ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика и «Школьный сектор» Ассоциации РЕЛАРН Конкурс «Ларчик полезностей» Сценарий родительского собрания по теме «ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания.
Advertisements

Психологические основы воспитания. ПЛАН 1. Типы семейного воспитания детей Типы семейного воспитания детей 2. Положение ребенка в семье: Положение ребенка.
Семья- основанная на браке группа людей. В семье формируется характер и интеллект человека В семье заключаются основы физического, нравственного, духовного.
L/O/G/O Родительское собрание Влияние семьи на воспитание ребёнка.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Семейные основы социальной толерантности.. «Да, такая была моя судьба с самого детства! Все читали на моем лице признаки плохих качеств, которых на самом.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
Материал подготовила: Спирина Ирина Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Пингвин» г. Лабытнанги.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Современный подросток – КТО ОН? «Портрет современного подростка» Слишком говорлив Слишком говорлив Чрезмерно подвижен Чрезмерно подвижен.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Транксрипт:

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика и «Школьный сектор» Ассоциации РЕЛАРН Конкурс «Ларчик полезностей» Сценарий родительского собрания по теме «ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Разработала: Шмидт Елена Николаевна, педагог-психолог МОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2» Нижнеингашского района, Красноярского края Телефон: 8(39171)

Ошибки семейного воспитания

Непонимание Непонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, мама-холерик постоянно давит на сына-флегматика: копуша, иди быстрее, ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься. А ребенок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не присуще его характеру.

Или родители считают ребенка упрямым, а он просто пытается сохранить чувство собственного достоинства, независимость.

Непринятие Непринятие начинается с того, что беременность нежеланная или произошла не вовремя, либо ребенок родился не того пола. Далее родители не принимают особенности ребенка, его индивидуально своеобразие: Мой ребенок не такой, как все, он не так говорит, не так двигается, все уже умеют читать, а мой все еще с игрушками возится…

Непринятие - одна из причин возникновения у детей страхов, пониженного жизненного тонуса. Как он проявляется? Малыша рано отдают в ясли без особых на то причин или поручают уход за ним родственникам, няне. В отношении с ребенком недостаточно любви, ласки, нежности.

Описывая своего ребенка, мама легко вспоминает его отрицательные качества, но с трудом ищет положительные черты. Часто не учитываются возрастные особенности потребности (в 2 года ребенка говорят: Ты уже большой, перестань плакать). Отношения могут быть как попустительскими (безнадзорный ребенок), так и очень строгими, формальными.

Несоответствие Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям ребенка: Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он ДОЛЖЕН поступить в музыкальную школу. Или: Мы поступаем в школу с английским уклоном, ведь я в свое время туда не попал.

Негибкость Негибкость выражается застреванием на проблемах (мой ребенок плохо говорит), трафаретностью требований, отсутствием альтернатив в решениях, предвзятостью суждений, навязыванием мнений. Часто у родителей с негибким отношением к ребенку плохо развито воображение, они авторитарны, властны, эгоцентричны, излишне принципиальны.

Непоследовательность Непоследовательность в обращении с детьми. Это переходы из одной крайности в другую (от тотального контроля до попустительства), бесконечные обещания и угрозы и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Сюда же относится несогласованность между родителями, когда мать разрешает, а отец это же запрещает; отец наказывает, а бабушка тут же жалеет.

Аффективность Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из-под контроля и выливаются на ребенка. (Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать, чтобы не повысить голос; потом я переживаю, но все повторяется снова и снова…) Особенно склонны к такому поведению родители с темпераментом холерика. Чем больше мать настаивает, повышает голос, тем более возбудимым, или, наоборот, заторможенным становится ребенок

Тревожность Тревожность – это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка, стремление оградить от всех (часто воображаемых) опасностей и трудностей, неуверенность в правильности своих действий, но в тоже время потребность давать советы, предостерегать. Такие родители редко смеются, им явно не хватает оптимизма, все время ждут чего-то плохого, у них занижена самооценка. В такой семье ребенок, как правило, единственный, у него были или есть проблемы со здоровьем.

Страх за ребенка может стать навязчивым. Тревожность обычно сочетается с гиперопекой, гиперсоциализацией.

Доминантность Доминантность - требование безоговорочного подчинения, категоричность суждений, приказной тон, стремление подчинить ребенка, навязывание готовых решений, мнений, ограничение самостоятельности, использование физических наказаний, принуждения, постоянный контроль за ребенком, за его мыслями, действиями. Родители с властными чертами характера часто обвиняют детей в упрямстве, непослушании. В семье возникают споры по любому поводу (сон, еда, режим дня), но они не приводят к порядку, а участники конфликта устают, постоянно находятся на грани нервного срыва.

Гиперсоциальность Гиперсоциальность. Воспитание слишком правильное. В отношениях не хватает тепла, ласки, родители боятся испортить ребенка, не проявляют любовь к нему открыто. Ребенок страдает от нехватки поцелуев, объятий. Простое поглаживание по головке нужно заслужить примерным поведением. Ребенку навязывается большое количество правил, которые необходимо выполнять, чтобы соответствовать ожиданиям родителей.

В семье не поддерживается выражение эмоций (как положительных, так и отрицательных), детский шум, веселье, жизнерадостность и непосредственность. Родители не прощают оплошности, не терпят недостатки и слабости ребенка, стараясь их искоренить. К ребенку относятся, как ко взрослому, требуя от него поведения взрослого. Фразы ты должен, обязан, как тебе не стыдно встречаются очень часто. Жизнь ребенка спланирована и расписана до мелочей уже с самого рождения.

Недостаточная отзывчивость Недостаточная отзывчивость (нечуткость). Несвоевременный или недостаточный отклик на просьбы, потребности, эмоции ребенка. Подобное отношение сочетается с неприятием ребенка, с принципиальностью и гиперсоциальностью. Бывает, что родители моментально реагируют на неудачи ребенка, нарушения поведения, но не замечают его успехов, не умеют вовремя похвалить, поддержать.

Противоречивость Противоречивость в отношениях проявляется сочетанием различных форм поведения: Аффективность уживается с недостаточной отзывчивостью; тревожность – с доминантностью; завышенные требования - с родительской беспомощностью.