Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Advertisements

Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения.
Технология дифференцирова нного обучения. Дифференциация обучения заключается в создании условий для индивидуального развития школьника через широкое.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Конкурс педагогического мастерства «Учитель XXI века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 Учитель начальных.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Индивидуализация и дифференциация при оценивании знаний, умений и навыков учащихся на разных этапах урока.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников

Мониторинг конец 1-го класса В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь правильный ответ. 5 лампочек 4 лампочки 3 лампочки Диагностика конец 1-го класса Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?

Мониторинг конец 1-го класса В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь правильный ответ. 5 лампочек 4 лампочки 3 лампочки Выбор третьего ответа оценивается 1 баллом

Диагностика конец 1-го класса На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними? Оценка выполнения задания: 0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: = 6. 1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден. 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

Мониторинг конец 3-го класса Диагностика конец 3-го класса Напиши, какими звуками различаются эти слова. игра – икра ______________________ примерять – примирять ____________ рысь – рис _______________________ грусть – груздь ____________________

Напиши, какими звуками различаются эти слова. игра – икра ________________________________ примерять – примирять ____________________ рысь – рис _________________________________ грусть – груздь _____________________________ Оценка выполнения задания: 0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет. 1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия. 2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано. 3 балла – задание выполнено правильно: игра – икра [г] - [к] примерять – примирять ---- рысь – рис [р] - [р], [ы] - [и], [с] - [с] грусть – груздь ---

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА? Педагогическая диагностика позволяет: – установить уровень овладения учебной деятельностью; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; –определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Диагностические работы позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Учебная деятельность проявляется в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.

Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников и характера возникающих затруднений помогают наметить пути осуществления коррекционной работы.

Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под качественным усвоением понимается умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески.

Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения. Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.

Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 1Задание 2 Задание 3 Задание 4

Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 5 Задание 7 Задание 6

Коррекционно-развивающая работа

1. Безграничная вера в ребенка. 2. Путь от успеха к успеху. 3. Создание доброжелательной атмосферы на уроках. 4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. 5. Принцип «качественного» подхода: учитель знает, в чем трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом. 6. Опора в обучении на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики. 7. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать развитию учащихся. 8. Коррекционно - развивающую работу необходимо осуществлять систематически и регулярно.

Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года

Педагогическая диагностика 1 класс конец года

Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его. а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года

Педагогическая диагностика 1 класс середина года

Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года

Варианты выполнения задания 1 класс середина года

Педагогическая диагностика 1 класс конец года

Способы представления результатов педагогической диагностики