[1:12] Т а б л и ц ы Константы Переменные К о м а н д ы Ц и к л с п а р а м е т р о м Для k от 1 до 10 повторять.
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
program Stepeny a; Uses Crt; var a,b,c : real; begin writeln ( Введите числа a и b ); readln ( a, b ); c := a; while c < b do begin writeln (c:8:2) ;
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Транксрипт:

Линейныеалгоритмы Ввод a, b с=2*a+b начало Вывод D

Линейные алгоритмы это такие алгоритмы, в которых действия выполняются последовательно одно за другим. Как правило в них есть ввод данных, вычисление и вывод результата.

Этапы решения задач на компьютере 1) Постановка задачи. 2) Построение математической модели. 3) Алгоритмизация. 4) Составление сценария работы на компьютере (этот этап мы пока будем опускать). 5) Написание задачи на языке программирования. 6) Отладка и тестирование программы. 7) Анализ полученных результатов.

Задача «Покупка в магазине» Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

1. Постановка задачи Исходные данные: Переменная Смысловое значение тип a -a -a -a - стоимость перчаток вещественный b -b -b -b - стоимость портфеля вещественный d -d -d -d - стоимость галстука вещественный dengi - количество денег у человека вещественный Результат: ostatok – количество денег, которое останется вещ. ostatok – количество денег, которое останется – вещ.

2. Метод решения (математическая модель) ostatok = dengi – a – b – d

3. Алгоритм решения начало конец Ввод a, b, d, dengi ostatok = dengi – a – b – d Вывод ostatok

5. Программа Program pokupka; Uses crt; Var a, b, d, dengi, ostatok : real; Begin Clrscr; Write (Cколько стоят перчатки, портфель и галстук ); Readln (a, b, d); Write (Сколько у Вас денег? ); Readln (dengi); ostatok := den – a – b – d; Writeln ( После всех покупок у Вас останется, ostatok:5:2, руб.); Readln; End.

6. Тест Задаем значения: a = 500 b = 450 d = 320 dengi = 1700 Вычислим: ostatok = 1700 – 500 – 450 – 320 = 430

Cколько стоят перчатки, портфель и галстук После этого в переменные заносятся введенные значения a = 500 b = 450 d = 320 Сколько у Вас денег? В переменную dengi заносит соответствующее значение dengi = 1700 Выполняется оператор присваивания ostatok = den – a – b – d В переменную ostatok заносится значение 430 (ostatok=430) Выводится результат на экран После всех покупок у Вас останется руб. Что происходит после запуска программы <Enter> 1700 <Enter>

Cколько стоят перчатки, портфель и галстук Сколько у Вас денег? 1700 После всех покупок у Вас останется руб. Что видим на экране

7. Анализ полученного результата Проверяем полученный на экране результат с нашим тестом. Если результат совпадает, то программа работает правильно. Если – нет, то надо искать ошибку.