Стилевое многообразие искусства 17 – 18 веков. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трагический гуманизм, кризис идеалов итальянского Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко.
Advertisements

Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. Литература.
Культура XVII-XVIII веков Стилевое многообразие искусства.
Видео-опрос Мировая художественная культура, 11 класс Учитель – Тареева О.Н.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВЕКОВ НОВОГО ВРЕМЕНИ Так много новостей за 20 лет И в сфере звёзд, И в области планет, На атомы вселенная крошится, Все связи.
Новые понятия : Стиль Историческая эпоха. Древний мир Античность Средневековье Возрождение Просвещение.
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. Выполнила : Измайлова Юлия. 11 « Б » кл асс Учитель : Черткова Ольга Александровна.
Изобразительное искусство Барокко. .
Романтизм Романтизм. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила ученица 11 класса МБОУ «Бродецкая СОШ» Шахпандарова Асия.
КЛАССИЦИЗМ БАРОККО РОКОКО – АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ XVII ВЕКА.
От маньеризма до авангардизма. Абстракционизм Импрессионизм Кубизм Супрематизм Сюрреализм Модерн Фовизм Символизм Маньеризм Барокко Классицизм Рококо.
МХК 11 класс Запольская Оксана Авролидовна, учитель МХК МКОУ СОШ 1 п.Сосьва Свердловской области.
Классицизм вв. Классицизм - это Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов,
ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ИСКУССТВА ВЕКОВ. СТИЛЬ – совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерная для произведений искусства какого-либо.
БАРОККО БАРОККО БАРОККО («причудливый», «странный», «склонный к излишествам») характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была.
Развитие европейского искусства. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие.
Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Рококо в живописи (Ватто.
Транксрипт:

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 веков. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда на смену Возрождению пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир. Многое изменилось в жизни человека, иными стали его представления о мироздании.

Научные открытия начала 17 века расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если в эпоху Возрождения мир представлялся единым и целым, то теперь ученые убеждали, что Земля, круглая как шар, вовсе не центр Вселенной, а одна из планет, которая вращается вокруг Солнца. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада космического миропорядка. Важнейшее завоевание эпохи Возрождения – гуманизм – начинало приобретать явно трагический характер. Это отразилось на развитии искусства. Трагический гуманизм Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко.

Краткие характеристики стилей 17 – 18 веков Маньеризм – (итал. - вычурный) – напряжённость и вычурность образов, оказавшихся во власти сверхъестественных сил, отказ от изображения реального мира и уход в мир фантастический, потусторонний, полный тревоги, сомнений и беспокойства. Изломанность контурных линий, резкая игра световых и цветовых контрастов. Многие считают это направление началом барокко. Барокко – пышность форм, изобилие и нагромождение причудливых деталей, эмоциональный накал страстей, динамизм. Главная цель – стремление удивить, вызвать изумление. Вместе с тем – связь с Высоким Возрождением.

18 век – эпоха Просвещения. Свобода, Разум, Долг, Мораль становятся приоритетами жизни человека. Классицизм – (лат. – образцовый) – каким образцам следовал этот стиль? – Античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Качества стиля – простота, ясность, прямота в выражении содержания, сдержанность, рационализм, соблюдение правильности и порядка. Рококо – (фр. – раковина) – пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминающим силуэт раковины. (Рокайли и маскароны) Реализм – объективность, точность, конкретность, отсутствие идеализации, простота и естественность в передаче человеческих чувств.

«Особенный мастер» Эль Греко Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. (1541–1614) Доменико Теотокопули

Удлиненные фигуры изгибаются и мерцают подобно языкам пламени, свободные от земного притяжения; в этих образах Эль Греко сумел выразить идею духовного растворения человека в Боге. Сюжеты его произведений, проникнуты глубоким религиозным чувством. Коронование Марии

В основе картины лежит средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа, не совершившего никаких особенных подвигов. Святые Стефан и Августин спустились с небес и предали тело графа земле. Погребение графа Оргаса

Самая главная часть полотна, его композиционный центр - две говорящие руки Апостолов. Язык жестов у Эль Греко всегда наполнен внутренним чувством, являясь средством выражения духовной общности людей. Свет, собранный в ладони Петром, обильно изливается на протянутую руку Павла. Тремя пальцами он удерживает часть этой благодати для себя, а двумя другими делится с нами. Апостолы Петр и Павел

Портрет инквизитора Ниньо де Гевара Портрет внешне прост, но есть в нём что-то зловещее, способное вызвать ужас и страх. Мерцающая мантия, рука, нервно вцепившаяся в подлокотник, бесстрастный блеск горящих глаз, жестокие и властные очертания рта… Перед нами человек, по воле которого предано огню инквизиции множество невинных жертв.

Вид Толедо. Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами, изображён испанский город Толедо, показанный с севера. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар и Толедский собор. На левом берегу замок Сан Сервандо. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Вид на город дан снизу, что позволило автору высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Использован фантасмагорический свет.Толедо королевский дворец Алькасар Толедский собор замок Сан Сервандо

«Трудно отнести его искусство к какому-либо из направлений. Поздний Ренессанс, маньеризм, барокко, позднее эхо Византии и готики или раннее предвестие экспрессионизма? Всё так или иначе можно усмотреть в живописи Эль Греко, но он остаётся в своём роде единственным» Н.А.Дмитриева