МОДЕЛЬ Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. «Копирует» реальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Классификация моделей. По области использования МОДЕЛИ учебныеопытные Научно- технические игровые Имитаци- онные Наглядные пособия Тренажеры Обучающие.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. УЧИТЕЛЬ: ЩЕРБИНИНА М.В.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала.
Тема урока:. Аннотация Понятие о модели Модель упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении сохраняет наиболее важные характеристики.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 1. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»
1 Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема,
Что такое модель? Модели воспроизводят некоторые свойства реальных объектов: форму, способность плавать, ездить, летать и т.д. Музейный экспонат Глобус.
Евпатова К.Э.. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Это метод познания, состоящий в создании.
Информационное моделирование Понятие модели Виды моделей Реализация моделей на компьютере.
МОДЕЛИРОВАНИЕ и ФОРМАЛИЗАЦИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ.
Модели позволяют представить: объекты в наглядной форме; и процессы, недоступные для непосредственного восприятия Один и тот же объект может иметь множество.
Евпатова К.Э.. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 2 Что такое моделирование? Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. «Копирует» реальный объект Любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, символ, формула, чертеж, график, план, карта, таблица и т.п.) какого-либо объекта исследования.

МОДЕЛИ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ: Понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром. научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

ЗАДАЧА СУБЪЕКТ моделирования ОБЪЕКТ моделирования МОДЕЛЬ Информация об объекте, Необходимая для решения задачи Взаимодействие Исследование Цель Соответствие (подобие)

МОДЕЛИРОВАНИЕ Построение и изучение моделей с целью получения новых знаний или дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования. Метод научного познания объективного мира с помощью моделей.

МОДЕЛИ Научно- технические опытные учебные Имитаци- онные игровые -Наглядные пособия -Тренажеры -Обучающие программы -Модель корабля -Аэродина- мическая труба -Стенд для проверки TV -Военные -Экономи ческие -Деловые -Испытание новых лекарств на животных

МОДЕЛИ статические динамические дискретные непрерывные Рост учеников класса в день исследования -Рост учеников данного класса за 10 лет -алгоритмы Изменение атмосферного давления в течение дня

МОДЕЛИ биологические математические социологическиеисторические

МОДЕЛИ материальные информационные вербальные знаковые -Игрушки Игрушки -Глобус Глобус -Чучело птицы Чучело птицы -Физические или химические опыты Физические или химические опыты На любом языке (задание- пример) (задание- пример) устно мысленно

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ геометрические компьютерные специальные словесные логические математические структурные

СТРУКТУРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ АЛГОРИТМЫ ТАБЛИЧНЫЕ СЕТЕВЫЕ СХЕМЫ (графы) ИЕРАРХИЧЕСКИЕ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ тексталгоритмыграфытаблицызвук - это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения.

1. Построение модели 2. Формализация модели 3. Построение компьютерной модели 4. Проведение компьютерного эксперимента 5. Анализ результатов моделирования. (обычно описательной информационной модели) (запись на каком-либо формальном языке) (на языке программирования или с использованием прикладной программы Проверить свои знания

Поставьте в соответствие каждому знаку из левой колонки таблицы его возможный денотат(обозначаемый объект): Знак Денотат 1. Слово «дерево»А) Операция удаления, выполняемая ЭВМ 2. Этикетку к товаруБ) Пальто в гардеробе 3. Номер в гардеробеВ) Товар 4. Чертеж болтаГ) Определение пройденного пути 5. Клавиша Delete на клавиатуре Д) Болт

Графы Граф – это информация о составе и структуре системы, представленная в графической форме. Дачи Д. Елово Д. Подгорная Ст. Озерная Д.Бобры Отношения: «соединение дорогой» (симметричные связи) Ненаправленный граф Ориентированный граф Лев Нилыч Алеша Начальная вершина Отношение: «быть дедушкой» Конечная вершина Элементы системы (изображены овалами) называются вершинами графа. Связи между элементами называются отношениями Устр-во ввода Процессор Память Устр-во вывода (Разные типы отношений) Неоднородный граф Управление работой Передача информации

ТЕКСТ Текст, который невозможно прочитать, является бессмысленной информационной моделью. Чтение и понимание текста само по себе является сложной проблемой, изучением которой занимаются психологи, лингвисты по искусственному интеллекту. Большинство текстов написано на естественных языках и после изобретения книгопечатания набрано с применением различных шрифтов. Шрифт задает настроение. В письме он сразу намекает на цель, в романе – на место и время действия. Возможности компьютера делают шрифты более «живыми»; шрифты с эффектами помогут вызвать у читателя дополнительное эмоциональное впечатление, с их помощью можно выделить слово или фразу, передать неформальный характер информации, сделать текст более занимательным для детей. Есть шрифты для текста и заголовков, букварей и Священного Писания, фантастических романов и уличных вывесок; есть шрифты узкие и широкие, с засечками и без, светлые и жирные и так далее.

п/п Фамилия, имя Класс 1Аракелян Лиана 10 а 2Беляева Мария 10 б 3Вавилова Алина 10 а 4Доронина Марина 10 в 5Игнатова Анна 10 а 6Кастуева Надежда 10 б 7Крюкова Елена 10 а 8Москвина Алена 10 а 9Можаева Ирина 10 а ТАБЛИЦА П о с м о т р е т ь другие т а б л и ц ы

АЛГОРИТМЫ Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Языками представления алгоритмов, изучаемыми в информатике, являются: -естественный язык для словесно-пошагового способа записи алгоритма; -Язык блок-схем как графический способ записи алгоритма;блок-схем -Языки программирования (машинно-ориентированные, процедурные, функциональные, логического программирования {Pascal, Basic, C++, Visual Basic и т.д.}). Способами записи алгоритмов могут быть также формулы, таблицы, чертежи и т.п. Программа – один из способов записи алгоритма. Это алгоритм, записанный по правилам какого-либо языка программирования.

Стандартные элементы блок-схем Действие Геометрическая фигура Пример Начало Овал с выходящей стрелкой Ввод и вывод данных Параллелограмм с одной входящей и одной выходящей стрелками Присваивание значения, вычисление, пересылка Прямоугольник с одной входящей и одной выходящей стрелками Проверка условия Ромб с одной входящей и двумя или тремя выходящими стрелками Повтор действий Стрелка, ведущая к предыдущему блоку, или шестиугольник с двумя входящими и двумя выходящими стрелками Переход на заданный блок или другой лист Пятиугольник с одной входящей стрелкой и указанием номера блока Переход с другого листа или блока Пятиугольник с одной выходящей стрелкой и указанием номера блока Конец алгоритма Овал с входящей стрелкой Комментарий Пунктирная линия с поясняющим текстом {

Таблицы п/п ЯнвФев Март Итого Север Запад Юг Итого п/п Январ ь Февра ль Март Итого Север Запад Юг Итого п/п ЯнвФев Март Итого Север Запад Юг Итого п/п ЯнвФев Март Итого Север Запад Юг Итого п/п ЯнвФев Март Итого Север Запад Юг Итого п/п ЯнвФев Март Итого Север Запад Юг Итого

Геометрические модели - это графические формы и объемные конструкции.

Виды моделей Словесные модели - это устные и письменные описания на естественном языке с использованием иллюстраций. Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения. Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.

Структурные модели - это схемы, графики, таблицы и т.п.

Математические модели - это описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования на языке математики (математические формулы, неравенства, системы и т.п.) Y=X 2 +2X+15 Y< 25X+12X 3

Компьютерная модель -Это модель, реализованная на ЭВМ. Разработка компьютерной модели производится с помощью специального программного обеспечения или через программирование на языках высокого уровня.