Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования www.spbtei.ru Saint-Petersburg State University.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Технология конструирования авторского учебного курса.. Кандидат педагогических наук, доцент Саморуков Вячеслав Иванович Санкт-Петербург Научно-практические основы конструирования авторского учебного курса. 2. Стандарт разработки учебно-методических материалов авторского учебного курса

Технология конструирования авторского учебного курса Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Цель: Структурировать научно-практический опыт по разработке и реализации авторского учебного курса. Метод: проблемно-аналитический, на I-max. Техника изложения материала: последовательно- концентрическая. Визуализация: структурно-логическая на основе на опорных сигналов.

Дидактика - наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Объект дидактики обучение. Существуют «частные дидактики»: - методики обучения отдельным учебным предметам; - методики обучения отдельных категорий обучающихся (методика начального обучения, методика среднего (полного) обучения, дидактика высшей школы, методика обучения взрослого человека); - методики обучения в разных типах учебных заведений и формах образования.

Дополнительные образовательные программы представлены: Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Программами дополнительного образования детей – общеразвивающими и пред профессиональными. 2. Программы подготовки работников квалифицированного труда - ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ по профилю профессиональной деятельности. 3. Дополнительные профессиональные образовательные программы

Дополнительные профессиональные образовательные программы Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. дополнительного (к высшему) образования для получения дополнительной квалификации – свыше 1000 ч.; профессиональная переподготовка на право ведения профессиональной деятельности в определенной сфере – свыше 500 часов; повышение квалификации: по актуальным вопросам - до 36 ч.; для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности - более 36 ч.; по вопросам конкретного производства - не менее 72 ч.; по профилю профессиональной деятельности – более 100 ч. стажировка: может быть как самостоятельным видом ДПО, так и одним из разделов учебного плана.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Предмет дидактики связь преподавания (деятельности ПЕДАГОГА) и учения (познавательной деятельности ОБУЧАЮЩЕГОСЯ), их взаимодействие. Задачи дидактики: описание и объяснение процесса обучения и условия его реализации; разработка более современных процессов обучения; организация учебного процесса; новые обучающие системы; новые технологии обучения. Дидактика - наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения

Структурная схема педагогического моделирования Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. ПАРАДИГМА: модель научно-педагогической деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: концептуальное, системное, процессуальное, понятийное, экспериментальное и др. ПРОЕКТИРОВАНИЕ: деятельность, предопределяющая замысел педагогов реализация программы подготовки при непрерывной диагностике, анализе и корректировке проектной деятельности МОДЕЛЬ: уточнение зависимости между элементами системы КРИТЕРИИ оценки ожидаемых результатов КОНСТРУИРОВАНИЕ: объекта, способствующего разрешению задач обучения ПРОЕКТ: достижение целей, варианты поэтапной деятельности

Динамическая структура педагогической системы Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Дидактическая задача 1. Цели обучения и воспитания 2. Учащиеся 3. Содержание обучения и воспитания Технология обучения 4. Дидактические процессы 5. Учителя или ТСО 6. Организационные формы Социальный (государственный) заказ Абитуриенты Выпускники

Прогностическая модель процесса ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.

Идеи активизации обучения Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель. Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения и отдавали его активности главенствующую роль в обучении.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.

Недостатки отдельно взятых концепций Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. - многие из концепций, именуемых теориями обучения, в действительности описывают в основном деятельность учащихся, поэтому более правильно именовать их теориями учения; - как правило, теории учения обращены к детскому возрасту в результате имеются проблемы их применения к задачам обучения взрослых; - известные сегодня теории учения связывают его в основном с процессом передачи и усвоения знаний, к которому обучение не сводится; - предлагаемые на современном этапе теории обучения мало технологичны и из-за этого имеют весьма ограниченное применение.

Интегрированные научно- практические подходы Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. - теория учебной деятельности - попытка реализации принципа деятельностного подхода к самостоятельной учебе и всему процессу обучения в целом (Н.Н.Нечаев, Б.Ц.Бадмаев и др.); - проблемно-деятельностный подход – стремление решить проблему за счет использования форм и методов активного обучения, обеспечивающих развитие творческого мышления, профессиональных знаний, навыков и умений обучающихся (А.Б.Барабанщиков, Э.Н.Коротков, А.М.Воробьев и др.); - знаково-контекстный подход – разработка учебно-воспитательной системы, способной моделировать и воспроизводить в сфере образования действительное богатство жизненных связей и отношений личности (А.А.Вербицкий); - методологизация обучения – совершенствование педагогического процесса за счет привлечения специальных средств методического анализа деятельности и мышления, форм игрового моделирования, способных развивать профессиональные качества (Г.П.Щедровицкий, О.С.Анисимов и др.); - гуманизация образования – развитие профессионально значимых качеств обучающихся за счет соединения процесса усвоения знаний с процессом их смыслового накопления (В.П.Зинченко, А.Г.Асмолов, В.Ф.Перевалов и др.).

Тенденции к развитию профессиональной подготовки Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. - во-первых, осуществляется переход на «инновационный» тип обучения, которому присущи подготовка специалиста к использованию методов прогнозирования, моделирования и проектирования в жизни и профессиональной деятельности. - во-вторых, основанная на принципе «педагогической целесообразности» последовательная трансформация одной формы учения в другую все более приближается к формам организации профессиональной деятельности; - в-третьих, качеством адекватности обладает не какой-либо подход, отдельный метод обучения, а вся совокупность форм – традиционных и инновационных.

Системно-ситуативный подход Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Педагогическая система проектируется с позиций управления процессом обучения. 2. Процесс обучения представлен как последовательное выполнение функций, образующих педагогическую технологию. 4. Функциональная схема деятельности обучающегося и обучающего материально обеспечена информационным содержанием на каждом этапе учебной деятельности. 5. Позиция обучающегося в качестве субъекта деятельности и самоуправления определяет преобладание методов активного обучения. 6. Критериями эффективности обучения являются инструментальные навыки (владение методиками, инструментарием деятельности).

Системно-ситуативная модель Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.

Структура и содержание программы ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Титул отражает: - полное название образовательного учреждения; - статус утверждение и согласования; - тип дополнительной профессиональной образовательной программы; - название программы; соответствие содержания программы государственным требованиям (международным стандартам, отраслевым требованиям; стандартам предприятия); - территориальная принадлежность и год разработки

Структура и содержание программы ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Краткая аннотация дополнительной профессиональной образовательной программы: -сокращенное название образовательного учреждения; -тип образовательной программы; - целевая группа специалистов; -краткое содержание образовательной программы; - реализуемые формы обучения; -предлагаемый график обучения; -предельное количество специалистов, принимаемых на обучение по данной образовательной программе (минимальное и максимальное);

Структура и содержание программы ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Краткая аннотация дополнительной профессиональной образовательной программы: -иностранные языки, по которым проводится обучение специалистов; -условия и стоимость проживания иногородних специалистов (общежитие / гостиница) при их размещении в одноместных и двухместных номерах; - руководитель образовательного учреждения; -адрес образовательного учреждения; -контактное лицо; -контактные телефоны\факс; -сайт образовательного учреждения. Оформляется в табличной форме

Структура и содержание программы ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Модель компетенций: Мэвп = {Мэр, М эоуд, Мэс}Кк¹¨, Кф ¹¨, Кл ¹¨, Кэ ¹¨} (1.1) где: - Мэвп – эталонная модель выпускника программы; - Мэр – общепрофессиональные компетенции; - М эоуд - профессиональные компетенции; - Мэс - специальные компетенции; - Кк¹¨ - когнитивные компетенции, приобретается слушателями в процессе разбора кейсов, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта; - Кф ¹¨ - функциональные компетенции (умения), (приобретается при участии специалистов в игровых имитациях, тренингах, при разработке и реализации проекта; - Кл ¹¨ - личностные компетенции, приобретается специалистами в ходе участия во всех активных методах обучения); - Кэ ¹¨ - этические компетенции

Структура и содержание программы ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Учебно-тематический план: - разрабатывается по установленной в приложении 2 приказа от 18 июня 1997 г форме специалистами ЦДО совместно с профессорско-преподавательским составом; - утверждается ректором. Рабочие учебно-тематические планы утверждаются проректором по учебной работе. 4. Учебный план профессиональной переподготовки (повышения квалификации): - разрабатывается по установленной в приложении 1 приказа Министерства образования России от 18 июня 1997 г форме специалистами ЦДО; - утверждается ректором.

Структура и содержание программы ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Список профессорско-преподавательского состава: - по лицензионной форме «Кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам» для программ профессиональной переподготовки (свыше 500 часов). 6. Учебная программа дисциплины (программа курса (модули) повышения квалификации): - разрабатывается по установленной в приложении 3 приказа от 18 июня 1997 г форме ппс на основании учебного и учебно-тематического плана - утверждаются ректором. Рабочие учебные программы утверждаются проректором по учебной работе.

Структура и содержание программы ДПО Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Список тренеров и бизнес-консультантов, заявленных для участия в образовательной программе: - в табличной форме с указанием реализованных проектов в течении 3 лет. 9. Справка о учебно-методическом обеспечении: - лицензионная форма 4.

Стандарт разработки учебно- методических материалов Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Принципы: систематичности; преемственности и последовательности процесса обучения; обязательной его связи с практикой. сознательности обучения; самостоятельности и активизации деятельности обучающегося; обеспечения развития профессионального потенциала специалиста средствами учебного процесса. Обеспечивают активизацию учебно-познавательной деятельности

Признаки активизации познавательной деятельности Saint-Petersburg State University of Trade and Economics Моделирование процесса труда. 2. Реализация процесса «цепочки решений». 3. Распределение ролей между участниками взаимодействия. 4. Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов. 5. Наличие управляемого эмоционального напряжения. 6. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли. 7. Наличие общей цели у всех участников взаимодействия. 8. Коллективная выработка решений. 9. Многоальтернативность решений. 10. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников.

Педагогическое управление Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.

Методическое обеспечение Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.

Методическое обеспечение Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.

Организация участников действия Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.

Оценка освоения Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Кол-во решений Количество заданий

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics План-конспект проведения занятия разрабатывается профессорско-преподавательским составом по удобной для преподавателя форме обеспечивающей индивидуальный стиль преподавания. 2. Мультимедийная (графопроектная) презентация учебного материала разрабатывается профессорско- преподавательским составом исходя из требований реализации принципа визуализации учебной информации. 3. Слушатели программ профессиональной переподготовки (повышения квалификации свыше 100 аудиторных часов) в обязательном порядке обеспечиваются Рабочей тетрадью по дисциплине.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Структура: - количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности занятия; - на первом слайде представлена информация: название курса, тема занятия, имя и отчество фамилия преподавателя; - структура (содержание) занятия отражена на втором слайде; - на предпоследнем слайде (или после каждой цитаты и фотографии) оформлены ссылки на все использованные источники; - на последнем слайде представлена литература.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Содержание : соответствует целям и организационной форме учебного занятия. Текст на слайдах: - текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений; - объем текста на слайде не больше 7-10 строк; - маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов; - наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации и т.д.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Иллюстрации: - иллюстрации средством наглядности, помогают наиболее полно раскрыть тему выступления, не отвлекают от содержания выступления; - в качестве опорных сигналов используются иллюстрации высокого разрешения, с четким изображением. Инфографика: - выбранные средства визуализации (таблицы, схемы, графики и т.д.) соответствуют содержанию темы и уровню подготовленности аудитории.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Дизайн и настройка: - оформление слайдов не препятствует восприятию содержания выступления; - для всех слайдов презентации по возможности используется один и тот же шаблон оформления; - использован кегль не меньше пунктов; - цвета фона и шрифта контрастны; - шрифт легко читается; - показ слайдов осуществляется по щелчку мыши, клавиатуры (не автоматически); - презентация не перегружена анимационными эффектами.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его; - выступление не сводится к чтению текста со слайдов; - выступающий не «соревнуется» со своим иллюстративным материалом (выделяет аудитории достаточно времени на восприятие информации на слайдах); - выступающий поддерживает визуальный контакт с аудиторией;

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics внимание аудитории к важнейшим отрезкам текста привлекается различными способами (устно, с помощью эффектов анимации, опции «указатель», курсора мыши и т.д.); - файл презентации сохранен в формате «Демонстрация PowerPoint» (slideshow) *.pps - при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации; - выступающий предоставляет аудитории распечатанные раздаточные материалы до, во время или после выступления.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics внимание аудитории к важнейшим отрезкам текста привлекается различными способами (устно, с помощью эффектов анимации, опции «указатель», курсора мыши и т.д.); - файл презентации сохранен в формате «Демонстрация PowerPoint» (slideshow) *.pps - при необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации; - выступающий предоставляет аудитории распечатанные раздаточные материалы до, во время или после выступления.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Структура рабочей тетради: - титул отражает: логотипы, полное название образовательного учреждения, название структурного подразделения, принадлежность к программе дополнительного профессионального образования, фамилию и инициалы, ученую степень, ученое звание преподавателя, название методического материала (Рабочая тетрадь), название учебной дисциплины, шрифт полужирный - содержание, соответствует перечню тем учебной программы, тем и учебных вопросов аудиторных занятий в полном объеме. - список литературы по дисциплине; - контрольные вопросы и задания по дисциплине. - приложения.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Текст содержания рабочей тетради: - текст представляет собой опорный конспект для повышения продуктивности и активизации учебной деятельности обучающихся; - объем, содержание и оформление учебного материала соответствуют дидактической задаче решаемой в ходе каждого занятия; - в полном объеме может раскрываться материал формирующий степень обученности «иметь представление», справочные данные и условия для решения практической задачи, иллюстрации;

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Практический инструментарий: - для отработки профессиональных умений и навыков в ходе аудиторных занятий размещается после изложения содержания изучаемого вопроса (раскрытия механизмов решения профессиональных задач); - для самостоятельной отработки и последующей профессиональной деятельности размещается в приложениях.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Форматирование текста: - формат страницы А-4; - поля страницы: слева – 2,5, справа – 1; сверху – 2; снизу – 1, поля зеркальные; - шрифт Times New Roman; - кегель 14 для основного текста (10-12 для таблиц, схем, иллюстраций, справочного и дополнительного материала); - межстрочный интервал – 1,5 строки (для таблиц, схем, иллюстраций, справочного и дополнительного материала одинарный,– одинарный); - абзац - отступ 1,25.

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Основная: 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Локальный акт ФГБОУ ВПО СПбТЭИ, 2011 г. 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ). Локальный акт ФГБОУ ВПО СПбТЭИ, 2011 г. 3. СТАНДАРТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Локальный акт ФГБОУ ВПО СПбТЭИ, 2011 г. Дополнительная: 1. Евграфов А.А., Саморуков В.И. Системная трансформация дидактического обеспечения подготовки специалистов: Инновационные модели обучения /монография/. – СПб, Саморуков В.И. Психология и педагогика высшей школы /учебно- методическое пособие/. – СПб, 2009

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.