LOGO Педагогическая ассамблея, посвященная открытию ГОДА УЧИТЕЛЯ в РОССИИ Открытая площадка для дискуссии «Начальная школа: инвестиции в будущее» www.themegallery.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Психологические особенности подросткового возраста.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

LOGO Педагогическая ассамблея, посвященная открытию ГОДА УЧИТЕЛЯ в РОССИИ Открытая площадка для дискуссии «Начальная школа: инвестиции в будущее»

Вопросы для обсуждения СОВРЕМЕННЫЙ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: НОВЫЕ ЦЕЛИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ: КАК ЕГО ПОДГОТОВИТЬ?

Регламент работы открытой площадки: Время работы – 2 часа 30 минут Время выступления – до 15 минут Реплики – мнения – до 3 минут

С ТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: НОВЫЕ ЦЕЛИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Company Logo

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающий их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. К предметным результатам образовательной деятельности относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, е го преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.» Источник: ФГОС начального общего образования

принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать пути и средства ее осуществления; планировать, контролировать ход деятельности и ее результаты; определять эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеть смысловым чтением текстов различных стилей и жанров; уметь составлять тексты в устной и письменной формах; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения; быть готовым к диалогу; уметь действовать совместно, конструктивно разрешать конфликты. Источник: ФГОС начального общего образования Метапредметные результаты:

Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Company Logo

Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. Company Logo

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Источник: ФГОС начального общего образования

Деятельностный подход обусловливает изменение парадигмы образования Знаниевая парадигма Деятельностная парадигма Цель Усвоение знаний, умений, навыков Формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями Содержа- ние Система научных понятий, составляющих содержание учебного предмета Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Опыт деятельности Способы учения Стихийная учебная деятельность ученика Целенаправленная организация и планомерное формирование, создание индивидуальных образовательных траекторий Форма усвоения знаний Индивидуальная Учебное сотрудничество Company Logo

Планирование урока в зависимости от подхода к обучению Знаниевый подход Системно-деятельностный подход Что ученик должен усвоить на уроке? Какими предметными знаниями и умениями должен овладеть ученик на уроке? Какие методы, приемы и формы обучения должен использовать учитель? Что ученик должен делать на уроке, чтобы усвоить необходимые предметные знания и умения? Какими способами деятельности с учебным материалом он должен овладеть? Какие освоенные учеником универсальные учебные действия помогают познать новый материал? Как предметный учебный материал связан с материалом по другим предметам? Какие межпредметные понятия осваивает ученик?

Формы организации внеурочной образовательной деятельности поисковые и научные исследования, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т. д.

Внеурочная образовательная деятельность Направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Спортивно- оздоровительное 3333 Художественно- эстетическое 2222 Научно- познавательное 2222 Военно- патриотическое 2222 Общественно- полезная деятельность 2222 Проектная деятельность 1111 Итого 10

ГОТОВ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ К РАБОТЕ В ЛОГИКЕ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? КАК МЕНЯЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ УСИЛИВШЕЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧАЩИХСЯ? КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ УЧАЩИХСЯ? Company Logo

Вопросы для обсуждения: УЧИТЫВАЕТ ЛИ ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА? КАК ПОМОЧЬ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕБЕНКУ? КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ИНОЯЗЫЧНОМУ СВЕРСТНИКУ? ГОТОВ ЛИ УЧИТЕЛЬ К РЕШЕНИЮ ЭТИХ ВОПРОСОВ?

Н ОВЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ: КАК ЕГО ПОДГОТОВИТЬ?

Поддержка учителя администрацией школы Company Logo Администрация школы Нормирование труда Информацион- ная поддержка Мотивационая поддержка Материально- техническое обновление среды

Вопросы для обсуждения: Роль администрации школы в переходе на новых стандарт. Какая помощь нужна учителю? Материально-техническое оснащение. КАК ПЕРЕСТРОИТЬ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ? КАКОВА РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ? Company Logo

Пути развития потенциала учителя накопительная система повышения квалификации; изменение форм и методов повышения квалификации, в частности корпоративное обучение педагогических коллективов; грантовая поддержка; сетевое взаимодействие с представителями науки, культуры, бизнеса; развитие прикладного бакалавриата; оформление образовательного заказа на магистерскую подготовку учителей; наставничество, консультирование, тьюторство; совершенствование механизмов стимулирования труда учителя. Источник: Меморандум по итога Круглого стола «Наша новая школа» в рамках Международного инновационного форума СПб Company Logo

Где найти информацию? материалы Педагогической ассамблеи http// ru о программах повышения квалификации http// о магистерских программах http// об условиях и правилах приема в РГПУ им. А.И.Герцена ttp// Company Logo

LOGO Модераторы: Ноткина Н.А.. Воюшина М.П. Наш