Гармония звучащего слова Урок русского языка в 5 классе разработала Петухова Раисия Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал. Формировать грамматический строй.
Advertisements

Задачи урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках Обобщить знания детей о шипящих звуках Формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками.
И. С. Никитин Стихотворение «Русь» 1. Что необычного увидел поэт? 2. Почему поэт так назвал своё стихотворение? 3. Каким чувством проникнуто стихотворение?
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Тема урока: Морфология. Имя прилагательное. Будьте дотошны и скрупулёзны!
«Задачи по орфоэпии» Новикова Ирина Александровна, ГБОУ СОШ 515 г. Москвы, 2012.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Тема: В. Хмельницкий «Дождь в лесу» Ход урока Словарная работа План работы. Вопросы. Тучки настроений Дождь – хорошо или плохо? Почему? Об авторе.
Поэтическая тетрадь. Как читать выразительно Правильно ставь ударение Соблюдай паузы Выбери силу голоса (громко, тихо) Определи темп (быстро, медленно)
Требования к выразительному рассказыванию. 1.Автор. Заглавие. 2. Выразительное чтение – передать чувства автора: -Интонация -Интонация (темп и ритм речи)
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Картины природы в музыке. Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе Д. Кабалевского Урок для 5 класса общеобразовательной школы по программе.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе Фронт – место военных действий Рейхстаг – главное место в Берлине.
Транксрипт:

Гармония звучащего слова Урок русского языка в 5 классе разработала Петухова Раисия Леонидовна

Цели и задачи: 1. Совершенствовать речевую культуру учащихся, формировать нормы правильной литературной речи 2. Развивать умение следить за интонацией, расставлять ударения, учиться читать стихи; 3.Воспитать чувство красоты, чуткого отношения к языку.

Эпиграф урока: Речь человека- это его визитная карточка, его языковой паспорт

Режиссер и педагог К.Станиславский «Слово со скомканным началом напоминает человека с отрубленой головой; слово, у которого проглочен конец, - это безногий калека; выпавшие из середины звуки это отрезанное ухо, выбитый глаз».

Транскрипция текста Нъ масту сидит кукушкъ Скуковалъ разъ три Кто вышел? Этъ вэрнъ, ты. Пьт гаройу у рики Жывут гномы старики. У них колокол висит, Ръссирэбрэный званит: Диги-диги-диги-дон, Выхади из кругъ вон! На мосту сидит кукушка. Скуковала раза три. Кто вышел? Это верно, ты. Под горою у реки Живут гномы-старики. У них колокол висит, Рассеребряный звонит: Диги-диги-диги-дон. Выходи из круга вон!

Звукопись Как вы понимаете данное слово? Что оно обозначает? Где встречается звукопись? Зачем поэтам нужна звукопись?

Задания 1) Ответьте на вопросы: а) какое настроение у вас появилось? Почему? б)чем замечательна эта строфа? в) зачем автору понадобился звук /р/? 2)Подчеркните слова, которые передают данное явление природы.

Русский актер М.А.Чехов «Человек глубокой древности жил в тесном и близком общении со своим окружением.Он проникал в него не рассудком, как мы, но всем своим существом. Он слышал раскаты грома и делал усилия понять их, он искал звук, подобный раскатам грома.О начинал имитировать их, и его речь все с большей отчетливостью формировала звук /р-р-р/. Другой мир открывался ему во всем том, что лилось, наливалось,летело, цвело, ласкало...: так сформировал он постепенно звук /л/ в своей речи!»

Задание по звукописи В чьих стихотворениях вы заметили сонорные звуки? Какой образ вы обнаружили? Каким образом передаются их действия?

Работа с ударением Взаимопроверка Критерии оценок: Без ошибок - «5» 1-2 ошибки - «4» Более 3 ошибок - «3»