Рабочая программа педагога – психолога ДОУ Комарова И.И. - МБДОУ 76.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

Рабочая программа педагога – психолога ДОУ Комарова И.И. - МБДОУ 76

Рабочая программа педагога-психолога Является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме Не требуют внешней лицензии

Рабочая программа педагога-психолога Разрабатывается на основе общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с направлениями психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

Рабочая программа педагога-психолога Нормативно-управленческий документ, отражающий: Региональный компонент Приоритетнот направление ДОУ

Рабочие программы разрабатываются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утвержденными приказом Минобнауки России от , регистрационный от Министерства юстиции РФ); С инструктивным письмом Министерства образования РФ от года 29/ «Об использовании рабочего времени педагога- психолога образовательного учреждения»

Цели и задачи рабочей программы Цель – соответствует цели основной образовательной программы ДОУ и направлена на планирование и организацию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Рабочая программа Регламентирует деятельность педагога- психолога Конкретизирует цели и задачи психолого- педагогического сопровождения Определяет объем и содержание деятельности Оптимально распределяет время по направлениям Способствует совершенствованию НОД Активизирует познавательную деятельность воспитанников, и их способностей

Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Перечень направлений психолого- педагогической деятельности Перспективный план работы Система мониторинга детского развития Сроки и этапы реализации программы Прогнозируемые результаты Сфера ответственности Список литературы

Титульный лист Муниципальнот бюджетнот дошкольнот образовательнот учреждение « Детский сад » Энгельсского муниципального района Саратовской области Принята на Утверждаю Совете педагогов Заведующая МБДОУ МБДОУ ___________ Ф.И.О. Протокол ___ Приказ ___ от « __ » ______20__г. « ___ » ________20__ г. Рабочая программа по психологическому сопровождению образовательной программы ________________ (срок реализации программы) __________________ (Ф.И.О. педагога -психолога, составившего рабочую программу)

Пояснительная записка Нормативно –правовые документы 1. ФЗ РФ «Об образовании» от г. 122-ФЗ 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 3. Постановление Правительства РФ от г. 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 4. Приказ Министерства образования РФ от г. 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 5. Методическот письмо Министерства образования РФ от 5. Методическот письмо Министерства образования РФ от г. 89/34-16 «О реализации права дошкольных г. 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий». педагогических технологий».

Пояснительная записка Нормативно –правовые документы 6. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации 636 от г. образования Российской Федерации 636 от г. 7. Методическот письмо Министерства образования РФ от г. 89/ / Инструктивно - методическот письмо Министерства образования РФ от г. 65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели 9. Письмо Министерства образования России от ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» 10. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года N 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» развития ребенка в системе дошкольного образования» 11. Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

Структура и содержание пояснительной записки Характеристика возрастных особенностей воспитанников всех возрастных групп ( особенности возраста, новообразования) Режим работы учреждения Объем нагрузки и режим работы педагога-психолога ( циклограмма)

Объем нагрузки педагога –психолога дошкольного учреждения (Хронометраж рабочего времени педагога - психолога в дошкольном учреждении ) Вид профессиональной деятельности Среднее время, час в месяц в неделю Психодиагностика: индивидуальная групповая 369 Психопрофилактика и психокоррекция: индивидуальная Групповая 287 Обработка результатов диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий 24 6 Оформление документации 12 3 Индивидуальнот консультирование: Родителей Воспитателей и педагогов Групповот консультирование (собрания, семинары): родителей педагогов и воспитателей Изучение специальной литературы и освотние новых технологий 41 Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары) 41 Коллегиальнот консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях 41 Всего

Примерная циклограмма рабочего времени педагога – психолога Понедельник 9.00 – подготовка к занятиям 9.30 – – индивидуальная работа с детьми – – индивидуальная работа с родителями – работа с педагогами – – анализ и обобщение полученных результатов – – коррекционно –развивающие занятия Вторник 9.00 – подготовка к занятиям 9.30 – – индивидуальная коррекционная работа с детьми – – наблюдение, диагностика – – работа с педагогами – обработка полученных результатов – коррекционно – развивающие занятия – индивидуальная работа с родителями Среда – наблюдение, диагностика, индивидуальная работа с детьми работа с педагогами – работа с документами – коррекционно – развивающие занятия – работа с родителям Четверг - Методический день Пятница 8.00 – 9.00 – индивидуальная работа с родителями 9.00 – – индивидуальная работа с детьми – – подготовка к занятиям – – заполнение отчетной документации

Структура и содержание пояснительной записки Интегративные связи по образовательным областям Интегративные связи по образовательным областям осуществляются воспитателями ДОУ, совместно с узкими специалистами и родителями воспитанников, в рамках непосредственно образовательной деятельности в ходе режимных моментах, самостоятельной деятельности детей и взаимодействии с семьями ( Приложение 3, Приложение 4).

Основные направления развития детей и образовательные области Физическот развитие Познавательно- речевот развитие Художественно- эстетическот развитие Социально- личностнот развитие Физическая культура Здоровье Художественнот творчество Коммуникаия Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Образовательные области. Психологические задачи Направления деятельности педагога - психолога Диагностическот Коррекционно - развивающее Просв-ко-пр- от Консультативнот ОО«Коммуникация» Задачи:Способство в ать фор­мированию навыков свободного общения со взрослыми и детьми в соответствии с возрастом, практическому овладению компонентами устной речи - Наблюдения - Социометрические исследования - Игра «Секрет» (Т.А. Репина) Определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкина) - «Игровая комната» - выявление особенностей общения детей - «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад диагностика сферы общения ребенка.) - Методика Рене Жиля «Особенности межличностных отношений ребенка» - Тест Розенцвейга -особенности поведения в конфликтных ситуациях - ЦТО ( М.Люшер) -Развивающие игры и занятия: «Кто я?», «Представь героя», «Бал сказок», «Наша сказка», «Договор», «Путешествие в сказку», «Идем в гости» и др. -Игры-дискуссии. -Сказка по кругу. -Игры- инсценировки. -Диагностическот задание «Автопортрет», «Я в детском саду». -Тренинг «Невербал ьные средства общения» (мимика, жест, взгляд, пантомимика). -Семинар- практикум «Учимся общаться с детьми». -Деловые игры на проигрывание различных ситуаций общения Консультирование семей и педагогов по вопросам взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками Приложение 4 Направления и содержание психолого – педагогической деятельности по образовательным областям ( примернот)

Структура и содержание пояснительной записки Цели деятельности педагога – психолога Задачи деятельности педагога – психолога Принципы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ

Пояснительная записка Нормативно - правовые документы 3-4 Возрастные особенности детей 2-7 лет 4-8 Режим пребывания детей в ДОУ 8 Объем нагрузки и режим работы педагога –психолога 8 Интегративные связи по образовательным областям 8 Цели деятельности педагога – психолога 9 Задачи деятельности педагога – психолога 9-10 Принципы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ 10

Основная часть Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ 636 от года выделяются следующие направления деятельности педагога-психолога является психологическот просвещение, психологическая профилактика, психологическая и психолого-педагогическая диагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическот консультирование, организационно - методическот направление. Предлагаемот содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Основная часть Содержание психолого-педагогической деятельности по направлениям и образовательным областям определяется годовыми задачами ДОУ на текущий учебный год и отражается в перспективном плане педагога-психолога на учебный год, который утверждается заведующим ДОУ и согласовывается с директором МБОУ «ПМСС «Позитив» (Приложение 7).

Система мониторинга детского развития Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением в соответствии с Положением о мониторинге ДОУ

І этап психологического мониторинга Цели: получение первичной информации о развитии ребенка; определение его достижений и проблемных сфер, мешающих личностному развитию, а также индивидуальных проявлений, требующих педагогической поддержки и помощи педагога –психолога.

ІІ этап психологического мониторинга На втором этапе психологического мониторинга проводится углубленная диагностика психического развития детей, имеющих по итогам первичной диагностики отклонения от возрастной нормы ( они составляют группу детей, которые нуждаются в психологическом сопровождении).

ІІІ этап психологического мониторинга В период между первичной и итоговой диагностикой осуществляется промежуточная диагностика – это третий этап психологического мониторинга. Она проводится с детьми, показавшими по итогам предыдущих этапов мониторинга снижение уровня развития по сравнению с возрастной нормой, в отношении которых реализовалась психолого –педагогическая коррекция.

ІІІ этап психологического мониторинга Цель проведения промежуточной диагностики – оценка правильности выбранного в отношении ребенка индивидуально- ориентированной программы, выявление динамики его развития. По результатам данного вида диагностики воспитатель, педагог – психолог, специалисты ДОУ при необходимости могут внести коррективы в выбранный маршрут сопровождения.

Заключительный этап психологического мониторинга Включает оценку развития интегративных качеств дошкольника на конкретном возрастном этапе, а также определение перспективы развития педагогического процесса относительно данного ребенка с учетом новых задач его развития.

Сроки этапы реализации программы Срок реализации данной программы один учебный год. Этапы реализации программы соответствуют перспективному плану педагога – психолога

Ожидаемые результаты реализации программы Диагностическот направления: Осуществление диагностический процедур Составление заключений и разработка рекомендаций для успешной социализации и развития ребенка в условиях ДОУ Определение детей нуждающихся в дополнительном психолого-педагогической сопровождении.

Ожидаемые результаты реализации программы Коррекционно-развивающее направление: Результатом работы с детьми можно считать: снижение эмоциональной напряженности, снижении индекса тревожности, агрессивности и т.д. снижение риска дезадаптации коррекция нарушений поведения, коммуникативной сферы. развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала детей. стабилизация психоэмоционального состояния повышение уровня познавательных процессов обеспечение готовности детей к школьному обучению.

Ожидаемые результаты реализации программы Консультативнот направление Привлечение к психолого-педагогическому процессу педагогов, специалистов ДОУ и родителей. Гармонизация детско-родительских отношений в семьях воспитанников, повышение уровня родительской компетентности. Повышение психологической компетентности педагогов. Информирование смежных специалистов и родителей о возрастных особенностях детей.

Ожидаемые результаты реализации программы Профилактическот и просветительскот направление Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса Профилактика поведенческих и личностных нарушений воспитанников. Профилактика профессионального выгорания педагогов. Профилактика жестокого обращения с детьми. Нормализация психологического климата ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации программы Организационно -методическот направление - Методическот и материально-техническот обеспечение процесса психологического сопровождения.

Сфера ответственности Психолого – педагогическот сопровождение воспитательно –образовательного процесса осуществляется при взаимодействии с администрацией и специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ по следующим направлениям: Руководителем ДОУ Со старшим воспитателем С воспитателем С музыкальным руководителем С инструктором по физической культуре С учителем-логопедом

Основная часть Основные направления деятельности педагога – психолога Психологическот просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Коррекционная и развивающая деятельность Психологическот консультирование Организационно -методическот направление Система мониторинга детского развития Сроки и этапы реализации программы 22 Прогнозируемые результаты Сфера ответственности Список литературы 28-29

Спасибо за внимание!