Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог, 25.03.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение дифференциации и индивидуализации воспитания как условие построения траектории индивидуального развития дошкольников. Свит Марина Викторовна.
Advertisements

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика начальной.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Транксрипт:

Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог, г.

Актуальность В общеобразовательной школе, по статистическим данным, находится от 15 до 45% детей, испытывающих трудности в обучении

Школьная зрелость "Школьная зрелость" (более точное определение – функциональная готовность к обучению в школе) – это не что иное, как необходимый уровень развития у ребенка школьно­-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе.

Школьная готовность Физическая Психологическая Педагогическая Мотивационная Коммуникативная Эмоционально-волевая Интеллектуальная

Основные принципы помощи детям, имеющим трудности в обучении 1) любой ребенок, имеющий школьные проблемы, в состоянии получить полноценное начальное образование при соответствующей и вовремя организованной системе коррекционной помощи. 2) для коррекции комплексных трудностей необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы. 3) помощь детям со школьными проблемами - это помощь, при которой корректируются не трудности обучения письму и чтению, а причины, вызывающие их.

Основные принципы помощи детям, имеющим трудности в обучении 4) системная помощь детям с трудностями в обучении, включающая меры неспецифической (оптимизация учебного процесса, нормализация режима, ликвидация конфликтных ситуаций в семье и школе и т.п.) и специфической несформированности или нарушений в развитии познавательных функций. 5) организация комплексной помощи детям с трудностями в обучении. Это системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей.

Условия эффективной коррекции школьных трудностей ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ – наличие современных методов психофизиологической и психологической диагностики трудностей, их причин, выделения их особенностей. ВТОРОЕ УСЛОВИЕ – знание педагогами причин и механизмов школьных трудностей, умение выделить эти причины, владение методиками и технологиями организации помощи. ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ – возможность получения необходимой консультативной помощи специалистов – психолога, логопеда, врача – и разработки комплексной программы помощи.

Условия эффективной коррекции школьных трудностей ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ – совместная работа и единая тактика работы и семьи при организации помощи ребенку, имеющему школьные проблемы. ПЯТОЕ УСЛОВИЕ – наличие специалистов, помещений, материальных средств и т.п. для организации комплексной системной помощи учащимся.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения. Два аспекта значения технологии индивидуального образовательного маршрута: 1)учет индивидуальных особенностей детей с последующей адаптацией учебного процесса к индивидуальным особенностям каждого ребенка; 2) оказание каждому ребенку индивидуализированной педагогической помощи с целью развития его индивидуальных психологических ресурсов.

Этапы конструирования индивидуальных образовательных маршрутов Этап наблюдения Цель этапа: выявить группу младших школьников, испытывающих трудности в обучении: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и психомоторные. На этом этапе учитель проводит наблюдение за учебной деятельностью 'учащихся, попавших в группу неготовых или условно готовых к обучению в школе (диагностика по уровню готовности учащихся к обучению) или это младшие школьники, испытывающие трудности в обучении по результатам педагогических диагностик.

Этапы конструирования индивидуальных образовательных маршрутов Диагностический этап На данном этапе проводится ряд диагностик. Цель данного этапа - выявление причин трудностей в обучении ребёнка. Необходимо это сделать для того, чтобы знать истинную причину трудностей в обучении младшего школьника.

Этапы конструирования индивидуальных образовательных маршрутов Этап построения Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для младших школьников, испытывающих трудности в обучении на основе выявленных причин. Прежде всего, определяется основной класс (основные классы) трудностей (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный, психомоторный).

Индивидуальный образовательный маршрут для младших школьников, испытывающих личностные трудности в обучении Класс трудностей Трудности Причины Задания Результат действия маршрута (трудность сохранилась + / трудность не сохранилась) Личностные

Этапы конструирования индивидуальных образовательных маршрутов Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе обучения. Этап итоговой диагностики. На этом этапе проводится завершающая диагностика. Цель этапа - выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась). Проводится такая работа в конце учебного года (первого, второго, третьего года обучения).