Годом изобретения первой лампочки накаливания принято считать публичную демонстрацию на полигоне Волково поле в Петербурге в 1870 г. Изобретателем первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Н. Лодыгин Георг Ом 1000 – летие Казани Содержание М.В. Ломоносов выход.
Advertisements

ГЕОРГ СИМОН ОМ. Георг Ом родился 16 марта 1787 года в Эрланге в семье потомственного слесаря. Большой заслугой отца является то, что он сумел приучить.
Работа учителя физики и информатики Никольской средней школы Спасского района Республики Татарстан Авдониной В.П. Никольская средняя школа 2004 г.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Научно – исследовательская работа Исследование зависимости силы тока от сопротивления и напряжения Калиниченко Михаил 8а класс Руководитель:
OM Презентация по физике Проданова Диана. Ом. Определение. ОМ - это единица электрического сопротивления. Сопротивление проводника, между концами которого.
Проверка домашнего задания. Какие величины характеризуют электрический ток? Какие величины характеризуют электрический ток? От каких величин зависит сила.
Дайте определение электрического тока Каковы условия существования электрического тока? Движутся ли заряженные частицы в проводнике, когда по нему не идет.
ОМ ГЕОРГ СИМОН ( ), НЕМЕЦКИЙ ФИЗИК
Урок физики 10 класс «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи»
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Закон Ома для участка цепи МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Измерение силы тока в различных участках цепи Измерение силы тока в различных участках цепи Далее г.Хабаровск «Политехнический лицей» Выполнил: Ученик.
Выполнила учитель физики школы- лицея г. Костаная Слепченко Т. В.
Тема урока Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Чистикова Н.Н.; ГОУ лицей 64.. Действия электрического тока: химическое действие магнитное действие тепловое действие.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка. Монгуш Р.Г. Учитель физики МБОУ СОШ 1.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Работу выполнила: ученица 11А класса Костюкова Светлана.
0 1 2 A A V V. Условное обозначение Название Ключ Лампа Гальванический элемент Резистор Амперметр Вольтметр + A V Условные обозначения компонентов.
Транксрипт:

Годом изобретения первой лампочки накаливания принято считать публичную демонстрацию на полигоне Волково поле в Петербурге в 1870 г. Изобретателем первой электрической лампы, «фонаря для накаливания током», является русский электротехник Александр Николаевич Лодыгин Билетъ для входа на опыты ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ по способу А.Н. Лодыгина на 7 августа въ 9 час вечера въ политехническом Институте 1844 – 1923 г.

Устройство лампочки Лодыгина 1.Стерженёк из роторного угля 2. Герметически закупоренный сосуд 3. Медная проволока Потомок лампочки Лодыгина 1. Спираль 2. Цоколь 3. Основание цоколя. 4. Стеклянная колба. 5. Стержень из стекла

Судьба этого изобретения полна драматических моментов. Накаливанием током занимались в то время англичанин Дерви, американец Эдисон, француз Шанжи. Лодыгин первым выкачал воздух из стеклянной колбы, первым пришёл к вакуумной лампе накаливания. Он получает Ломоносовскую премию, организует собственное дело, производит публичные демонстрации. Однако компания, в которой он состоял, губит дело. Эдисон быстро понял что это очень серьёзное изобретение, и что это большие деньги. Он развернул массовое производство, построил заводы вСША, Германии, Франции. Судьба Лодыгина печальна. В 1884 г. Александр Николаевич уезжает в Париж. Надеясь там открыть своё дело по производству ламп. Но у него нет связей. Через четыре года он переезжает в Америку. Вновь первым открывает способности электрической нити. Вскоре вновь возвращается в Париж, занимается автомобильным транспортом, и опять дело не идёт, и снова Америка, и снова Россия. Замышлял строительство электростанции, но безуспешно. В 1916 г. он приехал в США. 16 марта 1923 г. умер Судьба изобретения и изобретателя

Лампочка Лодыгина живёт! Живет и имя её изобретателя! Ответь на вопросы викторины

Викторина 1. Когда и где проводились опыты над применением электрического освещения? 2. Кто является изобретателем «фонаря для накаливания током? 3. Назовите основные детали лампочки Лодыгина. 4. Какие идеи по усовершенствованию лампочки первым придумал А.Н. Лодыгин? 5.Кто, кроме Лодыгина в то время занимались вопросом накаливания током? 6. Как был отмечен Лодыгин за свои успехи в России. 7. Назовите основные детали современной лампы накаливания? 8. Проведите опыт, демонстрирующий «фонарь для накаливания током. Какое оборудование вам для этого понадобятся? 9. Назовите дату смерти Н.А. Лодыгина. ответы

Ответы к викторине 1. На полигоне Волково поле в Петербурге в !870 г. 2. Русский электротехник Александр Николаевич Лодыгин. 3. Герметически закупоренный стеклянный сосуд. стерженёк из роторного угля, медная проволока. 4. Вакуумная лампа, электрическая нить 5.Эдисон, Дерви, Шанжи. 6. Получил Ломоносовскую премию. 7.Спираль, цоколь, стержень из стекла, стеклянная колба, проводники. 8. Стеклянная колба, медная проволока, графитовый стержень от карандаша, источник питания, проводники, реостат, ключ, пробка для колбы марта 1923 г.

Годы жизни Георга Ома – 1787 – Отец Ома, слесарь в Эрланге, сумел передать своим детям трудовые традиции фамилии Омов, потомственных вестфальских кузнецов. Ба- рельеф на постаменте памятника Ому в Мюнхене символически изображает вручение отцом сыну орудий своей наследственной профессии. Насколько понимал отец Ома роль образования, видно из знаменательного факта, что он счёл необходимым изучить высшую математику, чтобы следить за учением своих сыновей: старшего, Мартина - впоследствии известного математика и младшего, Георга – физика, установившего основной закон электрического тока. Георг Ом окончил университет в родном городе Эрлангене и стал учителем математики. Начиная свою трудовую деятельность, жил в большой бедности, затем он обосновался в иезуитской коллегии в Кёльне в качестве учителя математики и физики. Здесь проведены им многочисленные эксперименты, здесь сложились его основные воззрения на закономерности электрического тока. Первые свои опыты Ом проводил, пользуясь собственноручно изготовленным вольтовым столбом и гальвано скопом. Ом Георг Симон

Ом стал применять такую установку. (рис. 1) Составил термоэлемент их согнутых под прямым углом висмут- твой и медной полосок, концы которых скреплялись винтами. Один конец термоэлемента окружал кипящей водой, другой обкладывал тающим льдом. От полюсов шли проволоки, опускавшиеся в чашки с ртутью. Цепь замыкалась проволоками разной длины, присоединяв- шимися к тем же чашкам. Сила тока определялась действием тока на магнитную стрелку, подвешенную на нити над проволокой, идущей от термоэлемента. За- кручивая нить в сторону, противоположную отекло- няющему действию силы тока, удавалось вернуть её в первоначальное положение. В плоскость магнитного меридиана. Опыт Георга Ома Установка для опыта Ома 1 – крутильная головка 2 – термоэлемент 3 – магнитная стрелка Аналогия электрического тока и потока воды которую использовал Георг Ом для установления закона

Результаты опыта длина проволоки, дюймы угол закручивания нити, градусы 305,25281, ,5124,757947,5 «Эти числа, - писал Ом, - весьма удовлетворительно могут быть выражены формулой Х=, где Х – сила магнитного действия при длине введён-ной проволоки х, а и в постоянные величины, зависящие от возбуждающей силы и сопротивления остальных частей цепи. Если сравнить числа полученные вычислением, с числами, полученными из опыта, то разница будет незначительная. Таки образом, Ом пришёл к выводу, что сила тока прямо пропорциональна электродвижущей силе и обратно пропорциональна длине пути, или сопротивлению цепи. I = R +r - электродвижущая сила I - сила тока R + r – полное сопротивление цепи Ответь на вопросы викторины

Викторина 1. Назовите годы жизни Георга Ома. 2. В каком городе родился Ом? 3. Какая потомственная профессия была в семье Омов? 4. Кто в семье Омов ещё занимался наукой? 5. В каком году появилась работа Ома, в которой содержался закон, названный впоследствии его именем? 6. Что представляла собой установка Ома, каков принцип её работы? 7. Сформулируйте закон Ома. ответы

Ответы к викторине г. 2.Г. Эрланген 3. Кузнеца 4. Старший брат – Мартин 5. В 1826 г. 6. Составил термоэлемент их согнутых под прямым углом висмуттвой и медной полосок, концы которых скреплялись винтами. Один конец термоэлемента окружал кипящей водой, другой обкладывал тающим льдом. От полюсов шли проволоки, опускавшиеся в чашки с ртутью. Цепь замыкалась проволоками разной длины, при- соединявшимися к тем же чашкам. Сила тока определялась действием тока на магнитную стрелку, подвешенную на нити над проволокой, идущей от термоэлемента. Закручивая нить в сторону, противоположную отеклоняющему действию силы тока, удавалось вернуть её в первоначальное положение. В плоскость магнитного мери- диана. 7. Сила тока прямо пропорциональна электродвижущей силе и обратно пропорциональна длине пути, или сопротивлению цепи.