МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Преподаватель: Фурсова Елена Алексеевна – кандидат экономических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация международного маркетинга.. Большая емкость внутреннего рынка товаров подталкивает многие страны искать все новые и новые рынки их сбыта,
Advertisements

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к.э.н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Управление внешнеэкономическими.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Специфика технологии как товара. Неравномерность развития научно-технического прогресса создает значительные технологические различия между отдельными.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Концепция международного маркетинга Преподаватель:
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Преподаватель: Фурсова Елена Алексеевна – кандидат экономических наук, доцент

ДАТЫ ЗАНЯТИЙ: 1 марта – вторник 1 марта – вторник 15 марта – вторник 15 марта – вторник 16 марта – среда 16 марта – среда ПРИЯТНОЙ УЧЕБЫ! ПРИЯТНОЙ УЧЕБЫ! 1 марта – вторник 1 марта – вторник 15 марта – вторник 15 марта – вторник 16 марта – среда 16 марта – среда ПРИЯТНОЙ УЧЕБЫ! ПРИЯТНОЙ УЧЕБЫ!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков. Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков. Международная среда. Факторы макросреды международного маркетинга. Международная среда. Факторы макросреды международного маркетинга. Товар (продукт) и товарные стратегии в международном маркетинге. Товар (продукт) и товарные стратегии в международном маркетинге. Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Стратегии выхода на зарубежные рынки. Стратегии выхода на зарубежные рынки. Товародвижение (распределение) в международном маркетинге. Каналы товародвижения. Товародвижение (распределение) в международном маркетинге. Каналы товародвижения. Международные коммуникационные стратегии. Международные коммуникационные стратегии. Ценообразование (ценовые стратегии) в международном маркетинге. Ценообразование (ценовые стратегии) в международном маркетинге. Деятельность транснациональных, глобальных и мультинациональных корпораций. Деятельность транснациональных, глобальных и мультинациональных корпораций.

В результате изучения дисциплины «Международный маркетинг» слушатели должны знать: сущность, цели, задачи международного маркетинга; сущность, цели, задачи международного маркетинга; характеристики среды международного маркетинга; характеристики среды международного маркетинга; методологию проведения исследования зарубежных рынков; методологию проведения исследования зарубежных рынков; международные товарные и ценовые стратегии; международные товарные и ценовые стратегии; способы выхода на зарубежные рынки и формы присутствия на них; способы выхода на зарубежные рынки и формы присутствия на них; коммуникации, стимулирование продаж, товародвижение в международном маркетинге; коммуникации, стимулирование продаж, товародвижение в международном маркетинге; суть деятельности транснациональных, глобальных и мультинациональных компаний суть деятельности транснациональных, глобальных и мультинациональных компаний

В результате изучения дисциплины «Международный маркетинг» слушатели должны уметь: анализировать факторы, влияющие на международную маркетинговую среду; анализировать факторы, влияющие на международную маркетинговую среду; проводить комплексное исследование зарубежных рынков; проводить комплексное исследование зарубежных рынков; выбирать оптимальные товарные, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии деятельности на внешних рынках; выбирать оптимальные товарные, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии деятельности на внешних рынках; находить рациональные способы проникновения на зарубежные рынки и формы присутствия на них; находить рациональные способы проникновения на зарубежные рынки и формы присутствия на них; самостоятельно творчески использовать теоретические знания в области международного маркетинга, принимать управленческие решения; самостоятельно творчески использовать теоретические знания в области международного маркетинга, принимать управленческие решения; а также владеть лексикой данной дисциплины; лексикой данной дисциплины; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области международного маркетинга, используя актуальные источники информации. навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области международного маркетинга, используя актуальные источники информации.

1 марта (вторник) ПЛАН ЗАНЯТИЯ Краткий теоретический курс: Краткий теоретический курс: ТЕМА 1: Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков. ТЕМА 1: Сущность международного маркетинга. Глобализация экономики. Перспективы развития международных рынков. ТЕМА 2: Международная среда. Факторы макросреды международного маркетинга. ТЕМА 2: Международная среда. Факторы макросреды международного маркетинга. Тренинг - анализ практической ситуации: Тренинг - анализ практической ситуации: Эволюция маркетинга на международных рынках Эволюция маркетинга на международных рынках

Международный маркетинг включает следующие основные вопросы: Международный маркетинг включает следующие основные вопросы: исследования международных рынков исследования международных рынков изучение среды международного маркетинга; изучение среды международного маркетинга; глобальный товар и международные товарные стратегии; глобальный товар и международные товарные стратегии; стратегии выхода на внешние рынки; стратегии выхода на внешние рынки; ценообразование на международных рынках; ценообразование на международных рынках; организация товародвижения и международных каналов организация товародвижения и международных каналов

Участники и формы международных экономических отношений Участники и формы международных экономических отношений Физические лица (индивиды) потребляют иностранные товары и услуги, потребляют иностранные товары и услуги, производят экспортные товары и услуги, производят экспортные товары и услуги, работают на принадлежащих иностранцам предприятиях, работают на принадлежащих иностранцам предприятиях, обменивают валюту и т.д. обменивают валюту и т.д.

Участники и формы международных экономических отношений Участники и формы международных экономических отношений Физические лица (индивиды) – в том числе видные деятели (ученые, политики, бизнесмены) в области международного маркетинга, например: в том числе видные деятели (ученые, политики, бизнесмены) в области международного маркетинга, например: Джордж Сорос, Джордж Сорос, Билл Гейтс, Билл Гейтс, Генри Форд, Генри Форд, Владимир Путин и т.п. Владимир Путин и т.п.

Участники и формы международных экономических отношений Участники и формы международных экономических отношений Предприятия (фирмы) – занимающиеся деятельностью по всему миру, занимающиеся деятельностью по всему миру, осуществляющие зарубежные прямые инвестиции, осуществляющие зарубежные прямые инвестиции, крупнейшие банки, крупнейшие банки, инвестиционные фонды, инвестиционные фонды, страховые компании и т.п. страховые компании и т.п.

Участники и формы международных экономических отношений Участники и формы международных экономических отношений Некоммерческие и неправительственные организации – Некоммерческие и неправительственные организации – «Greenpeace», «Greenpeace», «Международный красный крест» и т.п. «Международный красный крест» и т.п.

Участники и формы международных экономических отношений Участники и формы международных экономических отношений Региональные организации, крупные города – Региональные организации, крупные города – как объекты макромаркетинга, участники международных экономических мероприятий как объекты макромаркетинга, участники международных экономических мероприятий Санкт-Петербург - «Международный экономический саммит» Санкт-Петербург - «Международный экономический саммит» Милан, Париж – центры fashion-индустрии Милан, Париж – центры fashion-индустрии Франкфурт – «OktoberFest» (междунар. пивной фестиваль), междунар. Книжная ярмарка Франкфурт – «OktoberFest» (междунар. пивной фестиваль), междунар. Книжная ярмарка и т.п. и т.п.

Участники и формы международных экономических отношений Участники и формы международных экономических отношений Международные организации - Международные организации -ВТОСНГЕСООН и т.п.

Участники и формы международных экономических отношений Участники и формы международных экономических отношений Государства (правительства и государственные органы): Государства (правительства и государственные органы): как национальные хозяйства со своими институтами управления, законами, экономической политикой, валютой; как национальные хозяйства со своими институтами управления, законами, экономической политикой, валютой; в качестве экспортеров и импортеров товаров, заемщиков и эмитентов на международных финансовых и фондовых рынках. в качестве экспортеров и импортеров товаров, заемщиков и эмитентов на международных финансовых и фондовых рынках.

Тенденции, характеризующие развитие современного международного бизнеса: Глобализация В переводе с латинского означает сращивание, объединение частей в единое целое. В международном маркетинге подразумевает процесс постепенного хозяйственного объединения ряда стран, который начинается с либерализации торговли, устранения ограничений в движении товаров, услуг, капиталов, что ведет к единому экономическому, правовому, информационному пространству в рамках региона. Специализация Производство и экспорт только тех товаров, для которых страны располагают наиболее благоприятным сочетанием факторов производства - трудовых, финансовых, технологических и территориальных ресурсов. Страны отказываются от производства товаров, по которым их затраты выше, а преимущества ниже. Интернациона- лизация Всеобщая мировая взаимозависимость стран, предприятий и людей в рамках открытой системы финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на базе современных коммуникационных и информационных технологий. Интеграция Процесс взаимодействия между отечественными и зарубежными партнерами, который на начальном этапе может осуществляться в виде деятельности зарубежных дилеров и агентов, далее - создание производственного предприятия за рубежом, а на заключительной стадии - транснациональной корпорации (ТНК).

Какое мнение относительно глобализации Вы разделяете? Это высшая ступень рыночной экономики, способствующая эффективности производства и обращения. Это высшая ступень рыночной экономики, способствующая эффективности производства и обращения. Это идеология развитых капиталистических стран во главе с США, которую эти страны и их правящие круги навязывают остальному миру. Это идеология развитых капиталистических стран во главе с США, которую эти страны и их правящие круги навязывают остальному миру.

Преимущества и недостатки (проблемы) процесса глобализации экономики и рынков для России Преимущества глобализации Недостатки (проблемы) глобализации

- иностранные товары вытесняют отечественные (сокращение производства); - отечественные товары/рынки утрачивают национальные традиционные особенности

+ конкуренция повышение качества + введение, контроль соблюдения международных стандартов качества

+ Упрощение таможенного режима, + снижение экспортно-импортных пошлин для производителей + активизация ВЭД для потребителей + снижение цен + выбор

+ рост доверия иностранных партнеров приток инвестиций - вывоз капитала - вывоз ресурсов

Международная среда. Социокультурные факторы макросреды международного маркетинга - набор основных ценностей, представлений, желаний и поведения, заложенных в семье и других общественных институтах, установившийся образ жизни общества, менталитет: набор основных ценностей, представлений, желаний и поведения, заложенных в семье и других общественных институтах, установившийся образ жизни общества, менталитет: социальный строй социальный строй религия религия обычаи и ритуалы обычаи и ритуалы ценности и отношение к национальной и международной жизни ценности и отношение к национальной и международной жизни система образования и уровень грамотности система образования и уровень грамотности эстетическая система (музыка, искусство, литература) эстетическая система (музыка, искусство, литература) национальный язык национальный язык этика ведения бизнеса этика ведения бизнеса

Международная среда. Социокультурные факторы макросреды международного маркетинга (Продолжение) овладение языком, знаниями и опытом исследование рынка посещение зарубежной страны и клиентов наем местного персонала на работу использование дистрибьюторов / агентов совместные предприятия и стратегические альянсы Успех в управлении культурными различиями достигается следующими способами:

Международная среда. Экономические факторы макросреды международного маркетинга структура промышленности: натуральное хозяйство натуральное хозяйство экономика, ориентированная на экспорт сырья экономика, ориентированная на экспорт сырья экономика с развивающейся промышленностью экономика с развивающейся промышленностью экономика с развитой промышленностью экономика с развитой промышленностью

Международная среда. Экономические факторы макросреды международного маркетинга (Продолжение) распределение дохода и уровень ВВП в стране: распределение дохода и уровень ВВП в стране: с низким уровнем дохода и ВВП на душу населения (Северная Африка, Средний Восток) с низким уровнем дохода и ВВП на душу населения (Северная Африка, Средний Восток) средним уровнем дохода и ВВП на душу населения (Бразилия, Мексика, Ю.Корея, Сингапур, страны Восточной Европы и бывшего СССР) средним уровнем дохода и ВВП на душу населения (Бразилия, Мексика, Ю.Корея, Сингапур, страны Восточной Европы и бывшего СССР) с высоким уровнем дохода и ВВП на душу населения (Норвегия, Германия, США, Япония) с высоким уровнем дохода и ВВП на душу населения (Норвегия, Германия, США, Япония)

Международная среда. Политико- правовые факторы макросреды международного маркетинга отношение к иностранным предпринимателям: отношение к иностранным предпринимателям: привлекательность для инвесторов привлекательность для инвесторов валютные ограничения валютные ограничения импортные квоты импортные квоты и т.п. и т.п.

Международная среда. Политико- правовые факторы макросреды международного маркетинга (Продолжение) политическая стабильность: новые веяния в обществе в случае смены правительства новые веяния в обществе в случае смены правительства возможность национализирования собственности зарубежной компании возможность национализирования собственности зарубежной компании риск заблокирования валютных счетов и т.п. риск заблокирования валютных счетов и т.п.

Международная среда. Политико- правовые факторы макросреды международного маркетинга (Продолжение) монетарные правила: монетарные правила: стабильность национальной валюты стабильность национальной валюты ограничения вывоза валютной выручки ограничения вывоза валютной выручки использования валюты других стран в расчетах использования валюты других стран в расчетах государственное регулирование валютных операций государственное регулирование валютных операций

Международная среда. Политико- правовые факторы макросреды международного маркетинга (Продолжение) правительственная бюрократия: возможность организовать поддержку иностранных компаний возможность организовать поддержку иностранных компаний коррупция коррупция таможенная система таможенная система надежная маркетинговая информация и сложность ее получения из официальных источников надежная маркетинговая информация и сложность ее получения из официальных источников количество и эффективность работы чиновников в сфере международной торговли количество и эффективность работы чиновников в сфере международной торговли

Некоторые интеграционные экономические организации в основных регионах мирового хозяйства Название Статус РФ ЕС - Европейский союз EU European Union (первоначально Европейское экономическое сообщество) Контракт на сотрудничество Содружество Независимых Государств (СНГ) Учредитель Европейская ассоциация свободной торговли EFTA European Free Trade Association Не является участником Азиатская зона свободной торговли AFTA Asian Free Trade Area Не является участником АТЭС – Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества Является участником САЭЕ - Совет арабского экономического единства Не является участником НАФТА - Североамериканское соглашение о свободной торговле Не является участником ЧЭС - Черноморское экономическое сотрудничество, Черноморский банк торговли и развития Является участником Совет государств Балтийского моря Является участником ЛАИ – Латиноамериканская ассоциация интеграции Не является участником ЭКОВАС - Экономическое сообщество государств Западной Африки, КОМЕСА - Общий рынок Восточной и Южной Африки Не является участником ВТО – Всемирная торговая организация (Первоначально ГААТ - Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле) Статус наблюдателя; претендует на вступление с 1993 г. ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития Соглашение о сотрудничестве МВФ - Международный Валютный Фонд Является участником МБРР - Международный Банк Реконструкции и Развития (ядро Всемирного Банка), в т.ч. ЕБРР – Европейский Банк Реконструкции и Развития Является участником ЕБРР МТП - Международная Торговая Палата Является участником ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развитию Является участником ЭКОСОС – Экономический и Социальный Совет ООН, в т.ч. ЕЭК – Европейская Экономическая Комиссия Является участником ЕДК - Европейский деловой конгресс Является участником МАКОБ - Международная ассоциация коммерческих банков Центральной и Восточной Европы и СНГ Учредитель И многие другие!

Тренинг - анализ практической ситуации: «Эволюция маркетинга на международных рынках» «Эволюция маркетинга на международных рынках» Автопром Автопром

15 марта (вторник) ПЛАН ЗАНЯТИЯ Краткий теоретический курс: ТЕМА 3: Товар (продукт) и товарные стратегии ТЕМА 3: Товар (продукт) и товарные стратегии в международном маркетинге. в международном маркетинге. ТЕМА 4: Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. ТЕМА 4: Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Тренинг – анализ практической ситуации: : Брэндинг: кто должен разрабатывать торговые марки? : Брэндинг: кто должен разрабатывать торговые марки?

Виды (группы) товаров на внешних рынках 1 ГРУППА: Промышленная продукция Доля промышленных товаров в общей структуре внешней торговли страны определяет ее научно- технический потенциал, уровень промышленного развития и место государства в международном разделении труда. Доля промышленных товаров в общей структуре внешней торговли страны определяет ее научно- технический потенциал, уровень промышленного развития и место государства в международном разделении труда. В современных условиях увеличивается роль маркетинга в формировании спроса на новые, экологически безопасные, а также экономичные виды техники и технологий. В современных условиях увеличивается роль маркетинга в формировании спроса на новые, экологически безопасные, а также экономичные виды техники и технологий. Высокие темпы научно-технического прогресса ведут к обострению конкуренции на рынке производителей промышленной продукции. Высокие темпы научно-технического прогресса ведут к обострению конкуренции на рынке производителей промышленной продукции.

Промышленная продукция в том числе: Готовая продукция – Готовая продукция – продукция готовая к употреблению без дополнительной обработки, включая дополнительный сервис (предпродажную доработку товара, послепродажное техническое обслуживание). продукция готовая к употреблению без дополнительной обработки, включая дополнительный сервис (предпродажную доработку товара, послепродажное техническое обслуживание).

Промышленная продукция в том числе: Продукция в разобранном виде – Продукция в разобранном виде – когда технически невозможно или экономически нецелесообразно транспортировать продукцию в готовом виде; когда технически невозможно или экономически нецелесообразно транспортировать продукцию в готовом виде; при существующих в ряде стран запретов или ограничений на ввоз продукции, аналогичной выпускаемой национальными производителями. при существующих в ряде стран запретов или ограничений на ввоз продукции, аналогичной выпускаемой национальными производителями.

Промышленная продукция в том числе: Комплектное оборудование Комплектное оборудование (единый законченный технологический комплекс) – (единый законченный технологический комплекс) – отсутствие высокоразвитого машиностроения и квалифицированных кадров в развивающихся странах привело к необходимости приобретать некоторые технологические комплексы и услуги по их проектированию, сооружению и эксплуатации. отсутствие высокоразвитого машиностроения и квалифицированных кадров в развивающихся странах привело к необходимости приобретать некоторые технологические комплексы и услуги по их проектированию, сооружению и эксплуатации. развитие производств на базе принципиально новых технологий, широкого внедрения энергосберегающих технологических процессов и устройств по охране окружающей среды. развитие производств на базе принципиально новых технологий, широкого внедрения энергосберегающих технологических процессов и устройств по охране окружающей среды.

Виды (группы) товаров на внешних рынках 2 ГРУППА: Сырьё (сырьевые ресурсы) ВЭД в сырьевом бизнесе жестко регламентирована госрегулированием экспортно-импортных операций, международными соглашениями, конъюнктурой мировых рынков, зависит от развития НТП и влияния транснациональных корпораций (ТНК), политики «торговых барьеров» и протекционизма на сырьевых рынках. ВЭД в сырьевом бизнесе жестко регламентирована госрегулированием экспортно-импортных операций, международными соглашениями, конъюнктурой мировых рынков, зависит от развития НТП и влияния транснациональных корпораций (ТНК), политики «торговых барьеров» и протекционизма на сырьевых рынках. Россия является членом многочисленных международных товарных организаций, включая ОФСЗ (общий фонд сырьевых запасов) и на мировом рынке выступает как крупнейшая сырьевая держава. Россия является членом многочисленных международных товарных организаций, включая ОФСЗ (общий фонд сырьевых запасов) и на мировом рынке выступает как крупнейшая сырьевая держава.

Сырьё (сырьевые ресурсы) в том числе: С/х сырье возобновляемое – С/х сырье возобновляемое – продовольственные ресурсы, продовольственные ресурсы, продовольственные культуры, продовольственные культуры, продукты животноводства и рыболовства, продукты животноводства и рыболовства, сырье для пищевой промышленности сырье для пищевой промышленности и т.д. и т.д.

Сырьё (сырьевые ресурсы) в том числе: Промышленное Промышленное (ограниченное в природе и не возобновляемое) – минерального происхождения (руды, уголь, нефть, нерудные ископаемые и др.) минерального происхождения (руды, уголь, нефть, нерудные ископаемые и др.) полученное искусственным путем (синтетический каучук, искусственные волокна, пластмассы и др.) полученное искусственным путем (синтетический каучук, искусственные волокна, пластмассы и др.)

Виды (группы) товаров на внешних рынках 3 ГРУППА: Научно-техническая продукция и услуги Торговля услугами способствует эффективности сделки купли продажи основного товара, Торговля услугами способствует эффективности сделки купли продажи основного товара, взаимодействует с движением капитала и перемещением рабочей силы, которые предполагают использование банковских, информационных и транспортных услуг, взаимодействует с движением капитала и перемещением рабочей силы, которые предполагают использование банковских, информационных и транспортных услуг, может находиться в полной или частичной собственности государства (например, коммунальное хозяйство). может находиться в полной или частичной собственности государства (например, коммунальное хозяйство).

Научно-техническая продукция и услуги в том числе: Проектно-консультационные услуги – Проектно-консультационные услуги – Представление интересов и консультирование заказчика; Представление интересов и консультирование заказчика; Технико-экономическое обоснование проектов по строительству новых и реконструкции действующих объектов; Технико-экономическое обоснование проектов по строительству новых и реконструкции действующих объектов; Контроль за исполнением и приемка готовых объектов; Контроль за исполнением и приемка готовых объектов; Подготовка технических условий для международных торгов. Подготовка технических условий для международных торгов.

Научно-техническая продукция и услуги в том числе: Подрядная деятельность – Подрядная деятельность – Разработка проектов для заказчика и размещение заказов у подрядчиков и субподрядчиков, Разработка проектов для заказчика и размещение заказов у подрядчиков и субподрядчиков, Заключение договора подряда с исполнителями на строительство объектов, договоров на поставку комплектующих изделий и сопутствующих материалов. Заключение договора подряда с исполнителями на строительство объектов, договоров на поставку комплектующих изделий и сопутствующих материалов.

Научно-техническая продукция и услуги в том числе: Управленческая деятельность – Управленческая деятельность – Услуги по организации производственных структур и административному управлению на основе передового мирового опыта; Услуги по организации производственных структур и административному управлению на основе передового мирового опыта; Организация планирования и производства товара на основе маркетинговых исследований; Организация планирования и производства товара на основе маркетинговых исследований; Организация учета и статистики на основе прогрессивных программ. Организация учета и статистики на основе прогрессивных программ.

пять стратегий производства продукции и ее продвижения на зарубежные рынки ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЕ Т О В А Р Не изменять товар Адаптировать товар Разработать новый товар Не изменять стратегии продвижения 1. Распространени е в неизменном виде 3. Приспособление товара 5. Изобретение новинки Адаптировать стратегии продвижения 2. Адаптация коммуникаций 4. Двойное адаптирование

ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ: Распространение товара в неизменном виде – Распространение товара в неизменном виде – сбыт товара на зарубежном рынке без каких-либо изменений сбыт товара на зарубежном рынке без каких-либо изменений Распространение товара в неизменном виде – Распространение товара в неизменном виде – сбыт товара на зарубежном рынке без каких-либо изменений сбыт товара на зарубежном рынке без каких-либо изменений Привлекательная стратегия, поскольку не требует дополнительных расходов на доработку изделий в производстве. Привлекательная стратегия, поскольку не требует дополнительных расходов на доработку изделий в производстве. Однако этот подход может оказаться бесперспективным, если в таком виде продукция не будет удовлетворять зарубежных потребителей. Однако этот подход может оказаться бесперспективным, если в таком виде продукция не будет удовлетворять зарубежных потребителей.

ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ: Адаптация товара – Адаптация товара – изменение товара, чтобы он лучше соответствовал местным условиям или потребностям на зарубежных рынках. изменение товара, чтобы он лучше соответствовал местным условиям или потребностям на зарубежных рынках. Адаптация товара – Адаптация товара – изменение товара, чтобы он лучше соответствовал местным условиям или потребностям на зарубежных рынках. изменение товара, чтобы он лучше соответствовал местным условиям или потребностям на зарубежных рынках. Для реализации данной стратегии потребуется (помимо некоторых дополнительных финансовых ресурсов): Для реализации данной стратегии потребуется (помимо некоторых дополнительных финансовых ресурсов): значительные исследования рынка по выявлению запросов потребителей и доведению товара до нужного уровня привлекательности; значительные исследования рынка по выявлению запросов потребителей и доведению товара до нужного уровня привлекательности; изучение местного законодательства в отношении требований к производителям и продавцов товаров, приведение товара в соответствие с нормами. изучение местного законодательства в отношении требований к производителям и продавцов товаров, приведение товара в соответствие с нормами.

ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ: Изобретение новинки – Изобретение новинки – создание новых товаров или услуг для зарубежных рынков. создание новых товаров или услуг для зарубежных рынков. Формы стратегии: Формы стратегии: использование ранних версий товара, соответствующих потребностям менее экономически и технологически развитых стран; использование ранних версий товара, соответствующих потребностям менее экономически и технологически развитых стран; создание новой (персональной, индивидуальной) версии товара, соответствующей потребностям страны, в которой этот товар будет продаваться. создание новой (персональной, индивидуальной) версии товара, соответствующей потребностям страны, в которой этот товар будет продаваться. Изобретение новинки – Изобретение новинки – создание новых товаров или услуг для зарубежных рынков. создание новых товаров или услуг для зарубежных рынков. Формы стратегии: Формы стратегии: использование ранних версий товара, соответствующих потребностям менее экономически и технологически развитых стран; использование ранних версий товара, соответствующих потребностям менее экономически и технологически развитых стран; создание новой (персональной, индивидуальной) версии товара, соответствующей потребностям страны, в которой этот товар будет продаваться. создание новой (персональной, индивидуальной) версии товара, соответствующей потребностям страны, в которой этот товар будет продаваться. Создание новинки связано с набольшими затратами, поэтому данная стратегия потребует расчета срока окупаемости и эффективности вложений.

Одним их основных вопросов в стратегии глобального товара является управление торговой маркой (разработка, внедрение, позиционирование). Марка (brand) – Марка (brand) – название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом (производителем, группой продавцов) товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров или услуг конкурентов. название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом (производителем, группой продавцов) товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров или услуг конкурентов.

Различают следующие виды марок: марка производителя – создана и принадлежит производителю товара или услуги; марка производителя – создана и принадлежит производителю товара или услуги; частная марка – посредническая, дилерская, магазинная марка – создана реселером товара и принадлежит ему; частная марка – посредническая, дилерская, магазинная марка – создана реселером товара и принадлежит ему; лицензионная марка – товар или услуга, которые используют марочное название, предложенное лицензиату владельцем торговой марки за определенную плату (роялти); лицензионная марка – товар или услуга, которые используют марочное название, предложенное лицензиату владельцем торговой марки за определенную плату (роялти); совместная марка (со-брэндинг) – практика использования двумя (или более) компаниями установившихся марочных названий одного товара. совместная марка (со-брэндинг) – практика использования двумя (или более) компаниями установившихся марочных названий одного товара.

Капитал (ценность) торговой марки - определяется тем, насколько марке свойственна: определяется тем, насколько марке свойственна: высокая марочная приверженность, высокая марочная приверженность, именная осведомленность, именная осведомленность, воспринимаемое качество, воспринимаемое качество, сильные марочные ассоциации сильные марочные ассоциации и др. активы, такие как: и др. активы, такие как: патенты, патенты, торговые знаки, торговые знаки, отношения между каналами распространения. отношения между каналами распространения. * См. рейтинг торговых марок.

Процедура выбора фирменного названия (торговой марки, брэнда) международного товара: Получение списка имен - собираются мнения граждан разных стран - около 1000 человек, которых просят назвать имена, сочетающиеся в их воображении с товаром. Получение списка имен - собираются мнения граждан разных стран - около 1000 человек, которых просят назвать имена, сочетающиеся в их воображении с товаром. Отсеивание полученного списка имен экспертами- лингвистами (остаются порядка 500 имен, которые передаются заказчику). Отсеивание полученного списка имен экспертами- лингвистами (остаются порядка 500 имен, которые передаются заказчику). Заказчик отбирает около понравившихся имен. Заказчик отбирает около понравившихся имен. Производится проверка оставшихся имен на регистрацию в интересующих заказчика странах (в итоге остается около 10 имен). Производится проверка оставшихся имен на регистрацию в интересующих заказчика странах (в итоге остается около 10 имен). Принимается окончательное решение о выборе 1 имени. Принимается окончательное решение о выборе 1 имени. * О значении правильного выбора имени международного товара см. справочную информацию в Приложении 3.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: (Дискуссионный вопрос) Оцените роль России в современном международном товарообороте. Оцените роль России в современном международном товарообороте. Какая группа отечественных товаров, на Ваш взгляд, является наиболее перспективной для экспорта? Какая группа отечественных товаров, на Ваш взгляд, является наиболее перспективной для экспорта? В чем причина успеха импортных товаров на российском рынке? В чем причина успеха импортных товаров на российском рынке?

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: (Индивидуальное задание) Выберете определенный товар (например, с которым Вы работаете). Выберете определенный товар (например, с которым Вы работаете). Предложите наиболее подходящую товарную стратегию для Вашего товара, если бы он стал (или уже является) международным. Предложите наиболее подходящую товарную стратегию для Вашего товара, если бы он стал (или уже является) международным. Какие работы необходимо выполнить на каждом уровне и для каждой составляющей товара для реализации этой стратегии? Какие работы необходимо выполнить на каждом уровне и для каждой составляющей товара для реализации этой стратегии? Например: Например: «гарантии» привести в соответствие с местными нормами и законодательством о правах потребителя; «гарантии» привести в соответствие с местными нормами и законодательством о правах потребителя; «вспомогательные услуги» выяснить потребность в них у потребителей в данной стране, определить затраты, организовать оказание таких услуг (подготовить помещение, оборудование, персонал и т.п.). И т.д. «вспомогательные услуги» выяснить потребность в них у потребителей в данной стране, определить затраты, организовать оказание таких услуг (подготовить помещение, оборудование, персонал и т.п.). И т.д.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: (Дискуссионный вопрос) Приведите свои примеры марок: производителя, производителя, реселера, реселера, лицензионных, лицензионных, совместных марок; совместных марок; а также международных, международных, национальных национальных местных торговых марок (брэндов). местных торговых марок (брэндов). В чем на Ваш взгляд, отличие понятий «брэнд» и «торговая марка», или же это синонимы?

Тренинг - анализ практической ситуации: БРЭНДИНГ В ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКЕ «Кто должен придумывать торговые марки?»

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Этапы исследования международных рынков: Исследование доступности рынка (это исследование проводится кабинетным методом). Исследование доступности рынка (это исследование проводится кабинетным методом). Исследование прибыльности рынков (проводятся кабинетные исследования ценовой ситуации). Исследование прибыльности рынков (проводятся кабинетные исследования ценовой ситуации). Исследование объема рынка (кабинетные исследования численности потребителей и их доходов, определение доли расходов на ваш товар). Исследование объема рынка (кабинетные исследования численности потребителей и их доходов, определение доли расходов на ваш товар). Исследования - проводятся в своей стране

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Этапы исследования международных рынков: Кабинетные исследования за границей с целью уточнения предположений, сделанных на предыдущих этапах. Кабинетные исследования за границей с целью уточнения предположений, сделанных на предыдущих этапах. Непосредственное изучение рынка за границей - полевое исследование: Непосредственное изучение рынка за границей - полевое исследование: Начальные полевые исследования на малой выборке покупателей. Начальные полевые исследования на малой выборке покупателей. Основные полевые исследования. Основные полевые исследования. Исследования - проводятся за границей Составление плана маркетинга. Составление плана маркетинга. Проникновение на рынок. Проникновение на рынок.

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. * М еждународный маркетинг требует больших затрат, сопряжен с риском и нацелен на долгосрочную перспективу, поэтому базируется на масштабных исследованиях и прогнозировании. Прогноз конъюнктуры рынка – это функция нескольких факторов: прогноз общехозяйственной конъюнктуры прогноз общехозяйственной конъюнктуры прогноз валютно-хозяйственного состояния страны прогноз валютно-хозяйственного состояния страны прогноз соотношения спроса и предложения прогноз соотношения спроса и предложения

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Прогноз при определении объемов спроса учитывает: Прогноз при определении объемов спроса учитывает: объемы потребления товаров объемы потребления товаров прогноз закупок в государственные запасы прогноз закупок в государственные запасы прогноз динамики запасов у потребителей прогноз динамики запасов у потребителей

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Прогноз предложения включает: прогноз производства (осуществляется на основе данных о вновь вводимых мощностях и по загрузке имеющихся) прогноз производства (осуществляется на основе данных о вновь вводимых мощностях и по загрузке имеющихся) прогноз динамики запасов у производителей прогноз динамики запасов у производителей прогноз поступлений из государственных запасов прогноз поступлений из государственных запасов

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. При прогнозировании спроса обязательно учитывается: При прогнозировании спроса обязательно учитывается: прогноз по вводу новых предприятий- потребителей прогноз по вводу новых предприятий- потребителей прогноз по новым отраслям потребления прогноз по новым отраслям потребления прогноз конкуренции товаров-заменителей прогноз конкуренции товаров-заменителей

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Прогноз развития мировой торговли включает анализ: Прогноз развития мировой торговли включает анализ: объема экспорта объема экспорта объема импорта объема импорта баланса торговли баланса торговли прогноза возможностей правительственных организаций прогноза возможностей правительственных организаций прогноза ограничивающих международных соглашений прогноза ограничивающих международных соглашений

Также осуществляется прогноз относительно ограничений, касающихся защиты окружающей среды. ЭКОМАРКИРОВКА – ЭКОМАРКИРОВКА – знаки отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды изделий в целом или их отдельных свойств. знаки отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды изделий в целом или их отдельных свойств. Работа по присвоению экологического знака, в том числе испытания на соответствие утвержденным критериям, ведется на международном и общенациональном уровнях. Работа по присвоению экологического знака, в том числе испытания на соответствие утвержденным критериям, ведется на международном и общенациональном уровнях.

"Голубой Ангел" (Германия) "Голубой Ангел" (Германия) "Белый лебедь" (Скандинавские страны) "Белый лебедь" (Скандинавские страны) "Экологический выбор" (Канада) "Экологический выбор" (Канада) "Эко-знак" (Япония) "Эко-знак" (Япония) Экознак Европейского Союза Экознак Европейского Союза

Информация о натуральности или органическом происхождении продукции:

Развитой системы экомаркировки в России нет, зато существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: Развитой системы экомаркировки в России нет, зато существует масса правовых актов, затрагивающих этот вопрос: в области охраны окружающей среды, в области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, защиты прав потребителей, стандартизации, стандартизации, сертификации, сертификации, рекламы, рекламы, а также государственные стандарты, государственные стандарты, нормативные документы МПР нормативные документы МПР Знак соответствия Госстандарта РФ. Знак соответствия Госстандарта РФ. После введения в действие Федерального закона "О техническом регулировании" ситуация с ГОСТами и сертификацией неясная. Какие из требований являются обязательными, сказать трудно. После введения в действие Федерального закона "О техническом регулировании" ситуация с ГОСТами и сертификацией неясная. Какие из требований являются обязательными, сказать трудно.

Примеры знаков, применяемых в существующих системах сертификации и прочих системах одобрения (рекомендации) по экологическим требованиям, встречающихся на территории России. Знак соответствия Системы обязательной сертификации Знак соответствия Системы обязательной сертификации Экологический знак Международного экологического фонда Экологический знак Международного экологического фонда Экологический сертификат Экологический сертификат

Особенности кабинетных исследований в международном маркетинге. Кабинетные исследования проводятся: по каталогам, по каталогам, по консультациям в министерствах и посольствах, по консультациям в министерствах и посольствах, а также при содействии ООН. а также при содействии ООН. При этом используется: правительственная статистика, правительственная статистика, списки фирм и торговых организаций, списки фирм и торговых организаций, торговые и технические журналы, торговые и технические журналы, публикации ранее проведенных маркетинговых исследований. публикации ранее проведенных маркетинговых исследований.

Особенности кабинетных исследований в международном маркетинге. Кабинетные исследования зарубежных рынков часто проводятся на основе неполной или искаженной (не верно интерпретированной) информации, вследствие чего возникает риск получения неадекватных результатов. Исследование носит научно- познавательный характер страны экспансии, имеет цель получения общей картины рынка. Кабинетные исследования зарубежных рынков часто проводятся на основе неполной или искаженной (не верно интерпретированной) информации, вследствие чего возникает риск получения неадекватных результатов. Исследование носит научно- познавательный характер страны экспансии, имеет цель получения общей картины рынка. Поэтому практически всегда требуется дополнительное полевое исследование для детализации артифактов. Поэтому практически всегда требуется дополнительное полевое исследование для детализации артифактов.

Особенности полевых исследований в международном маркетинге. Рекомендации к проведению полевых исследований: Рекомендации к проведению полевых исследований: Персональные опросы являются наиболее эффективными. Персональные опросы являются наиболее эффективными. Проводить групповые опросы при работе с товарами производственного назначения. Проводить групповые опросы при работе с товарами производственного назначения. Показ перспективных образцов. Показ перспективных образцов. Специальная подготовка интервьюеров. Специальная подготовка интервьюеров. Иметь удостоверение эксперта / представителя компании. Иметь удостоверение эксперта / представителя компании. Минимум политических вопросов. Минимум политических вопросов. Безобидность проведения опроса. Безобидность проведения опроса.

Особенности полевых исследований в международном маркетинге. Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований: Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований: проблема выборки; проблема выборки; проблема опроса населения (в основном - языковая); проблема опроса населения (в основном - языковая); проблема опроса по телефону (в некоторых странах высокие тарифы, отсутствуют телефоны и т.п.); проблема опроса по телефону (в некоторых странах высокие тарифы, отсутствуют телефоны и т.п.); отказ от дачи интервью (особенно в некоторых восточных странах) отказ от дачи интервью (особенно в некоторых восточных странах)

Особенности маркетинговых исследований на мировых рынках. Формы изучения международных рынков. Использование правительственных агентств по исследованию рынка. Использование правительственных агентств по исследованию рынка. Местные национальные филиалы государственных агентств. Местные национальные филиалы государственных агентств. Местные агентства, имеющие связи с фирмами, специализирующимися на исследовании рынка. Местные агентства, имеющие связи с фирмами, специализирующимися на исследовании рынка. Национальная фирма поручает выполнение исследования конкретной фирме. Национальная фирма поручает выполнение исследования конкретной фирме. Проведение исследований собственными силами фирмы. Проведение исследований собственными силами фирмы.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по теме занятия: (Дискуссионные вопросы) 1. Предложите наиболее существенные, на Ваш взгляд, признаки, характеризующие привлекательность международных рынков / стран. См. справочное приложение Какими источниками информации о зарубежных рынках Вы когда-либо пользовались? Как Вы оцениваете их информативность и достоверность?