Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Слоговая структура слова - порядок расположения и количество слогов в словах. - порядок расположения и количество слогов в словах.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга « Мониторинг динамики.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Транксрипт:

Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед Бессарабова Елена Игоревна

Низамова Карина Диагноз: смешанное речевое расстройство, ОНР, РЭР, стертая форма дизартрии. План работы: 1. Работа по развитию общей и речевой моторики. 2. Обогащение и уточнение словарного запаса. 3. Работа по исправлению звукопроизношения. 4. Формирование слоговой структуры слова. 5. Формирование фонематического восприятия. 6. Развитие лексико-грамматического строя речи. 7. Развитие мыслительных процессов (памяти, внимания, восприятия).

Спивак Николай Диагноз: смешанное речевое расстройство, ФФНР, выраженное расстройство экспрессивной речи, обусловленное моторной алалией с сенсорными компонентами. План работы: 1. Работа по развитию общей, речевой и мелкой моторики. 2. Обогащение и уточнение словарного запаса. 3. Формирование слоговой структуры речи. 4. Работа по исправлению звукопроизношения. 5. Формирование номинативной стороны речи. 6. Развитие мыслительных процессов.

Нечаев Илья Диагноз: смешанное речевое расстройство, ФФНР. План работы: 1. Обогащение активного и пассивного словаря. 2. Исправление звукопроизношения. 3. Формирование фонематического восприятия. 4. Развитие слоговой структуры речи. 5. Формирование навыков письма и чтения. 6. Формирование лексико- грамматического строя речи. 7. Развитие связной речи. 8. Развитие мыслительных процессов (памяти, внимания, воображения).

Короткий Дмитрий Диагноз: смешанное речевое расстройство, ФФНР, ОНР. План работы: 1. Развитие подвижности, четкости работы органов артикуляции. 2. Закрепление в свободной речи поставленных звуков. 3. Расширение и активизация словарного запаса. 4. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. 5. Формирование слоговой структуры слова. 6. Коррекция дисграфии, дислексии. 7. Развитие мыслительных процессов (мышления, памяти, внимания).

Грачёв Сергей Диагноз: смешанное речевое расстройство, ОНР, расстройство экспрессивной речи. План работы: 1. Развитие общей, мелкой и речевой моторики. 2. Развитие словарного запаса. 3. Формирование фонематического восприятия. 4. Формирование слогового и звукового состава слова. 5. Формирование связной речи, самостоятельных высказываний. 6. Формирование лексико- грамматического строя речи. 7. Развитие мыслительных процессов.

Фролов Евгений Диагноз: смешанное речевое расстройство, дисграфия. План работы: 1. Обогащение активного и пассивного словарного запаса. 2. Формирование фонематического слуха и восприятия. 3. Развитие звуко слогового анализа и синтеза. 4. Развитие лексико-грамматического строя речи. 5. Коррекция дисграфии. 6. Развитие мыслительных процессов (памяти, внимания, мышления).

Степанов Юрий Диагноз: смешанное речевое расстройство, дисграфия, дислексия. План работы: 1. Развитие общей, мелкой и речевой моторики. 2. Развитие и обогащение активного и пассивного словарного запаса. 3. Формирование фонематического восприятия. 4. Закрепление в свободной речи поставленных звуков. 5. Формирование лексико- грамматического строя речи. 6. Развитие связной речи. 7. Развитие навыков правильного письма и чтения. 8. Развитие мыслительных процессов (внимания, памяти, мышления).

Бугаёв Сергей Диагноз: смешанное речевое расстройство, ФФНР. План работы: 1. Обогащение активного и пассивного словарного запаса. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Обучение построению распространенного предложения. 5. Развитие выразительности речи. 6. Развитие монологической речи. 7. Развитие мыслительных процессов (памяти, мышления, внимания).

Памятка учителю ( перечень логопатических ошибок ) Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: Пропуск букв и слогов, перестановка букв и слогов, не дописывание букв и слогов. Наращивание слов лишними буквами и слогами, искажение слова, слитное написание слов и их произвольное деление. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений. Замена одной буквы на другую, нарушение смягчения согласных. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи: Аграмматизм. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок.