Своеобразие повтора в автобиографической прозе М.И.Цветаевой Работу выполнила ученица 8 класса МБОУ «Тетюшская татарская СОШ» Садертдинова Алина Радиковна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Advertisements

(секция русской литературы) Есенин и Высоцкий: точки соприкосновения Работу выполнила ученица 11 класса МБОУ «Тетюшская татарская СОШ» Хуснутдинова Эльвира.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Аналитико-систематическая исследовательская работа на тему: Удивительная симметрия Выполнила: ученица 11г класса Юсупова Алия Фаритовна Руководитель: учитель.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Шаталов Евгений Валентинович Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина.
ДС 221 Наши достижения, группа речевая 2.
Роль общенародного русского языка в прозе А.С. Пушкина. Выполнила Зырянова Выполнила Зырянова Ксения Андреевна.
Звукопись Роль фонетических процессов в поэзии. звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого звукового построения фраз, стихотворных.
Москва, 2012 Иванов Иван Иванович ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА КОРПОРАТИВНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРПОРАЦИЯ») специальность.
Москва, 201_ Иванов Иван Иванович ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА КОРПОРАТИВНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРПОРАЦИЯ») специальность.
Работу выполнила ученица 4 а класса МБОУ СОШ 39 г. Брянска Краснова Елизавета.
Иррациональные уравнения 11 класс (профиль. ЦЕЛЬ УРОКА План урока: Определение иррациональных уравнений, приемы решения простейших иррациональных уравнений.
Тайна знаков препинания Спецкурс для десятиклассников Учитель русского языка и литературы Борщ Марина Алексеевна.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Транксрипт:

Своеобразие повтора в автобиографической прозе М.И.Цветаевой Работу выполнила ученица 8 класса МБОУ «Тетюшская татарская СОШ» Садертдинова Алина Радиковна Руководитель: учитель литературы Нагуськина Ирина Николаевна

Объектом исследования данной работы является автобиографическая проза М.И.Цветаевой. Предмет исследования – повтор как стилистический прием, рассмотренный на примере автобиографической прозы М.И.Цветаевой. Цель работы: доказать, что повтор как стилистический прием может успешно использоваться не только в стихотворной прозе, но и в автобиографической прозе. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - дать определение понятию «повтор» и выявить роль повторов в речевой деятельности; - классифицировать виды повтора и определить их функции; - применить термин «проза» к творчеству М.И.Цветаевой; - рассмотреть некоторые виды повтора как стилистического приема на материале автобиографической прозы М.И.Цветаевой.

В автобиографической прозе М.И. Цветаевой можно выделить следующие виды звукового повтора: - звукоподражание; - аллитерация; - ассонанс; - паронимия.

Звукоподражание …И сразу – копошение серебра в ладони, переливание серебра из руки в руку, из руки в бумажку: столько-то батюшке, столько-то дьякону, столько-то дьячку, столько-то просвирне… (шипящие [ш],[ч], свистящий [с])

Аллитерация И еще раз ту же голову – в одном из парных стоячих зальных зеркал, в зеркальной его вертикали над рояльной горизонталью, ту же голову, но с невидимой нам стороны (тайна зеркала, усугубленная тайной профиля!) – в отвесном зеркальном пролете, отдаляющем ее от нас на всю непостижимость и недостижимость зеркала, голову матери, между свеч от зеркала делающуюся – почти елкой! (звуковой повтор [з],[р],[л])

Ассонанс «На печальные поляны льет печальный свет она…» О, Господи, как печально, как дважды печально, как безысходно, безнадежно печально, как навсегда припечатано – печалью, точно Пушкин этим повторением печаль луною как печатью к поляне припечатал. (гласный [а], согласные [п]/[п'],[ч],[л]/[л'])

Паронимия Давала – ногой, но только в отсутствие матери, но зато так подолгу, что уже не понимала: уже я (гужу) или – еще педаль?... Но у педали была еще одна – словесная родня: педель, педель… забравший на сходке нашего с Асей до собачьего вою любимого Аркадия Александровича… Педелем вызвано второе мое в жизни стихотворение… Но, назвав педеля, не могу упомянуть его словесной родни: Пуделя. Белого ученого, который рвет педеля за панталоны и их общей, педеля и педали, словесной родни, двоюродной сестры падали… (педаль, педель, пудель, падаль)

Автобиографическая проза М.И.Цветаевой

Спасибо за внимание!