Типы уроков по окружающему миру. Подготовила учитель начальных классов Латышева Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

Типы уроков по окружающему миру. Подготовила учитель начальных классов Латышева Г.А.

Главной формой организации обучения является урок. Вместе с тем изучение естествознания нельзя ограничить только уроком. Оставаясь основной формой организации обучения, урок должен взаимодействовать с экскурсиями, внеурочными работами, на которых осуществляется практическая деятельность детей по изучению природных объектов и процессов в естественных условиях. Закрепление и совершенствование полученных знаний, отработка практических умений проходит во время выполнения домашних заданий, которые обязательно связаны со всеми формами учебной работы. Расширить кругозор младших школьников, углу- бить предметные знания, развить исследовательские умения и навыки призваны внеклассные занятия.

Структура урока ОСМ – это совокупность его элементов частей, связанных между собой, обеспечивающих целостность урока. Он зависит от поставленных целей и задач урока, разнообразия изучаемого материала и форм организации познавательной деятельности учащихся.

В практике преподавания ОСМ чаще используются следующие структурные элементы урока: Изучение нового материала (формирование и развитие у детей новых природоведческих знаний, умений и навыков); Закрепление изучаемого (учитель продумывает систему знаний и разрабатывает тренировочные упражнения, направленные на то, чтобы выяснить, как школьники усвоили изученный материал. Работа с учебником, «Дневником наблюдений», работе с картой, глобусом, простейшими приборами); Проверка ЗУН (контроль за овладением ими природоведческими понятиями, за формированием умений и навыков. Планируя это элемент урока, учитель точно должен знать: -цель проверки; -что следует проверять (знание какого материала); -как проверять (какими методами, приемами, какие следует подготовить задания).

Большинство методистов в начальной школе выделяют следующие типы уроков ОСМ: § вводные; § предметные; § комбинированные; § обобщающие. Каждый тип урока имеет определенную структуру, которая зависит от его целей, содержания учебного материала, методов проведения и определяется последовательностью взаимосвязанных этапов урока.

Вводные уроки проводятся в начале изучения курса, раздела или большой темы. По небольшим темам учитель дает введение в начале первого урока. Основные дидактические цели вводных уроков: 1. Установить уровень подготовки учащихся к восприятию новых знаний, систематизировать имеющиеся знания. 2. Сформировать общие представления о содержании учебного материала, который предстоит изучать детям на последующих уроках. 3. Познакомить учащихся с особенностями построения и методами изучения новой темы (раздела, курса) в учебнике. 4. Возбудить интерес детей к новой теме (разделу, курсу). Поставить несколько новых проблем и оставить их открытыми.

Вводные уроки могут иметь следующую примерную структуру: 1) организация класса 2) постановка учебных задач; 3) ознакомление с целями, содержанием, структурой раз- дела (темы) в учебнике; 4) актуализация имеющихся знаний; 5) формирование новых представлений и понятий; 6) отработка приемов работы с учебником; 7) домашнее задание; 8) итог урока. Особенности вводных уроков: Нет повторения; Сообщение о том, что будут изучать; Знакомство с учебником и пособиями (анализ оглавления, знакомство с символами); Домашнее задание связано с темой следующего урока; Происходит выяснение уровня подготовки учащихся.

Предметные уроки – уроки, на которых объект изучения передаётся в руки ученика. Ведущими формами деятельности детей являются практические и лабораторные работы. Велика роль данных уроков для развития учащихся (наблюдательности, настойчивости) и формирования у них понятий и практических умений. Цели предметного урока: 1. Добиться усвоения новых знаний путем непосредственной работы учащихся с объектами природы. 2. Развивать практические умения по проведению простейших естественно- научных исследований. Этот тип урока требует серьезной предварительной подготовки. Учитель должен заранее подобрать раздаточный материал. Если требуется, то заложить опыты (например, при изучении развития растения из семени). Следует фронтальные опыты предварительно проделать самому, чтобы отследить, сколько времени тратится на их проведение.

Предметные уроки имеют следующую примерную структуру: 1) организация класса; 2) сообщение темы и постановка учебных задач; 3) актуализация опорных знаний; 4) проведение практической работы; 5) закрепление; 6) домашнее задание; 7) итог урока. Особенности предметных уроков: Основное время отводится на изучение нового материала ( 25 минут), достаточное – на обобщение (10 минут); Практические и лабораторные работы могут быть организованы как фронтальные, так и групповые или индивидуальные; Самостоятельная работа учащихся сочетается с объяснениями учителя; Изучение нового материала содержит этапы: получение учениками объекта изучения, инструктаж к выполнению практической работы, самостоятельная работа, обобщение.

Комбинированные уроки самые распространенные в практике обучения. Это уроки такого типа, на которых изучается и закрепляется новый материал, устанавливает- ся преемственность с ранее изученным. Они комбинируют несколько равных по своему значению дидактических целей: 1. Повторить и систематизировать ранее изученный мате- риал. 2. Добиться усвоения новых представлений и понятий. 3. Развивать практические умения. 4. Закрепить полученные знания и умения. На таком занятии можно применять комбинации структурных элементов различных типов уроков.

Обобщающие уроки проводятся в конце изучения большой темы или раздела. Цели обобщающего урока: 1. Обобщить и систематизировать знания детей. 2. Отработать полученные умения и навыки. 3. Научиться применять знания и умения в новых ситуациях. 4. Установить уровень усвоения программного материала и овладения практическими умениями. Особенности обобщающих уроков: Использование приёмов обобщения: обобщающих схем, таблиц, определений, текстов. Использование вопросов и заданий, предполагающих оперирование всем изученным материалом, а не только материалом отдельного урока.

Традиционная структура такого урока следующая: 1) организация класса; 2) обобщение и систематизация знаний по изученной теме; 3) отработка умений и навыков в процессе самостоятельной работы; 4) использование ЗУНов в новой учебной ситуации; 5) обобщающая беседа; 6) итог урока. Обобщающие уроки часто проводятся в нетрадиционной форме. Это уроки-конкурсы («Что, где, когда», «КВН» и т.п.) уроки-путешествия («Путешествие по природным зонам России», «Геологические экспедиции по родному краю» и т.п.), деловые игры («Экологическая конференция», «Если бы я был руководителем предприятия» и т.п.). На них рекомендуется организовывать групповую или индивидуальную самостоятельную работу учащихся.

Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организация проверки знаний. Проверку знаний учащихся учитель осуществляет по-разному. Устная проверка может быть в форме фронтальной беседы, когда учитель задает вопросы всем учащимся. При этом происходит непосредственный контакт учителя с классом. При опросе кого-либо из учащихся все остальные должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени учитель уточняет, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом объекте или явлении, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи. При фронтальном опросе учитель выставляет оценки в конце урока. Метод индивидуального опроса позволяет выявить систему природоведческих представлений и понятий, умение формулировать и высказывать свои мысли данным учеником. Основной вопрос, способствующий выявлению наиболее характерных, существенных сторон природного объекта или явления ставится всему классу.

Ответ же на него дает определенный ученик. Дополнительные вопросы помогают выявить глубину понятий и знаний учащимися содержания основного вопроса. Во время проверки знаний учителя применяют работы графического характера, которые выражаются в умении изобразить объект природы схематично. Учащиеся могут находить и показывать на карте географические объекты, читать карту по условным знакам, измерять расстояния между объектами. Давая в классе топографический диктант, учителя проверяют умение изображать направление на чертеже, знание условных обозначений и умение изображать их на бумаге. Учителя проверяют знания детей при демонстрации опытов индивидуально, когда опыт делает один из учеников, а остальные следят за его действиями, или фронтально, когда опыт проводит весь класс. Проверка производится при тестировании.