Формирование регулятивных УУД на уроках математики Шаматава Е.Д. учитель математики МБОУ «ОСОШ 2» Районные педагогические чтения С.Шангалы 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Р АЗВИТИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Регулятивные УУД – основа организации учебной деятельности современного школьника. Гимназия 34.
Регулятивные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Научно-практический семинар по формированию требований к обучению в контексте введения ФГОС ООО.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Формирование регулятивных УУД на уроках математики Шаматава Е.Д. учитель математики МБОУ «ОСОШ 2» Районные педагогические чтения С.Шангалы 2013 г.

Планирование Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Прогнозирование Целеполагание

как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Оценка Саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Коррекция выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Самоорганизация и организация рабочего места перед началом урока – первый шаг к развитию регулятивных УУД.

1) Какое из чисел больше 245 или 254? 2) Сравните величины 980 см. и 1 м. 3) Какое из двух чисел больше пятизначное или четырёхзначное? 4) В киоск привезли 159 газет, за первый час продали 106 газет. Каких газет больше проданных или оставшихся? 5) В первый день лыжники прошли 3/5 намеченного пути, а во второй 5/8 намеченного пути. В какой день лыжники прошли больше? Этап актуализации знаний

Узнать, как сравниваются обыкновенные дроби; Познакомиться с правилом сравнения обыкновенных дробей; Научиться выполнять задания на данное правило; Понять, как сравнивать обыкновенные дроби. Целеполагание

На этапе целеполагания использую следующие приёмы: опора на личный жизненный опыт обучающихся; использование занимательного игрового материала; создание проблемной ситуации; выбор цели из предложенных учителем формулировок; обоснование выбора цели; моделирование цели урока.

Планирование деятельности на уроке 1)Узнать. 2)Познакомиться. 3)Понять. 4) Научиться. 1) Повторить… 2) Решить… 3) Найти интересные сведения... 4) Проверить… 5) Обобщить… Знакомство с новым материалом Обобщение знаний

Приемы формирования УУД по планированию собственной учебной деятельности: обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.

1) 0,01 3= 0,3 2) 0,05 2= 0,01 3) 0,08 4= 32 4) 0,006 3= 0,18 5) 0,007 3= 2,1 6) 0,01 48= 0,41 Не обязательно, чтобы образец был правильным, в качестве образца может выступать чужое действие, независимо от его правильности.

Соедини отрезками равные дроби Баллы: 5 верных ответов верных ответа – 4 3 верных ответа - 3 Меньше 3 верных ответов-2.

1) контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения; 2) контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников; 3) преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся; 4) контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием; 5) контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы; направлены на отслеживание динамики роста учащегося относительно его личных достижений; 6) контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно-педагогических мероприятий; 7) на уроке должен преобладать процессуальный контроль над результативным. Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности:

Выбери, пожалуйста, рисунок, соответствующий твоему настроению Выбери, пожалуйста, личико человека, настроение которого совпадет с твоим.

Организация работы с эталонами Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, Казнить, нельзя помиловать и Казнить нельзя, помиловать. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Расставьте в следующих равенствах запятые: = – 336 = 4 14 * 5 = = * 50 = = 9 Сверяем и объясняем выбор запятой.

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Проверьте себя:

Боковые грани.Рёбра верхней грани. Раскрасьте в прямоугольном параллелепипеде цветными карандашами: 1. A BC D E F K M а) Назовите вершины правой боковой грани. б) Назовите грани с общим ребром MK. 2. а) б)

Раскрасьте в прямоугольном параллелепипеде цветными карандашами: Верхнюю и нижнюю грани.Рёбра передней грани. 1. б) 2. а) а) Назовите вершины нижней грани. (E,F,K,M) б) Назовите грани с общим ребром АВ. (ABFE, ABCD) A BC D E F K M

Прогностическая оценка «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь. Загрузим в поезд правильные дроби

Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство. К каждому примеру дается несколько ответов. Учащиеся расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой = а) 78,2 156 = ; б) 78,2 0,156 = ; в) 0,782 1,56 = ; г) 7, = «Как думаешь, какой результат может получиться?» «Какие трудности могут возникнуть и почему?»…

Умею. Сомневаюсь. Могу научить.

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно в течение всего урока задаёт вопросы: Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания оказались трудными? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? Удалось ли получить результат? Найдено ли решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? Как ты оцениваешь свою работу?

Хочется всем, кто начинает работать по новым стандартам, пожелать терпения, творчества и достижения хороших результатов! Благодарю за внимание!

Использованная литература 192b-45b5-a9ec-aaa6786b8b20/?from=d45d1921- ec8c-4c0a-ad0f-db a5& Примерные программы по учебным предметам, Математика классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения «Просвещение», 2011 «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник для общеобразов. учр. М.: Мнемозина, Москва 2012 Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.