Каждая новая эпоха в жизни человечества требует изменения самого человека, его продвижения на новую ступень развития, раскрытия новых качеств и возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Advertisements

Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Психологические особенности подросткового возраста.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
«Мир начинается с тебя» рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов Программа составлена на основе Федерального государственного.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Каждая новая эпоха в жизни человечества требует изменения самого человека, его продвижения на новую ступень развития, раскрытия новых качеств и возможностей человеческой личности. В современном глобализованном мире требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по- новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире. Такого человека должна подготовить школа, значит, перед ней в очередной раз встает новая образовательная проблема. Мне представляется, что одним из таковых является метод учебного проекта, (применяемый на уроках истории в 7-9 классах). Одним из условий реализации этого метода в своей педагогической практике считаю корректное встраивание его в сложившуюся предметную классно-урочную систему.

Ожидаемый результат при внедрении метода учебного проекта видится следующим: это личность, положительно мотивирующая и проживающая ситуации своего учения; вовлеченная в активный, сознательно спланированный ею познавательный процесс; это личность, вовлеченная в поисковую и исследовательскую деятельность по добыванию знаний, умеющая работать с информацией, трансформировать её в необходимые знания и применять их, это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты. Под учебным проектом я понимаю совместную или индивидуальную учебно- познавательную (исследовательскую или творческую) деятельность учащихся, в нашем случае на уроках истории, имеющую общую цель – проблему.

ВЫВОДЫ: Осуществление учебного проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие все ученики класса. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности. В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты. Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.

Россия - огромная страна. Древняя и современная история её сложна и запутана. Но одновременно и чрезвычайно увлекательна. В школе учат историю России в целом. И при этом подчас плохо – историю своего поселения. В таких условиях трудно чувствовать сопричастность к происходившему и происходящему рядом – всё становится слишком абстрактным. Пора так же подробно, в деталях, изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – нашу деревню, наш район, наш регион. Тогда родится чувство сопричастности к её жизни, ответственность за то местное наследие, которое перешло к нам от живших до нас. И от этой Малой Родины зародившееся чувство перейдёт на всю большую страну. Краеведение это познание истории родного края, его традиций, через применение различных форм и методов работы. В своей работе, я прежде всего опираюсь на исследовательский метод работы по краеведению. Это позволяет ребятам работать не только на конструктивном, но и на творческом уровне, способствует продуктивному сотрудничеству учителя и ученика, расширяет границы изучаемого материала, увеличивает время общения учителя и учащихся.

Включение учащихся в исследовательскую деятельность должно происходить постепенно, начиная с 7-8 х классов, так как еще до перехода на старшую ступень обучения обучающиеся должны научиться: ставить цель исследования, выдвигать гипотезу, делать обзор литературы, формулировать собственные выводы. Новые информационные технологии и Интернет дают нам в руки инструмент, который открывает для историков, краеведов невиданные возможности. Те события, которые ежедневно могут быть зафиксированы с помощью ИКТ, через некоторое время неизменно будут восприниматься, как история и станут историей. И участие в фиксировании этих событий заставляет человека пристальнее всматриваться в них, сочувствовать, сопереживать им. Эти же чувства передадутся и детям тех, кто соучаствует в написании этой «живой истории малой родины». И в написании этой истории малой родины могут принять участие, учителя и через отдельные проекты дети!