Таганрог 2006 «Мир звуков, в котором мы живём». Рыбинская А.А., Шелуха П.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
Advertisements

Приспособленность живых организмов к полету или нужны ли для полета крылья?
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Тема учебного проекта : Сила трения. Тормозной путь. Творческое название проекта : Безопасность на дорогах Автор : Васильева Елена Владимировна, учитель.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Автор проекта : Голубева М. Ф. Творческое название проекта: «…….Нет не пошла моя Москва…»
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Транксрипт:

Таганрог 2006 «Мир звуков, в котором мы живём». Рыбинская А.А., Шелуха П.И.

Проект предназначен для использования в школе на уроках физики, биологии, музыки. Проект рассматривает такое понятие как звук, с разных сторон: –колебательное движение; –природа звука; –амплитуда и частота звуковых колебаний; –первый звукозаписывающий аппарат - «Фонограф Эдисона»; –работа слухового аппарата у человека; –воздействие звуков на мозг человека.

Дидактическая цель проекта: Формирование полноценной физической и биологической картины мира.

Методическая цель проекта: научить школьников применять наблюдение в процессе исследования окружающего мира; проводить эксперименты; работать с большими объёмами информации; обобщать получаемую информацию.

В процессе реализации проекта дети должны постараться ответить на основополагающий вопрос: Как Как звуки влияют на человека?

В процессе работы учащиеся ищут ответы на следующие проблемные вопросы: что общего у всех источников звука? от чего зависит высота и громкость звука? имеет ли значение то, какую музыку мы слушаем?

Для реализации проекта предлагается провести следующие самостоятельные исследования: наблюдение за источниками звука (мембрана динамика магнитофона, струна музыкального инструмента); выяснить, что нужно сделать с линейкой, один конец которой неподвижно закреплён, для того, что бы извлечь звук?; выяснить, будет ли издавать звук колеблющийся грузик, подвешенный на ниточке; ответить на вопрос: «почему пролетающая муха создаёт звук отличный от звука пролетающего комара?» подготовка реферата на тему «Принцип работы фонографа Эдисона»; подготовка реферата на тему «Работа слухового аппарата у человека»; подготовка реферата на тему «Воздействие различных звуков на мозг человека».

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок 20 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок 20 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2-й урок 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок 15 мин.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации вопросов защиты авторских прав 3-й урок 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3-й урок 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий: -подготовка презентаций; -подготовка публикаций; -выполнение практических заданий. 4, 5, 6, 7, 8, 9 уроки Подведение итогов проделанной работы 10-й урок

Планируемые результаты: Презентации исследований; Публикации исследований;

Ссылки на ресурсы: «Фонограф» Материал из Википедии свободной энциклопедии D1%80%D0%B0%D1%84 «Музыка и мозг» Журнал в мире науки «Звук» АиФ Детская Энциклопедия, выпуск 08 (106) от 14 октября 2004 г. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.- М.: Дрофа, Дэвид Маколи. «От плуга до лазера»//интерактивная энциклопедия науки и техники.

Спасибо за внимание!!!