1 Безотметочное обучение Выполнила: Орлова Е.В.
2 Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.
3 Основные принципы безотметочного обучения Критериальность Приоритет самооценки Непрерывность Вариативность инструментария оценки Сочетание количественной и качественной составляющих оценки Естественность процесса контроля и оценки
4 При безотметочном обучении Не используют «заменители» оценочной системы (солнышки, зайчики, звёздочки) Сопоставляют результаты самого ребёнка, не сравнивая детей между собой Письменные работы проверяются,но отметки не выставляются. Результаты фиксируются на «лесенке успеха».
5 Формы оценивания при безотметочном обучении Словесная Графическая Знаковая Лист индивидуальных достижений Оценочный лист Портфель достижений ученика
6 Рекомендации при словесном оценивании Хвалить на уроке нужно не вообще, а за конкретное выполненное задание Дети 6-7 лет остро реагируют на замечания, постоянно ждут одобрения Подкреплять сказанное мимикой, жестами Критикуя, побуждать к улучшению результата
7 Графическая форма оценивания
8 Знаковая форма оценивания В каком ряду только чётные числа? ? ! Ф.И Сложен ие в предел ах 5 Вычитание в предел ах 5 Решени е пример ов И т.д. Иванов +++ Петров -+-
9 Лист достижений
10 Аттестационный лист
11 Портфель достижений ученика Карта знаний Тетрадь достижений Творческая тетрадь Тетрадь личных открытий Дневник «роста» Дипломы, награды, грамоты
12 В заключение В 1918 г. – постановление наркома просвещения об отмене отметок. В 1935 г. – введено пять словесных оценок: «отлично», «очень хорошо», «хорошо», «посредственно», «плохо». В 1944 г. – замена словесных оценок на цифровые отметки: 5-отлично, 4-хорошо, 3-удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1-плохо. В 1981 г. – инструктивное письмо Минвуза СССР, в котором признаётся пятибалльная система обучения. И данная система оценивания действует до сих пор. Безотметочное обучение рассматривается как поиск нового подхода к оцениванию, позволяющий преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.