12 апреля 2012 года. Система образования в 9 классе Предметы базовой части учебного плана Предпрофильные предметы Консультации, дополнительные часы по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение условий для реализации индивидуальной образовательной программы старшеклассников Родительское собрание – 5 сентября 2012года.
Advertisements

. Алгоритм сопровождения учащихся 9-х классов в целях осознанного формирования индивидуальных образовательных программ на классы.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары октябрь Наша кафедра Полтинина Ольга Евгеньевна Петрова Тамара Семёновна Романова Елена Валентиновна Семёнова Инна.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» город Губкинский Ямало – Ненецкий автономный округ Модель.
Кафедра общественных дисциплин «Кого история ничему не учит, тому она преподносит урок…» К.Кушнер.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Школы – лидеры лицей-интернат 2 (директор Радик Мухаметнаилевич Накипов) лицей имени Н.И.Лобачевского при КГУ (директор Елена Германовна Скобельцына, к.п.н.)
Система работы с одаренными детьми в МОУ Гимназия г.Обнинска.
Методическая и инновационная деятельность лицея. Конкурсы и проекты Районный уровень: VI конкурс перевод с языков народов постсоветского пространства.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
НТТМ 638 Наука Творчество Труд Мастерство НТТМ Педагоги Учащиеся Социальные партнеры Родители.
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Транксрипт:

12 апреля 2012 года

Система образования в 9 классе Предметы базовой части учебного плана Предпрофильные предметы Консультации, дополнительные часы по подготовке к ГИА Модульное обучение по предмету «Культура родного края» Промежуточная аттестация Олимпиады, конкурсы, соревнования, НПК Стажировки, социальные пробы Платные дополнительные услуги Защита индивидуальной образовательной программы

Как проходит выбор. Изучение запроса учащихся через анкетирование и на занятиях по профессиональному самоопределению Выбор направления(предметные пробы, олимпиады, НПК) Выбор предметов для расширенного изучения (рекомендации педагогов и психологов) Обработка результатов (портфолио, рейтинг, анкетирование) Формирование групп Индивидуальные консультации

Как происходит продвижение к старшей школе? 8класс Когда используются все возможности, появляется необходимость проанализировать полученные результаты спрогнозировать следующий шаг. Пробование себя в группе: базовой или профильной Участие в олимпиадах предметных и метапредметных Выборность и результативность Предметной пробы Оценивание степени обученности в зимнюю и весеннюю сессию Участие в проектах и событиях гимназии. Качество личности. Нахождение своего места в Рейтинговой системе гимназии. Аналитика личного продвижения в портфолио. Выбор учебного плана на 9 кл

Основные точки результативности в старшей школе 9 класс Сопровождение раздумий, проб и выбора через профориентационный урок и консультации. Обучение предмету в модуле. Знакомство с другими формами работы. Участие в олимпиадах предметных и метапредметных НПК Продвижение в ИУПе, осознавание своих планов и возможностей Круглые столы по оценке качества обучения. Внесение изменений. Предпрофессиональные стажировки. Знакомство с функционалом выбираемой профессии. Нахождение своего места в Рейтинговой системе гимназии. Электронный портфолио Защита своей своего образовательного проекта. ОСИ ЛСИ Определение следующего шага. Выбор дальнейшего образования.

Выбираемые направления по результатам тестов. 1место - обществознание, иностранный язык 2 место – физика, информатика, история 3 место – химия, биология, литература, Мало выбираемые: география право, экономика. Для развития есть запрос на техническое моделирование, черчение, компьют. графику, автодело; вокал, ораторское театральное искусство; психологию, астрономию, спорт, менеджмент.

Форма обучения Классно-урочная Зачетная Экстернат Дистанционное обучение Семейная форма Модуль

КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ – Цель модуля:Поддержка процессов самоопределения девятиклассников по отношению к способам и формам организации собственной жизни. Образовательная программа модуля - программа исследования городских, республиканских и страновых ресурсов индивидуального самоопределения Содержание модуля 1. Практикумы и мастерские 2. Индивидуальные консультации (помощь в определении будущей профессиональной сферы, в выборе вуза 3.Культурно- образовательные путешествия и экскурсии Результаты: - Умение делать публичное выступление и вести дискуссию; - умение экономить время и правильно планировать свой график работы; - умение готовиться и успешно сдавать экзамены; - умение свободно мыслить. -навык критического мышления, проба системной аналитики по выбранному предприятию и видение возможных перспектив развития. Образовательный маршрут: посещение музея Бичурина «Паха тере» с. Абашево, Музея боевой славы, Музея материнской славы, Краеведческого музея, Национальный музей

Промежуточная аттестация Зимняя и весенняя сессия Русский язык Математика 2 экзамена по выбранным предметам

Олимпиады, конкурсы,НПК Профилизация учащихся на раннем этапе Подготовка к участию в олимпиадах более высокого уровня Расширение и углубление знаний, умений и навыков по предметам, расширение кругозора Приобретение социально важных компетенций (умение выступать на публике, исследовательская компетенция, способность к личностному росту и.т.д Накопление портфолио

Результаты: научно-практическая, исследовательская деятельность – около 30 % учащихся – 11 победителей и призёров городской НПК Школьная НПК - 22 УЧАСТНИКА – 16 ПОБЕДИТЕЛЕЙ Городская НПК «Открытия юных»- 10 УЧАСТНИКОВ – 4 ПОБЕДИТЕЛЯ Региональная НПК – 4 участника НПК МГОУ - 7 УЧАСТНИКОВ – 2 ПОБЕДИТЕЛЯ Республиканская НПК «EXCELSIOR »- 6 участников альтернативные интеллектуальные олимпиады и творческие конкурсы – 2560 раз; спортивные соревнования – более 90 % учащихся; социальные конкурсы, конкурсы на развитие лидерского потенциала – 15% учащихся

Количество участников всероссийской олимпиады школьников Школьный этап – 2553 раза 1 место – и 3 места -258 Всего: 380 мест

Итоги городского этапа всероссийской олимпиады олимпиад Количество мест 1 место – 9 2 место место – 49 Всего: 94 места

Анализ результатов в сравнении за три года Качество подготовки –городские олимпиады Место09-10 у.г10-11 у.г11-12 у.г Всего:20 (без 7-8 классов) 7094

Итоги городского этапа в сравнении с у.г учебный год учебный год Количество мест учебный год Количество мест 7 классы220 8 классы711 9 классы классы классы1513

Итоги городского этапа в среднем звене 7-8 классы – 31 место

Анализ результатов в сравнении за три года. Качество подготовки –республиканские олимпиады Место09-10 у.г10-11 у.г у.г и 3 место51119 Всего:81328

ШКОЛЫ – ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИЗОВЫХ МЕСТ НА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ( УЧЕБНЫЙ ГОД)

ШКОЛЫ – ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИЗОВЫХ МЕСТ НА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ( УЧЕБНЫЙ ГОД)

Стипендиаты Наименование стипендии 2008 год2009 год2010 год2011 год2012год Именная стипендия Президента РФ Семёнов НикитаТкачук Надежда Именная стипендия Президента ЧР Елизаров Станислав Специальная стипендия за особую творческую устремленность Павлова Евгения Ануфриева Елена Пайманова Софья, Семёнов Никита Ларионова ОльгаВязов Дмитрий Именная стипендия главы администрации города Чебоксары Тепеева Александра, Николаева Светлана Егоров Дмитрий, Миронова Наталья, Трифонова Галина, Чумакова Марина Кошельков Владимир Архипова Наталья, Викторова Екатерина, Михайлов Константин, Сазонов Антон Стипендия благотворительного фонда «Дети Отчизны- достойная смена» Павлов Дмитрий, Орлова Наталья, Лаврентьев Александр, Патшин Антон

Альтернативные интеллектуальные олимпиады и конкурсы «Ломоносов» «Леонардо» «Русский медвежонок» «Чувашская ласточка» «Зимние интеллектуальные игры» «Кенгуру» «Метапредметная декада» «Театральные фестивали» «Турниры по программированию» «Британский бульдог» «Международная олимпиада по основам наук» «Золотое руно» Олимпиада «Расширяя горизонты» по математике Вузовские олимпиады

Результаты лидерское движение «Новые люди» - социальные Акции (не менее 5 в год); проекты студии ТВ5: фильм «Пятерка событий» (раз в четверть); проведение экскурсий по школе силами учащихся, в том числе на иностранных языках (более 7 в год); Школьная газета «Провода» - 15 выпусков Активные участники событий гимназии

Профессиональные и социальные пробы, стажировки сотрудничество с телеканалом «Канал 5+», тележурналистика обучение и стажировка в электромеханическом колледже по информационным технологиям; вожатские пробы в пришкольном лагере, пробы в управленческой деятельности в ЛСИ, волонтёрское движение, стажировки на предприятиях, в вузах по профилию

Платные дополнительные услуги индивидуальные занятия по предметам для ликвидации пробелов тьюторские консультации (сопровождение выбора и определения форм обучения) профессиональные стажировки

Рейтинг Цель: показать итоговую картину деятельности учащегося, мотивируя его на использование своего потенциала. Средний балл по предметам (Net- школа, раздел отчётов) Системная работоспособность Результаты аттестации, защиты ИОП Участие и результативность олимпиад, конкурсов, НПК, соревнований Данные по посещаемости занятий (Net- школа, раздел отчётов) Общественно-значимая и личностная активность (организация, руководство, участие) Дисциплинарные критерии

Обучение в классах Предполагает самостоятельный, ответственный выбор в ситуации профессионального самоопределения. Обучение по индивидуальным учебным планам ( в группах разного состава) Модульное обучение, интенсивные предметные курсы Профессиональные и социальные пробы

Учебные предметы по выбору в классах: Иностранный язык. – 6 или 8 часов Информатика и ИКТ – 3 или 4 часа История – 5 часов Обществознание – 5 часов География – 4 часа Физика – 5 или 7 часов Химия – 3 часа Биология – 4 часа Литература – 6 часов

География поступления МГУ им. М.В. Ломоносова МФТИ г. Москва ЧГУ им. И.Н. Ульянова ЧГПУ им. И.Я. Яковлева ЧКИ МАДИ г. Москва МИФИ г. Москва МИСИ г. Москва Институт нефти и газа им. Губкина Нижегородская медицинская академия Московский медико-стоматологический институт КГУ г. Казань НГЛУ им.Добролюбова ГМУ им.Павлова,Спб РГИГМ (г.Санкт-Петербург) – Океанология Финансовая академия при Правительстве России Российская Экономическая Академия им.Г.Плеханова ВШЭ г. Москва КАИ, г.Казань Военно-финансовый университет г.Москва и.т.д