Тема: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. Гражданская война есть ни с чем не сравнимая народная трагедия, в которой не было победителей… … братья столь щедро проливали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданская война в России гг. Учитель истории: Прошина В.И. МОУ гимназия г.
Advertisements

Гражданская война и иностранная военная интервенция гг. Гражданская война-война между гражданами одного государства по поводу власти.
Презентация интегрированного урока истории и литературы.
Тема: План : 1. Причины и основные этапы гражданской войны. 2. Первые выступления против советской власти. 3. Формирование белого движения. 4. Создание.
Все рядом лежат – Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой? Белый был – красный стал: Кровь обагрила. Красным был – белый стал Смерть.
И здесь и там между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас - тот против нас, Нет безразличных, Правда с нами»
Тема: План : 1. Причины и основные этапы гражданской войны. 2. Первые выступления против советской власти. 3. Формирование белого движения. 4. Создание.
Гражданская война в России Материалы к тематической лекции по истории в 9 классе.
Начало Гражданской войны в России ( гг.).
Гражданская война2 –вариантБрестский мир был аннулирован в.
И там, и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас – тот против нас! Нет безразличных: правда с нами!» А я стою один меж них В ревущем.
Гражданская война в России гг.
Тема: МОУ «Западнодвинская СОШ 1» Ефимов.Г.К.- учитель истории.
Причины и начало гражданской войны История России. 9 класс Учитель истории ГОУ 133 с углубленным изучением французского языка Райкова Светлана.
Тема: План : 1. Причины и основные этапы гражданской войны. 2. Первые выступления против советской власти. 3. Формирование белого движения. 4. Создание.
Гражданская война в России ( ) -Товарищи,от кого вы бежите? - Солдаты. - Красные или белые? - Солдаты! -Б.Пастернак. Доктор Живаго.
Презентация к уроку истории России 9 класс.. Одни возносят на плакатах Свой бред о буржуазном зле, О светлых пролетариатах, Мещанском рае на земле. В.
Гражданская война Задания для посещающих электив.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
КРАСНЫЙ ТЕРРОР. К уроку «Гражданская война в России», 9 класс.
Транксрипт:

Тема: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

Гражданская война есть ни с чем не сравнимая народная трагедия, в которой не было победителей… … братья столь щедро проливали кровь друг на друга, сражались за Россию. За её завтрашний день, который каждая из сторон видела и понимала по своему… Пусть над красным и белым обелисками вознесет мать Россия венок скорби и уважения. Тогда придет покаяние. И только тогда закончиться гражданская война.» Б. Васильев

Фронтальный опрос. (Давайте вспомним события 1947 г.) 1. Какова была социально-экономическая ситуации в 1917 г. 2. В чем были причины успехов большевиков в октябре. 3. Почему первыми законодательными актами были Декрет о мире и о земле. 4. Как устанавливалась власть большевиков в стране. 5. В чем заключалась аграрная политика большевиков. 6. Итоги Брестского мира.

ПЛАН 1. Причины Гражданской войны. 2. «Белый» и «красный» террор как результат борьбы за власть. 3. Итоги Гражданской войны.

Любая война – это всегда трагедия. Доказать, что Гражданская война – это трагедия народа.

Писатель М. Осоргин пришел к следующим выводам: «Стена против стены стояли две братские армии, и у каждой была своя правда и своя честь... были герои тут и там, и чистые сердца тоже, и жертвы, и подвиги, и ожесточение, и высокая вне книжная человечность, и животное зверство, и страх, и разочарование, и сила, и слабость, тупое отчаяние... бились между собой две правды и две чести и поле битвы усеяли трупами лучших и честнейших». Напишите историческое эссе на тему «Трагедия Гражданской войны: мой взгляд». Февральская революция отразила все социально-экономические и политические противоречия. Но прежде всего она явилась реакцией масс на неимоверные военные тяготы. В феврале 1917 г. в отличие от первой русской революции царскому правительству не удалось переломить ситуацию в свою пользу. Самодержавие пало. У власти оказались либералы и умеренные социалисты. Главным вопросом революции стал вопрос о войне. Вслед за ним своего разрешения требовали аграрные проблемы. Курс на продолжение войны и затягивание земельной реформы оказался самоубийственным для новой власти. Народные массы готовы были пойти за любой политической силой, твердо пообещавшей им мир и землю. В отличие от меньшевиков и эсеров большевики не страдали комплексом «власть боязни» и не испытывали страха перед Гражданской войной. С возвращением из эмиграции Ленина партия взяла курс на захват власти сначала мирным, а затем и вооруженным путем. Большевики сумели использовать свои преимущества: твердую политическую волю и авторитет вождя, строгую партийную дисциплину, мощный агитационный аппарат. Захват власти большевиками привел к Гражданской войне. Гражданская война была в России не полем классовых битв, а спором о путях дальнейшего развития страны. Победа красных в войне еще не означала автоматичес­кой поддержки всем населением большевистской альтернативы будущего устройства России. Крестьянство с оружием в руках попыталось внести в политику большевиков свои коррективы.

«Гражданская война» г. Союз художников «Гражданская война» г. Союз художников Гражданская война … Сегодня на уроке мы рассмотрим ряд вопросов и выясним, почему в условиях экономической разрухи, международной изоляции Советская Россия победила в Гражданской войне, а самое главное, какой ценой.

Гражданская война – это обусловленная глубоким экономическим, политическим и другими противоречиями вооруженная борьба за власть между различными группами и слоями населения внутри какой либо станы

Интервенция – насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела других стан и народов, может быть военной, экономической

Этапы Гражданскойвойны I. Октябрь 1917 г. до весны 1918 г. – период «мягкой» Гражданской революции II. Весна – лето 1918 г. – «фронтовой» - открытое военное противостояние между большевиками и их противниками. 1.Лето-осень 1918 г. – период эскалации (обострения) войны. 2. Декабрь 1918 – июнь 1919 г. – усиление «красного» и «белого» террора. 3. Вторая половина г.г. – период военного поражения белых III этап – конец – «малая Гражданская война».

В ноябре 1918 г. в Новочеркасске начинает формироваться Добровольческая армия. Командующим назначен Л.Г. Корнилов. С 17 апреля 1918 г. командование принял А.И. Деникин. Антон Иванович Деникин ( )

15 января 1918 г. декретом СНК была создана Рабоче- крестьянская армия, она строилась на принципах добровольности. Одним из выдающихся командующих был М.В. Фрунзе. С июня 1919 г. Назначен командующим Восточного фронта. Михаил Васильевич Фрунзе ( )

Расправа деникинцев над рабочими

Террор – устрашение с использованием крайне жестоких методов, вплоть до физического уничтожения противника

Из постановления СНК о красном терроре. 5 сентября 1918 г....При данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью... необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях... подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам... необходимо опубликовывать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры.

Из приказа белого генерала С. Н. Розанова: «При занятии селений, захваченных ранее разбойниками, требовать выдачи их главарей и вожаков; если этого не произойдет, а достоверные сведения о наличности таковых имеются, расстреливать десятого... Селения, население которых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужское население расстреливать поголовно... Среди населения брать заложников, в случае действия односельчан, направленного против правительственных войск, заложников расстреливать беспощадно…»

Памятник жертвам красного террора, генералам и офицерам русской армии, казненным у подножия Машука осенью 1918 г.

Попытайтесь определить, к кому относятся слова одного из лидеров Белого движения к красным или к белым. А может быть, и к тем и к другим ? Мнение обоснуйте. Вернитесь к этому заданию на последнем уроке по истории Гражданской войны. Те, кто за это взялся, других путей, кроме насилия сверху, кроме принуждения, власти, не знали.

Домашнее задание: § 14 выучить с в. 1,3. § 14 выучить с в. 1,3. § 15 с § 15 с Составить хронологическую таблицу «на фронтах Гражданской войны» Рабочая тетрадь. с Рабочая тетрадь. с