Г Б О У Д П О НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ, 8-9 И
Advertisements

ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ учебных курсов регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «ОСНОВЫ ВЫБОРА.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Реализация программы « Технология класс» на базовом уровне. УМК под редакцией В.Д. Симоненко Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Транксрипт:

Г Б О У Д П О НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ» ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебного курса РК среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Разработчики: И.Ю. Мельникова, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; И.Ю. Мельникова, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; Е.Б. Слепова, старший преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; Е.Б. Слепова, старший преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО; С.С. Лузан, к.п.н., доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО С.С. Лузан, к.п.н., доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО

В структуре обязательного минимума содержания РК ГОС по технологии учебный курс «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» (среднее (полное общее) образование – классы) представляет собой представляет собой проблемно-проектный модуль

Социально-педагогическая суть учебного курса На старшей ступени обучения происходит осмысление школьниками содержания «панорамы» социально- экономического и технологического развития НСО происходит осмысление школьниками содержания «панорамы» социально- экономического и технологического развития НСО на технолого-экономическом и проектном уровне мышления; на технолого-экономическом и проектном уровне мышления;

Социально-педагогическая суть учебного курса освоение теоретических знаний и приобретение умений освоение теоретических знаний и приобретение умений происходит в процессе осуществления проектной деятельности, отражающей закономерности технологической культуры, частичную социально- трудовую адаптацию; происходит в процессе осуществления проектной деятельности, отражающей закономерности технологической культуры, частичную социально- трудовую адаптацию;

Социально-педагогическая суть учебного курса в качестве базовых составляющих процесса профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры являются компоненты технологической культуры в качестве базовых составляющих процесса профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры являются компоненты технологической культуры

Цели: освоение систематизированных знаний и формирование целостного представления о технологии профессиональной деятельности и карьеры; освоение систематизированных знаний и формирование целостного представления о технологии профессиональной деятельности и карьеры; формирование самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению; формирование самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению; обеспечение равных возможностей обучающихся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности обеспечение равных возможностей обучающихся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности

Задачи: освоение знаний о путях построения профессиональной карьеры; освоение знаний о путях построения профессиональной карьеры; овладение умениями сопоставления профессиональных планов с личностными особенностями; овладение умениями сопоставления профессиональных планов с личностными особенностями; подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда; подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда; воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; дифференциация обучения с гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ дифференциация обучения с гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ

Примерный учебный план п/п Наименование разделовКоличество часов Всего10 класс 11 класс 1.Рынок труда Новосибирской области 66 2.Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области 18 Итого:6834

Примерный тематический план п/п Наименование разделов, темКоличество часов Всего Теорет.Практ. 10 класс 1.Рынок труда Новосибирской области Социально-экономическая политика в Новосибирской области Основы трудового законодательства РФ Социальная защищенность гражданина и работника 22

Структура содержания программы: Рынок труда Новосибирской области Рынок труда Новосибирской области Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области

Раздел 1 «Рынок труда Новосибирской области» знакомит школьников с проблемами труда в современных социально-экономических условиях Новосибирской области; знакомит школьников с проблемами труда в современных социально-экономических условиях Новосибирской области; с основами трудового законодательства, правами населения по социальной защите; с основами трудового законодательства, правами населения по социальной защите; системой пенсионного страхования в стране и Новосибирской области системой пенсионного страхования в стране и Новосибирской области

Раздел 2 «Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области» знакомит школьников с понятиями профессиональной деятельности и карьеры, компонентами и технологией профессиональной карьеры, знакомит школьников с понятиями профессиональной деятельности и карьеры, компонентами и технологией профессиональной карьеры, научит строить модель профессионального продвижения с учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей научит строить модель профессионального продвижения с учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей

Раздел 3 «Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области» знакомит школьников с понятийным рядом в рамках понятия «проектирование», знакомит школьников с понятийным рядом в рамках понятия «проектирование», с технологией проектирования собственной профессиональной карьеры на основе сформированных компонентов технологической культуры с технологией проектирования собственной профессиональной карьеры на основе сформированных компонентов технологической культуры

Методическое обеспечение программы Подходы к организации учебно- познавательного процесса Подходы к организации учебно- познавательного процесса Структура содержания учебного процесса Структура содержания учебного процесса Рекомендации для контроля знаний и умений Рекомендации для контроля знаний и умений

Подходы к организации учебно- познавательного процесса личностно-ориентированный личностно-ориентированный эмоционально-ценностный эмоционально-ценностный проектный проектный

Структура содержания учебного процесса Основные теоретические сведения Основные теоретические сведения Практические работы Практические работы Развивающие процедуры Развивающие процедуры

Основные теоретические сведения социально-экономической политики социально-экономической политики права и обязанности молодого специалиста права и обязанности молодого специалиста трудовое соглашение, контракт трудовое соглашение, контракт пенсионная реформа пенсионная реформа деятельность, профессиональная деятельность деятельность, профессиональная деятельность технологическая культура технологическая культура профессиональная карьера профессиональная карьера технология приема на работу технология приема на работу адаптация на рабочем месте адаптация на рабочем месте

Практические работы o анализ пакета документов; o составление опорных схем; o построение модели профессионального продвижения, модели профессиональной карьеры; o составление резюме и портфолио; o упражнения; o выполнение проекта.

Развивающие процедуры: o построение модели профессионального продвижения; o ролевая игра; o сюжетно-ролевая игра ; o определение уровня самооценки

Текущий контроль: Текущий контроль: o устный и письменный опрос o тестовые задания o практические задания o развивающие процедуры Итоговый контроль: Итоговый контроль: защита проекта «Моя профессиональная карьера», отражающего индивидуальный профессиональный путь учащегося защита проекта «Моя профессиональная карьера», отражающего индивидуальный профессиональный путь учащегося Рекомендации для контроля знаний и умений

по разделу «Рынок труда Новосибирской области» ученик должен: знать/понимать: проблемы труда в современных социально- экономических условиях Новосибирской области; проблемы труда в современных социально- экономических условиях Новосибирской области; возможности социальной защиты населения на рынке труда региона Сибири; возможности социальной защиты населения на рынке труда региона Сибири; систему обязательного пенсионного страхования в стране, Новосибирской области; систему обязательного пенсионного страхования в стране, Новосибирской области; Модель выпускника

ученик должен уметь: ученик должен уметь: получать информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства; получать информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства; анализировать рынок образовательных услуг и профессиональной деятельности; анализировать рынок образовательных услуг и профессиональной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда; рационального поведения на рынке труда; Модель выпускника

Модель выпускника развитие функциональной технологической грамотности и проективных умений учащихся в построении профессиональной карьерыКонцептуальнаяидея профессиональное самоопределение, осознанный выбор и построение профессиональной карьеры школьника в условиях рыночной экономики с учетом требований регионального рынка труда Результат Пропедевтический модуль «Профессиональное самоопределение» 8-9 классы Проблемно-проектный модуль «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» классы Содержание Требования к уровню подготовки выпускников по НРК Организация ОП Подготовка по НРГ

ГБОУ ДПО НСО НИПК И ПРО КАФЕДРА ОО «ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ» , г. Новосибирск, ул. Обская 141 Телефон ( ) Электронный адрес кафедры: Сайт страница НИПКиПРО