Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
Advertisements

Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
Выполнила Первова Любовь ученица 10 А класса МБОУ СОШ 178 г. о. Самара Преподаватель Первова Т. П.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (1823–1886) русский драматург.
Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
«ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ» ( Н. ДОБРОЛЮБОВ ) ОБРАЗ КАТЕРИНЫ. ЕЕ ДУШЕВНАЯ ТРАГЕДИЯ. ( ПО ДРАМЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ И ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» Ильина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ Борской СОШ 1 «О Ц»
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
Урок-диспут по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила: Бояршинова Татьяна, учащаяся МБОУ «Острожская СОШ» Учитель: Петрова Е.Ю.
Транксрипт:

Драма «Гроза» А.Н.Островский

2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская область Соль-Илецкий район 2010 год

3 Задачи урока. 1. Раскрыть значение образа Катерины в драме А.Н.Островского Гроза 2. Проанализировать эпизоды, раскрывающие характер героини 3. Подготовиться к творческой работе по образу Катерины

4 «Катерина –луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбов

5 Кабаниха

6 I. Жизнь Катерины в родительском доме. 1.Сердечное отношение родных. 2. Посещение церкви, слушание рассказов странниц, богомолок Относительная свобода. Черты характера, развившиеся под влиянием жизни у родителей. Болезненная впечатлительность, экзальтированность. Романтическое отношение к жизни.

7 Жизнь Катерины в доме Кабановой. Жестокое отношение Кабанихи. Постоянный духовный бунт. Непонимание ее натуры и стремлений Тихоном. Влияние жизни у Кабановых на Катерину. Осознание своей обреченности. Замкнутость, разочарованность в семейной жизни. Страстное стремление к свободе, любви, счастью.

8 Основные черты характера: Честность, непосредственность. Моральная чистота. Решительность, мужество. Страстность натуры, глубина чувств Стремление к свободе. Поэтичность натуры. Незаурядный ум. Доброта, бескорыстие,

9 Гибель Катерины - стихийный протест против гнетущих порядков общества («темного царства»). В пьесе впервые прозвучал гневный протест против самодурства, семейного деспотизма. Этот протест стихийно выражен Катериной. Читая пьесу, увидели, как постепенно в этой чистой, мечтательной, непосредственной женщине, жаждущей настоящей любви, подлинного счастья, все начинает возмущаться, кипеть и негодовать против фальши, лицемерия, искусственности отношений в патриархальной семье, где царствует Кабаниха. Самоубийство Катерины - это не проявление слабости духа, а результат полной безысходности ее положения и невозможности примирения с нравственностью домостроевского режима. Драма доказывает, что счастье женщины невозможно в браке, основанном на денежном расчете, в семье лицемеров

10 Домашнее задание Страницы учебника. Сжатый пересказ. Задание по карточкам. Пьеса «Бесприданница». Индивидуальное задание: составить тест по содержанию пьесы «Бесприданница» (10 вопросов).

11 Спасибо за работу! Еще раз повторите все, и хорошенько подготовьтесь к творческой работе.