Образовательная программа Школа- интернат VIII вида г. Котельнича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Образовательная программа Школа- интернат VIII вида г. Котельнича

Образовательные программы, направления и специальности Наименование Уровень Нормативный срок освоения 1. Основная общеобразовательная программа, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в 1-4 специальных (коррекционных) классах VIII вида базовый 4 года 2. Основная общеобразовательная программа, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в 5- 9 специальных (коррекционных) классах VIII вида базовый 5 лет

Соответствие нормам и правилам -- соответствие Соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников- соответствие; наличие условий гарантирующих охрану здоровья. Оборудование учебных помещений – обеспечение возможности реализации образовательных программ. Оснащённость учебного процесса библиотечно – информационными ресурсами - обеспечение возможности реализации образовательных программ. Образовательный ценз педагогических работников – 100% работников имеют высшее и (или) средне профессиональное специальное образование. Укомплектованность штатов.- 100% Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 139

Целевое назначение программы: Создание в школе гуманной коррекционно – развивающей среды, направленной на формирование жизненной компетенции у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1. Создать условия для формирования социально-нравственного опыта учащихся, их адаптации в общество. 2. Вырабатывать у учащихся умения и навыки практического характера, включая их во все виды учебно-трудового процесса. 3. Формировать положительную мотивацию у обучающихся к ведению здорового образа жизни через разнообразие форм учебно- воспитательной работы. 4. Продолжать работу над совершенствованием единства обучения и воспитания для решения задач по социально – персональной реабилитации воспитанников школы. 5. Проводить своевременную диагностику профилактических и комплексно- коррекционных мероприятий, способствующих ослаблению нарушений познавательных процессов, преодолению у детей специфических особенностей эмоционально – волевой сферы. 6. Развитие творческих профессиональных умений педагогов организовывать и прогнозировать эффективное развитие личности ребёнка с учётом различных обстоятельств.

Принципы коррекционно – развивающего обучения и воспитания: Принцип гуманизации образовательного процесса, Принцип дифференциации, согласно которому образовательная программа предполагает создание дидактических условий, учитывающих типологические особенности учащихся Принцип педагогической поддержки – рассматривает учение как индивидуальную деятельность обучающего, её коррекцию и поддержку со стороны педагогического коллектива Специальные принципы, направленные на повышение качества речевого развития школьников с ОВЗ: принцип коммуникативности- принцип деятельности принцип антропоцентризма

Формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, окружающий мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Коррекция познавательной деятельности учащихся и реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.

Принципы коррекционно- развивающего обучения : Динамичность восприятия Продуктивная обработка учебной информации Развитие коррекция ВПФ Формирование учебной мотивации Повышение качества речевого развития: Принцип коммуникативности Принцип деятельности Принцип антропоцентризма Гуманизация образовательного процесса: Активизация процесса саморазвития личности Управление своим поведением в социуме Принцип дифференциации: Учет типологических особенностей Цели, содержание, формы Формирование ОУУН Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка Педагогическая поддержка: Коррекция индивидуальной деятельности Формирование поведенческой модели, ситуации успешности в обществе Ребенок с проблемами Гуманная лечебно- педагогическая среда и коррекционно- развивающее сопровождение образовательного процесса в школе ВЫПУСКНИК Формирование социальной компетентности выпускников Интеграция в единую среду

Умение учиться Коррекционно- развивающее сопровождение образовательного процесса в школе: Определение коррекционной задачи урока, ее реализация на уроке и внеклассном занятии. Реализация принципов коррекционно- развивающего обучения Самоподготовка Предметные недели Формирование ОУУН: Мыслительные Информационные Организационные Навыки смыслового чтения Навыки самостоятельной работы Навыки грамотной устной речи Формирование готовности к профессиональному образованию

Умение общаться Разнообразная личностно- значимая деятельность: Участие в школьных, городских, областных выставках детского творчества Участие в городских мероприятиях наравне с учащимися образовательных школ Организация занятий детей в секциях, кружках, клубах вне стен школы- интерната КТД и общешкольные праздники Разнообразная личностно- значимая деятельность: Участие в школьных, городских, областных выставках детского творчества Участие в городских мероприятиях наравне с учащимися образовательных школ Организация занятий детей в секциях, кружках, клубах вне стен школы- интерната КТД и общешкольные праздники Деловые игры Деловые игры Психологические тренинги «Я и другие» Психологические тренинги «Я и другие» Экскурсии в социокультурные учреждения города «Я и мой город» Экскурсии в социокультурные учреждения города «Я и мой город» Встречи с интересными людьми Встречи с интересными людьми Воспитательная работа по тематике «Основы социализации и общения» Воспитательная работа по тематике «Основы социализации и общения» Формирование коммуникативно- речевых умений средствами всех учебных предметов Формирование коммуникативно- речевых умений средствами всех учебных предметов Коррекция деформированной потребности в общении Восполнение дефицита социального опыта Создание деловой и социальной ориентации в образовательном процессе Коррекция деформированной потребности в общении Восполнение дефицита социального опыта Создание деловой и социальной ориентации в образовательном процессе

Умение зарабатывать себе на жизнь Формиро вание устойчивых навыков самообслуживания Производительный труд Выращивание рассады Участие в озеленении города Участие в работе временных трудовых бригад Выращивание овощей Общешкольная акция «Чистый двор», «Чистый город» Занятия экономического практикума на уроках трудового обучения Составление плана – проекта своего Будущего приусадебного участка Технология выращивания овощей Ремонт школьной мебели Плотничные работы в быту Воспитательная работа по тематике «Сделай дом красивым», «Хозяюшка», «Хозяин дома» Обучение новым трудовым профилям, факультативные занятия на базе школьных мастерских ( плетение из бумаги, ручная вышивка, лоскутная техника, вязание спицами, макраме, цветоводство и овощеводство, техническое моделирование, ремонт мебели, резьба по дереву) Выполнение заказов на базе мастерских Формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности Формирование навыков жизнеобеспечения на основе труда Преодоление иждивенчества, формирование чувств хозяина

Умение обустраивать себя в личном плане Занятия СБО (социально- бытовой ориентировки) Практические работы, упражнения Экскурсии Сюжетно- ролевые игры Моделирование реальных жизненных ситуаций по разным направлениям Система внеклассных занятий и социокультурное сопровождение индивидуального развития каждого ребенка Уроки нравственности Выставки Осень золотая Чудеса природы Многоцветье талантов Оздоровительный режим в школе Моделирование реальных жизненных ситуаций Развитие механизмов социальной интеграции каждого воспитанника

Построение образовательного процесса на диагностической основе. Дифференциация и индивидуализация обучения. Создание ЗСС и приобретение воспитанниками необходимых знаний и навыков по ЗОЖ. Самореализация учащихся через различные виды деятельности. Приобретение навыков жизнеобеспечения на основе труда. Готовность выпускников школы продолжать профессиональное образование. Социальная успешность воспитанников школы

1. Коррекционная программа логопедической работы: -Формирование, коррекция звукопроизношения. -Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи. -Коррекция нарушений чтения и письма. 2. Программа по коррекции психомоторики и сенсорных процессов. 3. Программы по СБО 4. Программа ЛФК 5. «Твой выбор» - по профориентации (5-9 кл) 6. Программа психолога по коррекции поведения и общения (1-9 кл) Уровень учебных программ – коррекционно-развивающий.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: Развитие основных мыслительных операций: Развитие различных видов мышления: 5. Коррекция нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы ( 6. Развитие речи, владение техникой речи. 7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

1. Диагностика качества ЗУН по предметам, уровня воспитанности, коррекции и развития. 2. Диагностика речевого развития. 3. Диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, качеств личности. 4. Диагностика профессиональных возможностей, намерений учащихся по трудоустройству, готовности продолжить обучение в ПУ, к труду и самостоятельной жизни.

Перечень основных общеобразовательных программ Перечень учебников для реализации базисного учебного плана Перечень рабочих программ учебных курсов, предметов Индивидуальные образовательные маршруты 2011– 2012 учебный год. Годовой календарный график Учебный план обучающихся на дому

1. Завершение допрофессионального образования по профилям: столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд, обувное дело, вязание на спицах. 2. Готовность учащихся к начальному профессиональному обучению в ПУ, к самостоятельной жизни и труду. 3. Овладение общетрудовыми навыками по профилям трудового обучения, готовность детей к включению в различные структуры социальной сферы, к приобщению к социальной и культурной жизни в обществе, к устройству своей жизни в соответствии с нормами и правилами общежития. 4. Готовность учащихся к работе в условиях трудового коллектива в соответствии с установленными на предприятии требованиями к качеству производительного труда. 5. Положительное отношение к будущей профессии, к соблюдению правил безопасности, культуры труда, трудовой дисциплины и производственной санитарии. 6. Обеспечение учащихся тем уровнем ЗУН, который необходим для их успешной социальной адаптации. 7. Сохранение и укрепление здоровья детей