Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ учебный курс ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Advertisements

Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ учебный курс ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ к.п.н.,
Теоретические основы ОП Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления Человеческими Ресурсами.
Санкт-Петербургская академия управления и экономики Управленческие решения к.п.н, доцент Саморуков В.И.
Менеджмент и менеджер
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ учебный курс ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ к.п.н.,
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ учебный курс ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ к.п.н., доцент САМОРУКОВ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ Санкт-Петербург

Тема 1. Введение в организационное поведение Сущность, задачи и методы организационного поведения Организация как социальная система и объект управления Ситуация как системная единица анализа и формирования организационного поведения. Диагностический менеджерский анализ организации Методика системно-ситуативного анализа методом последовательной диагностической оценки Модель профессионального потенциала специалиста

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД системный анализ современных социально-экономических изменений; интернационализацию экономики; развитие информационных технологий; управление качеством с ориентацией на конкурентоспособность; социально-этический маркетинг; признание существующего многообразия работников и методов управления ими признании первенства личности в организации; развитии профессионального потенциала персонала ориентирован на: основывается на: реализуется в рамках учебного курса ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Впервые структура дисциплины была предложена Г. Левиттом: - психологические явления, связанные с индивидуальным поведением человека и могущие иметь отношение к его жизни в организации; - феномены общения и взаимодействия в парах; - малые группы, насчитывающие до 20 участников; - взаимодействие между малыми группами; - группы, в которых может участвовать до сотни человек; - явления, характерные для больших групп, насчитывающих сотни и тысячи человек.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Сущность организационного поведения заключается в систематическом, научно-обоснованном и практически значимом для профессиональной деятельности анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальную и групповую деятельность, функционирование организации в целом с учетом воздействия факторов внутренней и внешней среды. Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех структур организации с ориентацией на разработку результативных методов управления персоналом в условиях конкурентной среды функционирования организации.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Методы исследования: опросы интервью, анкетирование, тестирование, измерение уровня удовлетворенности трудом, организационным климатом коллектива; сбор фиксированной информации изучение документов, существующих в организации и регламентирующих деятельность работников и групп (устав организации, корпоративный кодекс поведения, контракты, должностные инструкции, положения о подразделениях); наблюдения изучение обстановки, состояния рабочего места, внешнего облика сотрудников в соответствии с требованиями организационной культуры; эксперименты проведение лабораторных или естественных констатирующих и формирующих экспериментов;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СПЕЦИАЛИСТА ППр = Пнип + Пчип + Пдсп+Пдпд, где, - ППр– профессиональный потенциал руководителя: - Пнип – неизменяемая часть потенциала, обусловленная общими врожденными способностями личности; - Пчип– частично изменяемая часть потенциала, обусловленная естественными специальными способностями личности, их развитием в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности; - Пдсп– компонент потенциала добавляемый специальной подготовкой; - Пдпд– часть потенциала, разнесенный во времени результат подготовки, апробируемый и приобретаемый в процессе практической деятельности.

ПРИНЦИПЫ Управление организацией предполагает необходимость ее диагностики, а значит и владение методологией и методами постановки диагноза, глубокое понимание происходящих в организации процессов. Успешное воздействие - это скорее воздействие на группу (организацию), а не на индивида, поэтому важнейшим фактором успешной управленческой деятельности выступает создание условий для эффективной совместной работы. Характер и особенности взаимоотношений и взаимодействия между людьми и группами является важнейшим фактором производственного процесса, предопределяющим степень его эффективности. Не существует универсальных, подходящих для всех ситуаций и групп способов эффективного управления – есть способы адекватные и неадекватные обстоятельствам. Ориентация в управлении организацией на создание успешного механизма ее функционирования продуктивнее, чем ориентация на достижение определенного краткосрочного результата деятельности любой ценой..

ОРГАНИЗАЦИЯ: ПРИЗНАКИ и ЗАКОНЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ: ФУНКЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Понятия «управление», «управленческая деятельность» являются наиболее широкими и предполагают выполнение субъектом управленческой деятельности функций организации и руководства, а также принятие им лидерских ролей. Понятие «организаторская деятельность» обозначает этап управленческой деятельности. Критерий различения понятий «управление» и «руководство» по характеру отношений субъекта и объекта не является четким, так как при принятии человеком или группой целей и задач управления отношения также принимают «субъект – субъектный» характер.

МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ Функция Содержание функции Гностическаяпознание человека, группы, организации, актуальной ситуации Прогностическаяопределение динамики развития управляемых переменных Проектировочнаяопределение целей и задач, планирование деятельности Коммуникативно- информационная формирование, структурирование и сохранение коммуникационных сетей; сбор, преобразование и направление в них необходимой для управления информации Мотивационная рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий субъекта и объекта управления, вызывающих их активность и определяющих направленность деятельности Руководства ответственность субъекта управления за принятие решений и результаты совместной деятельности Организацииобеспечение реализации целей и задач управления Обученияпередача знаний, навыков, умений объекту управления Воспитанияформирование личности и коллектива Контроля соответствие состояния, поведения и деятельности программе управления Оценки отражение степени рассогласования между актуальными и потребными параметрами ситуации и участников деятельно­сти Коррекциивнесение изменений в цели и программу управления

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИТУАЦИЯ КАК ЕДИНИЦА АНАЛИЗА Ситуация рассматривается в системе трехмерного пространства: Ситуация это целостная часть деятельности, за определенное время развития которой в условиях конкретной объективной обстановки решается одна из задач деятельности.

СИТУАЦИЯ КАК ЕДИНИЦА АНАЛИЗА

МЕТОДИКА ССАУД - МПДО

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Социальное воздействие осуществляется путем: - целенаправленного формирования персонала организации; - морального стимулирования работников; - использования методов управления индивидуальным поведением; - осуществления коллективной деятельности работников и использования их социальной активности. Психологическое воздействие базируется на: - использовании методов психологического побуждения (мотивации); - учете индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность личности, потребности человека); - психологических аспектах деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки).

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ

МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Тема 1. Введение в организационное поведение. Литература: Евдокимов К.В., Саморуков В.И. Методы оценки и прогнозирования профессиональной успешности в подготовке специалистов социономического типа. СПб: Регион, Саморуков В.И. Управленческая деятельность и личность руководителя. Ч1. Психолого-педагогическая культура руководителя. СПб, 2008.