Портфолио –как одно из средств оценивания достижений учащихся Кондрашова Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы ГКС(к)ОУ «С(к)ОШИ 3 II.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Advertisements

Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.
Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога МОУ Белореченская средняя общеобразовательная школа Бобровская Т.В.
МКОУ «Бубчиковская средняя общеобразовательная школа» УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО САМОРАЗВИТИЯ КУРИЛЬЩИКОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО.
Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Технология «Портфолио» От латинских корней «port» - хранилище и «folium»- лист.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Идея эксперимента «Портфолио ученика» - научить ребенка обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь «презентовать себя».
Транксрипт:

Портфолио –как одно из средств оценивания достижений учащихся Кондрашова Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы ГКС(к)ОУ «С(к)ОШИ 3 II вида г. Энгельса» 2013 г.

В «Концепции модернизации Российского образования» прописывается госзаказ общества, которое ставит перед современной школой задачу формирования социально-активной, творческой, коммуникативной, ответственной личности, способной к самостоятельной деятельности. На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учебного процесса в целом, однако становится необходимым создание новых форм оценивания, соответствующим новым формам обучения. В «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» предлагается сохранить общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту в его традиционном виде применительно ко всем четырём вариантам стандарта. Вместе с тем, учёт особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ предполагает использование специальной и подробной шкалы оценок. Подобные шкалы необходимы для выявления даже минимальных шагов в продвижении ребёнка и формировании академических знаний, умений и навыков. Для учёта особых образовательных потребностей одной из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся в коррекционной школе может стать папка достижений учащегося или портфолио.

Ренессанс Слово «портфолио» и его основная идея - собрание работ – появилось в эпоху Ренессанса. Представляя портфолио своих работ, художники, архитекторы претендовали на место в академии художеств. По документам портфолио можно было составить впечатление не только о качестве работ, но и о профессиональном пути претендента. США Идея применения портфолио в школе возникла в США в 80-е годы. Кроме США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии. Её называют одним из трёх трендов современного образования. Позже «портфолио» перешло и закрепилось в бизнесе Россия В нашу школьную жизнь технология портфолио вошла сравнительно недавно. Портфолио рассматривается как часть аутентичного (подлинного, верного) оценивания образовательных результатов. Он дополняет традиционные контрольно-оценочные технологии.

«Портфолио» в большей степени, чем традиционное оценивание нацелено на выявление: объективно существующего уровня владения умениями и навыками; пробелов в подготовке; трудностей усвоения; уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс; положительных мотивов учения; интереса к предмету; уровня развития мыслительной деятельности; уровня критического отношения к учебной деятельности. Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются его достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за определенный период времени. Основной смысл портфолио « показать всё, на что ты способен».

Портфолио позволяет решить две основные задачи: проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников; оценить его достижения и дополнить (заменить) результаты других форм контроля. Портфолио не только является эффективной формой оценивания, но и помогает решать многие важные педагогические задачи, такие как: поощрение активности и самостоятельности учащихся; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов. 1. Портфолио документов 2. Портфолио работ 3. Портфолио отзывов Наиболее оптимальный вариант портфеля образовательных достижений обучающихся - это смешанный вид, в котором представлены его результаты обучения, активной социальной жизни и моменты самооценивания собственных результатов.

Содержание (структура) портфолио зависит от его вида и цели, для достижения которой оно создается. Четкого списка материалов (называемых артефактами), необходимых для включения в портфолио, не существует. Каждый из людей, использующих данную технологию, самостоятельно отбирает способы показа своих работ и достижений. Можно использовать электронные портфолио, разработанные по установленным критериям. При этом приветствуется любая инициатива, расширяющая данный список или предлагающая равноценную замену перечисленным материалам. Все материалы рекомендуется распределять по четырем разделам: Портрет; Коллектор; Рабочие материалы; Достижения. Чем старше дети, тем больше самостоятельности в формировании портфолио они должны проявить.

+ - Портфолио позволяет проследить каждому ребёнку свой путь развития но нет стимула его оформлять, т.к. внеучебные достижения не идут ученику в зачёт и не влияют на его результат Портфолио даёт возможность сделать вывод о качестве обучения и воспитания в школе но не учитывается при поступлении, а потому остаются на долгую память об активной школьной жизни Составление портфолио важно и интересно детям и родителям (особенно в начальной школе) но требует большего учебного времени для реализации, чем традиционная система оценки, и создаёт дополнительную нагрузку для учителя Учитывая отзывы практикующих учителей, необходимо отметить + и – данной формы оценивания Полноценное внедрение данной формы оценивания требует большой работы. На сегодняшний день существует проблема места и времени для составления портфолио. Остаются вопросы: как мотивировать, как представить, кто и как будет оценивать портфолио, куда пойдёт результат, как встроить портфолио в образовательный процесс, как соотнести с пятибалльной шкалой оценивания.

Из личного опыта Наблюдать за своими успехами детям не только интересно, но и важно для их самооценки. Для того, чтобы учащимся было в радость оформлять и накапливать материал, кроме шаблонных разделителей, таблиц, стараюсь как можно больше индивидуализировать страницы портфолио, используя фотоматериалы из школьной жизни и индивидуальные рабочие листы при выполнении творческих работ по русскому языку, литературе, развитию речи. Детям это очень нравится.

Пока не разработано положение о портфолио для коррекционной школы, где будут учтены и особые образовательные потребности и результаты жизненной компетенции, приходится идти путём проб и ошибок. На данный момент портфолио носит скорее «прикладной», чем оценочный характер.