Основы игротехники Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Мультимедиа обеспечение: Петрусинский Вячеслав Вячеславович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры в обучении Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии.
Advertisements

Основы игровых технологий Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Методическое обеспечение: Петрусинский Вячеслав.
Ситуативный подход при обучении на иностранном языке дошкольного и младшего школьного возраста.
Интенсивное дистанционное обучение в игровых формах Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной.
Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я искренне верю, что для ребенка не так важно знать, как чувствовать. Если факты – семена, которые дадут всходы знания и мудрости,
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе Мурашова Ирина Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Кашина, первая.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я искренне верю, что для ребенка не так важно знать, как чувствовать. Если факты – семена, которые дадут всходы знания и мудрости,
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению через интегрированный курс «Введение в школьную жизнь»
Игра как стимул к овладению иностранным языком МБОУ «Лицей 2», учитель английского языка, Киреева Р.Я.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Транксрипт:

Основы агротехники Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Мультимедиа обеспечение: Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук

Игра – деятельность, в которой допускаются условности 1. Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности; развитие навыков владения родным и иностранным языком. 2. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях и профессиональной деятельности, превращение их из скучного мероприятия в увлекательное приключение. 3. Коммуникативная функция - объединение участников игры в коллектив и установление эмоциональных контактов. 4. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного внешней нагрузкой на нервную систему. 5. Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для более эффективного усвоения информации. 6. Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств и активизация резервных возможностей личности. 7. Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Как проводится игра? Игры обычно проводятся преподавателем, который выступает в роли ведущего в коллективе. Он организует игру по сценарию и руководит игровыми действиями. Можно задавать условия игры и современными мультимедийными компьютерными средствами в виде звукового дикторского текста и символических изображений. Особенности проведения групповых игр: Добровольность участия каждого. Возможность в любой момент отказаться от игры или упражнения без объяснений. На первых порах ведущим может быть преподаватель, но по мере включения группы в игровую деятельность целесообразно включать ведущего из участников группы. Ведущий должен предварительно познакомиться с описанием игры и подготовить необходимый реквизит. Желательно для ведущего обладать качествами лидера. Ведущий следит за соблюдением правил и за временем. Каждая игра в динамике: завязка – кульминация – развязка. Любое групповое действие должно происходить динамично, не «провисать» - игрокам никогда не должно быть скучно или нечего делать. Ведущий организует обратную связь после каждой игры или упражнения – обмен мнениями и вопросами всех желающих участников. В играх возможны травмирующие моменты, например, если участники делают неосторожные высказывания в адрес друг друга, или ведущий слишком жестко оценивает чьи-либо действия или слова и др. Поэтому от всех участников группы и от ведущего в первую очередь требуются специальные усилия по сохранению доброжелательности и взаимной поддержки среди игроков. Если этого нет, то учебные игры и упражнения лучше не проводить вовсе. Оценивает результаты игры, как правило, жюри и сами участники. В большинстве игр введен элемент состязательности: оцениваются результаты индивидуальных достижений или соревнования команд. 10. Сценарии игр представлены в виде прямых речевых инструкций, а время интервалов для игрового действия (импровизации) отмечается специальным значком (Гонг).

Сборник игр 1998 г. «ИГРЫ – ОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, ДОСУГ…» Введение: Игры - Обучение..! Увлечение.!! Развлечение!!! 1. Обучающие игры рациональной работы с текстом. 2. Деловой тренинг. 3. Игры психоэмоциональной разгрузки. 4. Развивающие игры. 5. Подвижные игры на воздухе. 6. Игры тренинга общения. 7. Игры для обучения языку. 8. Игровые творческие вечера и праздники. 9. Игры психосаморегуляции состояния. 10. Оздоровительные игры. 11. Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование). 12. Игры - тесты. 13. Ключи к игровым тестам. 14. Воспитательные игры. 15. Преподавательские игры (игры освоения новых приемов обучения). 16. Игры гармоничного развития личности (полидисциплинарный интенсивный курс). 17. Игры взаимодействия: он и она. 18. Игры активизации резервов подсознания. 19. Путь к возрождению и успеху (система игр биоэнергетического возрождения). 20. Приемы подготовки к играм. 21. Музыкальные игры. 22. Стажировочные занятия по агротехнике. 23. Эффективность и результаты использования игр. 24. Приложение: "тонкие мысли".Введение: Игры - Обучение..! Увлечение.!! Развлечение!!! 1. Обучающие игры рациональной работы с текстом. 2. Деловой тренинг. 3. Игры психоэмоциональной разгрузки. 4. Развивающие игры. 5. Подвижные игры на воздухе. 6. Игры тренинга общения. 7. Игры для обучения языку. 8. Игровые творческие вечера и праздники. 9. Игры психосаморегуляции состояния. 10. Оздоровительные игры. 11. Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование). 12. Игры - тесты. 13. Ключи к игровым тестам. 14. Воспитательные игры. 15. Преподавательские игры (игры освоения новых приемов обучения). 16. Игры гармоничного развития личности (полидисциплинарный интенсивный курс). 17. Игры взаимодействия: он и она. 18. Игры активизации резервов подсознания. 19. Путь к возрождению и успеху (система игр биоэнергетического возрождения). 20. Приемы подготовки к играм. 21. Музыкальные игры. 22. Стажировочные занятия по агротехнике. 23. Эффективность и результаты использования игр. 24. Приложение: "тонкие мысли".

Книга 5. Развитие и воспитание в играх Этикет или как себя вести в различных ситуациях (игровой тренинг) Игры гармоничного развития личности Элементы делового тренинга Книга 6. Обучение преподавателей игровому методу Приемы подготовки к играм Методика проведения психологических игр Освоение новых приемов игрового активного обучения Игры для обучения языку Книга 7. Специальные игры Биоэнергетический игровой тренинг Активизация неосознаваемых возможностей Оздоровительные игры Игротехнические приложения (описание агротехнических ситуаций и игрового реквизита, игровые девизы и афоризмы, игровые компьютерные приложения) Заказ книг: Новая серия книг (2006 г.): «ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ В ИГРАХ» Книга 1. Игры для активного обучения (играя, учимся) Подготовительные игры (искусство экспромта) Обучающие игры рациональной работы с текстом Игры на развитие внимания, памяти, воображения и мышления Приложение: тесты и др. Книга 2. Игры для отдыха в процессе обучения (учимся, отдыхаем) Переключаем внимание и снимаем напряжение Развлекаемся и развиваемся в игре Подвижные игры на воздухе Игровые творческие вечера и праздники Книга 3. Искусство общения Основы искусства общения. Конфликтология в игровой форме Игровая риторика Приложение: тесты и др. Книга 4. Психотехнические игры и упражнения Искусство управления своим состоянием Игровая психокоррекция Активизация резервных возможностей и творчества Приложение: психологические этюды

Рис. 1 Cтруктурная диаграмма Я - родитель - взрослый - ребенок Р В Ре

Рис. 2 Трансакционные единицы общения стимул реакция АВ АВ

Рис. 3 Цепочка трансакций Ст Рк Ст

Рис. 4 Дополнительная трансакция первого типа В Р Ре Р ВВ

Рис. 5 Дополнительная трансакция второго типа РР ВВ Ре

Рис. 6 Скрытая трансакция (угловая) РР ВВ Ре

Рис. 7 Дополнительная трансакция второго типа РР В В Ре

Рис. 8 Какие трансакции? РР ВВ Ре

1. С кем бы хотели сидеть рядом на занятии? (1-3 чел) 2. С кем бы вы хотели сидеть на экзамене? (1-3 чел) 3. Кому из группы вы могли бы поведать о своих трудностях и проблемах? 4. Кого в своей группе вы считаете незаменимым и чье отсутствие заметила бы вся группа? 5. Кто из группы чаще всего посещает занятия?