Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
Advertisements

Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока.
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Методика определения результативности урока. Анализ и самоанализ урока. Заместитель директора по учебной работе ГУО «Ольховская средняя школа» Савко Людмила.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока Славова Оксана Викторовна зам.директора по НМР МОУ «СОШ39 им.Г.А.Чернова г.Воркуты.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Педагогический анализ. Педагогический анализ - функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную оценку результатов.
Транксрипт:

Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.

1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6. Выявление системы работы учителя и др.

1. Исходя из направлений учебного процесса (воспитательная, развивающая, практическая направленность урока, реализация принципов обучения; формирование общих учебных умений и навыков; организация самостоятельной работы учащихся активизация познавательной деятельности; осуществление межпредметных связей и т.п.). 2. Исходя из характера деятельности учителя и учащихся. 3. По компонентам процесса обучения (цели, задачи, содержание, формы, методы, условия успешной организации обучения). 4. По этапам урока.

1. Краткий (оценочный) анализ. 2. Структурный (поэтапный) анализ. 3. Системный анализ. 4. Полный. 5. Структурно-временной анализ. 6. Комбинированный анализ. 7. Психологический анализ. 8. Дидактический анализ. 9. Аспектный анализ. 10. Комплексный анализ.

1. Анализ выполняемых учителем задач: как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя; насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока; в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока; что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду;

насколько объективно оценивались знания, умения, навыки; как осуществлялась связь теории с практикой; насколько удачно сочетались содержание и методы обучения; применялись ли на уроке технические средства; что делалось учителем для учёта возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей школьников.

2. Анализ воспитательного влияния урока: как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса; что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации; каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.

3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя: педагогическая этика; внешний вид; умение "видеть" класс, активизировать и мотивировать труд учащихся; умение определять типичные ошибки в работе школьников и устранять их; умение оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников; умение быстро корректировать ход урока.

4. Анализ деятельности учащихся на уроке: учёт учителем воспитанности и обученности школьников, результатов предшествующих занятий; работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов); развитие речи учащихся; умение школьников применить теорию на практике.

1. Анализ целей урока. 2. Анализ структуры и организации урока. 3. Анализ содержания урока. 4. Анализ методики проведения урока. 5. Анализ работы и поведения учащихся на уроке. 6. Культура общения учителя. 7. Качество знаний, умений и навыков. 8. Анализ домашнего задания. 9. Оценка самоанализа учителя. 10. Общие выводы и предложения, рекомендации учителю.

1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните: что годится для одного, то нецелесообразно для другого. 2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на сильные стороны педагога. 3. Нужно поощрять творческое проведение урока. 4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приёмы и методы обучения. 5. Замечания и рекомендации учителю должны быть чётко сформулированы.

1. Краткая характеристика целей и анализ их достижения. 2. Информация об объёме материала и качестве его усвоения учащимися. 3. Характеристика применяемых методов работы с учащимися. 4. Оценка активности учащихся и использованных приёмов организации их труда. 5. Самооценка отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками). 6. Свои предложения по улучшению качества урока и меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.