Государственная политика в образовании. Социально- экономическое развитие районов Кировской области (в соответствии со Стратегией 2020)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Advertisements

Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Организация введения ФГОС начального общего образования Всероссийский семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования,
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008г.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Педагогический совет МОУ СОШ 17 Проводила В.Н.Боциева, заместитель директора по УВР.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Транксрипт:

Государственная политика в образовании

Социально- экономическое развитие районов Кировской области (в соответствии со Стратегией 2020)

Основные принципы социально- экономической политики Сохранение экономического потенциала (ресурсный, производственный и кадровый аспекты) наиболее значимых отраслей Формирование принципов развития территориально- поселенческой структуры и сети учреждений социальной сферы Подготовка реализации проектов по комплексному освоению природно-минеральных ресурсов области Обеспечение социально-экономической безопасности региона (продовольственная, социально- демографическая, ресурсная, инфраструктурная и т.п.) Создание и развитие полноценной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и малого предпринимательства Формирование зон опережающего социально- экономического развития Привлечение государственных и частных инвестиций для реализации важнейших проектов регионального развития, создание условий для прихода в регион эффективных собственников Краткосрочная перспектива (2009 – 2011 гг) Среднесрочная перспектива (2011 – 2013 гг)

Важнейшим приоритетом в среднесрочной и долгосрочной перспективе в соответствии с базовым сценарием реализации Концепции, должно стать развитие инновационного сектора экономики Кировской области со специализацией в сфере биохимических технологий и производства препаратов крови

Опорный каркас развития социальной сферы Кировской области Межрайонные центры: 1. г. Вятские Поляны 2. г. Зуевский 3. г. Котельнич 4. г. Нолинск 5. г. Омутнинск 6. г. Слободской 7. г. Советск 8. г. Яранск 9. г. Кирово-Чепецк 10. г. Луза 11. пгт Юрья Локальные центры: г. Кирс, г. Уржум

2009 – 2011 годы – реализация антикризисной программы направленной на сохранение промышленного и кадрового потенциала бюджетообразующих и инфраструктурных отраслей. Создание опорного каркаса социальной сети. Создание опорного транспортного каркаса. Подготовка документации по развитию приоритетных отраслей и инвестиционных проектов. Газификация приоритетных промышленных площадок. Создание инновационной инфраструктуры – 2011 годы – реализация антикризисной программы направленной на сохранение промышленного и кадрового потенциала бюджетообразующих и инфраструктурных отраслей. Создание опорного каркаса социальной сети. Создание опорного транспортного каркаса. Подготовка документации по развитию приоритетных отраслей и инвестиционных проектов. Газификация приоритетных промышленных площадок. Создание инновационной инфраструктуры – 2015 годы – реализация отложенных инвестиционных проектов. Развитие транспортной инфраструктуры. Развитие опорной социальной сети. Изменение административно- территориального устройства области. Развитие инновационного биотехнологического кластера – 2015 годы – реализация отложенных инвестиционных проектов. Развитие транспортной инфраструктуры. Развитие опорной социальной сети. Изменение административно- территориального устройства области. Развитие инновационного биотехнологического кластера – 2020 годы - выход реализуемых проектов на полную мощность. Рост собственных доходов консолидированного бюджета. Изменение структуры экономики – увеличение доли обрабатывающих и инновационных производств, средней заработной платы, производительности труда. Решение существующих в настоящее время базовых вопросов в области энергетики, жилищного строительства – 2020 годы - выход реализуемых проектов на полную мощность. Рост собственных доходов консолидированного бюджета. Изменение структуры экономики – увеличение доли обрабатывающих и инновационных производств, средней заработной платы, производительности труда. Решение существующих в настоящее время базовых вопросов в области энергетики, жилищного строительства. Этапы реализации стратегии

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Новая школа – должна соответствовать целям опережающего развития. Новая школа – должна соответствовать целям опережающего развития. Новая школа - это школа для всех (успешная социализация детей,Будут учитываться возрастные особенности школьников) Новая школа - это школа для всех (успешная социализация детей,Будут учитываться возрастные особенности школьников) Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом Новая школа - это современная инфраструктура: Новая школа - это современная инфраструктура: Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

5 направлений образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Обновление образовательных стандартов Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Современная школьная инфраструктура Здоровье Здоровье

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии приро-ды, народов, культур, религий. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии приро-ды, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов

« Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника» « Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника» «Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования» «Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования» «Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей «Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности» (Д.А.Медведев) Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности» (Д.А.Медведев)

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы Система поддержки талантливых детей

Развитие учительского потенциала Внедрение системы морального и материального стимулирования для поддержки сохранения лучших учителей Внедрение системы морального и материального стимулирования для поддержки сохранения лучших учителей Постоянное повышения квалификации Постоянное повышения квалификации Пополнение школы новым поколением учителей, в том числе необязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми Пополнение школы новым поколением учителей, в том числе необязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми

Современная инфраструктура «Наша новая школа не может быть ветхой» «Наша новая школа не может быть ветхой» Новый внешний и внутренний облик школы Новый внешний и внутренний облик школы Расширение самостоятельности ОУ Расширение самостоятельности ОУ Развитие взаимодействия ОУ с организациями всей социальной сферы Развитие взаимодействия ОУ с организациями всей социальной сферы

Здоровье «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь» «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь» Организация сбалансированного горячего питания Организация сбалансированного горячего питания Организация медицинского обслуживания и спортивных занятий Организация медицинского обслуживания и спортивных занятий Создание Программ развития здоровья школьников Создание Программ развития здоровья школьников

Механизмы реализации инициативы Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы Направления деятельности будут осуществляться Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Федеральной целевой программы развития образования Федеральной целевой программы развития образования Федеральной целевой программы Научные и научно- педагогические кадры инновационной России Федеральной целевой программы Научные и научно- педагогические кадры инновационной России

Национальная образовательная инициатива – дело всего общества От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества

Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.

Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей: повышение доступности качественного образования соответствие требованиям инновационного развития экономики современные потребности общества и каждого гражданина

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования Кировской области» на 2010 год Утверждена распоряжением Правительства области Утверждена распоряжением Правительства области от «О концепции областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на годы» «О концепции областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» на годы»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы увеличение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями до 75,7% увеличение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями до 75,7% увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 10% увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 10% увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, до 23,5 человек увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, до 23,5 человек увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, до 8,56 человек увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, до 8,56 человек увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 92,6% увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 92,6% увеличение численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя, до 10,18 человек увеличение численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя, до 10,18 человек увеличение удовлетворенности населения качеством образования (процент от числа опрошенных) до 82%. увеличение удовлетворенности населения качеством образования (процент от числа опрошенных) до 82%.

Цель развития системы образования Кировской области Главная цель - обеспечение возможности каждому жителю получить вне зависимости от места проживания качественное и доступное образование на любом уровне, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя

Система образования Кировской области: количественные показатели В настоящее время система образования Кировской области насчитывает свыше 1,5 тыс. учреждений всех типов и видов, в которых обучается и воспитывается около 240 тыс. человек В настоящее время система образования Кировской области насчитывает свыше 1,5 тыс. учреждений всех типов и видов, в которых обучается и воспитывается около 240 тыс. человек в сфере дошкольного образования составляет 78,2%, в сфере дошкольного образования составляет 78,2%, в сфере общего образования – 77,6% в сфере общего образования – 77,6% в сфере дополнительного – 81% в сфере дополнительного – 81%

Развитие сети учреждений общего образования наличие большого количества «малочисленных» ОУ наличие большого количества «малочисленных» ОУ в 725 областных государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях обучается 122,8 тысячи школьников в 725 областных государственных и муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях обучается 122,8 тысячи школьников численность учащихся по области, приходящих-ся на 1 работающего в общеобразовательном учреждении, составляет 4,52; на 1 учителя (без совместителей) - 9,27 численность учащихся по области, приходящих-ся на 1 работающего в общеобразовательном учреждении, составляет 4,52; на 1 учителя (без совместителей) - 9,27 значения этих показателей ниже, чем в Приволжском федеральном округе и в целом по России значения этих показателей ниже, чем в Приволжском федеральном округе и в целом по России Анализ демографической ситуации показывает, что в ближайшие 5 лет произойдет дальнейшее снижение количества обучающихся, и это приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступенив условиях существующей сети при нормативном финансировании ОУ и снижающемся количестве учащихся невозможно обеспечить необходимым учебным оборудованием все школы области и создать в них условия, соответствующие совре-менным требованиям к условиям организации образовательного процесса Анализ демографической ситуации показывает, что в ближайшие 5 лет произойдет дальнейшее снижение количества обучающихся, и это приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступенив условиях существующей сети при нормативном финансировании ОУ и снижающемся количестве учащихся невозможно обеспечить необходимым учебным оборудованием все школы области и создать в них условия, соответствующие совре-менным требованиям к условиям организации образовательного процесса необходима новая сеть общеобразовательных учреждений, отвечающая демографической ситуации в области и позволяющая ускорить создание современных условий в школах. необходима новая сеть общеобразовательных учреждений, отвечающая демографической ситуации в области и позволяющая ускорить создание современных условий в школах.

оптимизация сети ОУ: оптимизация сети ОУ: с планируется создать 11 областных государственных ОУ (в городах Белая Холуница, Вятские Поляны, Зуевка, Кирово-Чепецк, Луза, Омутнинск, Советск, Уржум, Яранск, пгт Оричи и пгт Юрья на базе имеющихся муниципальных ОУ) с планируется создать 11 областных государственных ОУ (в городах Белая Холуница, Вятские Поляны, Зуевка, Кирово-Чепецк, Луза, Омутнинск, Советск, Уржум, Яранск, пгт Оричи и пгт Юрья на базе имеющихся муниципальных ОУ) государственные ОУ станут центрами по реализации образовательной политики области в сфере общего образования государственные ОУ станут центрами по реализации образовательной политики области в сфере общего образования за счет средств областного бюджета в данных учреждениях будут частично созданы условия, отвечающие современ-ным требованиям к осуществлению образовательного процесса за счет средств областного бюджета в данных учреждениях будут частично созданы условия, отвечающие современ-ным требованиям к осуществлению образовательного процесса В государственных ОУ планируется оборудовать кабинет физики с подводкой высоковольтного электропитания к партам учащихся, кабинет химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся, приобрести необходимые лаборатор-ные комплекты по каждому из разделов физики, химии и биологии, а также карты (или лицензи-онное демонстрационное компьютерное програм-мное обеспечение) по каждому из разделов гео-графии и истории, оборудовать медицинские кабинеты и т.д.. В государственных ОУ планируется оборудовать кабинет физики с подводкой высоковольтного электропитания к партам учащихся, кабинет химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся, приобрести необходимые лаборатор-ные комплекты по каждому из разделов физики, химии и биологии, а также карты (или лицензи-онное демонстрационное компьютерное програм-мное обеспечение) по каждому из разделов гео-графии и истории, оборудовать медицинские кабинеты и т.д..

стимулирование развития сети ОУ: стимулирование развития сети ОУ: сокращение и укрупнение муниципальных общеобразовательных учреждений сокращение и укрупнение муниципальных общеобразовательных учреждений департаментом образования Кировской области будет рекомендовано муниципальным образова-ниям проводить комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов наполняемостью 25 человек в городах Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Котель-нич, Слободской, Омутнинск, Уржум, Луза, Яранск, Зуевка, Советск, Белая Холуница, Нолинск, Орлов, Мураши, Малмыж и поселках городского типа Подосиновец, Кикнур, Оричи, Суна, Юрья департаментом образования Кировской области будет рекомендовано муниципальным образова-ниям проводить комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов наполняемостью 25 человек в городах Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Котель-нич, Слободской, Омутнинск, Уржум, Луза, Яранск, Зуевка, Советск, Белая Холуница, Нолинск, Орлов, Мураши, Малмыж и поселках городского типа Подосиновец, Кикнур, Оричи, Суна, Юрья наполняемостью не менее 20 человек – в пгт Опарино, Нагорск, Афанасьево, Даровской, Ленинское, Свеча, Арбаж, Богородское, Уни, Верхошижемье, Нема, Лебяжье, Пижанка, Сан-чурск, Кильмезь, Фаленки. наполняемостью не менее 20 человек – в пгт Опарино, Нагорск, Афанасьево, Даровской, Ленинское, Свеча, Арбаж, Богородское, Уни, Верхошижемье, Нема, Лебяжье, Пижанка, Сан-чурск, Кильмезь, Фаленки. Программой предусмотрено произвести в крупных школах монтаж систем видеонаблюде-ния, установку тревожных кнопок, оснащение учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием Программой предусмотрено произвести в крупных школах монтаж систем видеонаблюде-ния, установку тревожных кнопок, оснащение учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием Для осуществления сетевого дистанционного взаимодействия областных государственных и муниципальных ОУ запланировано приобретение аппаратно-программных средств для общеобра-зовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. Для осуществления сетевого дистанционного взаимодействия областных государственных и муниципальных ОУ запланировано приобретение аппаратно-программных средств для общеобра-зовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.

Развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области проблема обеспечения отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования проблема обеспечения отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы отток специалистов в другие отрасли отток специалистов в другие отрасли рост числа учителей пенсионного возраста рост числа учителей пенсионного возраста уменьшению доли молодых педагогов в ОУ уменьшению доли молодых педагогов в ОУ (С 2004 года доля педагогов со стажем педагогической работы до 5 лет уменьшилась на 20%, а доля педагогов пенсионного возраста увеличилась на 60%. В системе среднего и высшего профессионального образования отсутствует конкурс на педагогические специальности) (С 2004 года доля педагогов со стажем педагогической работы до 5 лет уменьшилась на 20%, а доля педагогов пенсионного возраста увеличилась на 60%. В системе среднего и высшего профессионального образования отсутствует конкурс на педагогические специальности)

Развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области Необходимо: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров подготовка руководителей образования к использованию в управленческой практике проектных и программно-целевых методов, индикативных подходов, к задействованию новых организационно-финансовых механизмов подготовка руководителей образования к использованию в управленческой практике проектных и программно-целевых методов, индикативных подходов, к задействованию новых организационно-финансовых механизмов Планируется: внедрение современных образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений внедрение современных образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений для внедрения достижений науки в области образования запланирована реализация научных проектов в сфере образования на территории области для внедрения достижений науки в области образования запланирована реализация научных проектов в сфере образования на территории области

Для формирования позитивного образа педагога запланированы следующие меры: организация издания серии публикаций и видеоматериалов, направленных на формирование позитивного образа учителя организация издания серии публикаций и видеоматериалов, направленных на формирование позитивного образа учителя проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ и других блогов о школьном образовании проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ и других блогов о школьном образовании С целью увеличения в отрасли доли молодых специалистов планируется проведение экспери-мента по привлечению молодых специалистов в областные государственные и муниципальные ОУ и ДОУ С целью увеличения в отрасли доли молодых специалистов планируется проведение экспери-мента по привлечению молодых специалистов в областные государственные и муниципальные ОУ и ДОУ (В рамках эксперимента будут произво-диться единовременные денежные выплаты молодым специалистам при поступлении на постоянную работу в областные государ- ственные и муниципальные школы и дет-ские сады) (В рамках эксперимента будут произво-диться единовременные денежные выплаты молодым специалистам при поступлении на постоянную работу в областные государ- ственные и муниципальные школы и дет-ские сады) ежегодное награждение лучших педагогов области знаком «Педагогическая слава» в соответствии с положением, утвержденным Правительством области ежегодное награждение лучших педагогов области знаком «Педагогическая слава» в соответствии с положением, утвержденным Правительством области

для стимулирования инновационной деятельности педагогов, распространения передового педагогического опыта: проведение форумов лучших педагогических работников по обсуждению актуальных задач и путей реализации государственной политики в образовании проведение форумов лучших педагогических работников по обсуждению актуальных задач и путей реализации государственной политики в образовании семинары и открытые дискуссии о современных требованиях к профессионализму учителя семинары и открытые дискуссии о современных требованиях к профессионализму учителя выявление лучших образцов отечественного образования через систему конкурсных мероприятий среди педагогических работников области: «Учитель года», «Лучший мастер производственного обучения», лучших педагогических работников и т. д. выявление лучших образцов отечественного образования через систему конкурсных мероприятий среди педагогических работников области: «Учитель года», «Лучший мастер производственного обучения», лучших педагогических работников и т. д.

Принятые меры будут способствовать повышению престижа педагогической профессии, привлечению в отрасль молодых специалистов, повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров