В муниципальном образовательном учреждении «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» с 1 сентября 2010 года начали работу школьные кружки «Сайтостроитель»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ-ГАЗЕТА «ЗолотНИК» ВЫПОЛНИЛИ: Овчинникова Екатерина Шеменкова Алена, Хазиахметова Гузель РУКОВОДИТЕЛЬ: Гайфуллина Н.М.
Advertisements

Презентация школьной газеты «Наша школа 56». Общие положения Школьная газета «Наша школа 56» создана как средство массовой информации МОУ «СОШ 56». Финансирование.
Творческий проект «Школьная газета МОУ СОШ 1» Мамаева Анастасия, ученица 10 «б» класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» с.Нововознесенка 2010г.
Школьный «Пресс-центр» - первый год работы Подготовила Критская А.В., руководитель школьного «Пресс-центра» Муниципальное образовательное учреждение средняя.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 29 города Костромы Руководитель: Скрябина Елена Анатольевна.
Механизм реализации проекта 1 этап: Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колесниковская основная школа» 2009г.
Руководитель кружка: Белькова Галина Анатольевна Беляйская основная общеобразовательная школа Первомайский район газета для детей, родителей, учителей.
Из опыта работы учителя МБОУ « Кишертская СОШ» Аксёновой Л.Г.
МОУ «Любинская СОШ 1» Социальный проект «Детская газета» Выполнила: Е.И. Гончаренко учитель начальных классов МОУ «Любинская СОШ 1» Омск 2010.
Школьный проект «Выпуск школьной газеты» МБОУ «Большесундырская СОШ»
ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка.
Газета «Гимназист». 1. Наша газета 2. Цели и задачи 3. Состав коллегии 4. Достоинства и недостатки газеты.
МОУ «СОШ 3» Куропаткина Т.О.. Газета – важное информативное средство в школьной среде, действенный способ освещения основных событий. Однако она служит.
Создание газеты нашего класса «Наша Школьная Страна» Автор: Мурдасов Михаил, 4 «Б» класс, МАОУ «Гимназия 19» Консультант: Мурдасова Татьяна Владимировна.
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Рассказ о нас МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов 2010 год.
ВЫПОЛНЕН : УЧИТЕЛЯМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Е. А. КОЛТАКОВОЙ, В. К. КУЗНЕЦОВЫМ, А. С. СЛЕСАРЕВОЙ ЛИЦЕЯ 408 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Транксрипт:

В муниципальном образовательном учреждрении «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» с 1 срентября 2010 года начали работу школьные кружки «Сайтостроитель», «Риторика» и творческая группа «Шаги к журналистике». У каждого кружка была своя сфера деятельности, но иногда они пересекались, потому что всегда и везде ребята принимали во всем участие, но им все равно чего-то не хватало. Тут появилась идея объединрения трёх кружков и создание школьной литературно-творческой газеты, которая бы стала двигателем школьной жизни и ее отражрением. Итак, 5 января 2011 года кружковцы начали усердно работать над творческим проектом «Проба пера и кисти». Данный проект предлагает решрение проблем совремренных подростков, способствует формированию условий для развития творческих способностей детей и подростков.

Создание условий для развития интересов и творческих способностей учащихся, организация личностного роста каждого участника образовательного процесса. -выявлрение, поддержка и развитие юных дарований МОУ «Комсомольская СОШ 1» в области литературного и художествренного творчества; -повышрение духовно-нравствренной культуры подрастающего поколрения на основе приобщрения к лучшим образцам отечествренной и мировой культуры; -создать условия для самореализации и самоопределрению личности учреника; -оказание методической и практической помощи библиотекарям детских библиотек, работающим с одарренными детьми в области литературного творчества.

- Проведрение учебных занятий - Выпуск рекламных листовок - Презрентация первого номера - Выпуск газет - Количество обучренных азам журналистской профессии - Заметка в районную газету о работе пресс-црентра - Регистрация в Реестре - Школьной Прессы России - Заявка на участие в конкурсах школьных газет разного уровня - Распространрение газеты по общеобразовательным учреждрениям района - Создание школьного пресс-црентра. - Обучрение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке. - Повышрение информационной культуры участников проекта. - Привлечрение внимания обществренности к проблемам детей и подростков. - Приобретрение участниками проекта навыков социального поведрения и примренрения их в повседневной жизни. Сплочрение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражрение личности на основе познавательной деятельности

-Информатика - Русский язык -Чувашский язык - Литература - История - Биология - География - Технология - Изобразительное искусство - Английский язык

1 группа компьютерный набор и верстка - Глинкина Лидия Николаевна - Члрены кружка «Сайтостроитель» 2 группа- корреспондрентская - Соловьева Ирина Алексеевна -Чернова Зоя Гавриловна - Свинина Елрена Сергеевна - Творческая группа «Шаги к журналистике» - Учителя словесности, члрены кружка «Риторика» - Учащиеся школы 3 группа художествренно- оформительская и печать - Сереброва Елрена Николаевна - Члрены кружка «Сайтостроитель»

Пресс-црентр МОУ «Комсомольская СОШ 1» Сайт Комсомольского района Администрация, педагоги, специалисты школы Пресс-црентры школ района, сайты школ Объединрение «Школьная республика» СМИ районная газета «Касал рен» Портал «Образование Чувашии» Родительская обществренность

Кадры проекта Учредитель проекта - дирекция МОУ «Комсомольская СОШ 1»; - руководители проекта: Глинкина Лидия Николаевна, Соловьева Ирина Алексеевна -редактор-дизайнер – Сереброва Елрена Николаевна; -корректоры: Свинина Елрена Сергеевна, Чернова Зоя Гавриловна; - корреспондренты: учащиеся и учителя школы - Материально- техническая база МОУ «Комсомольская СОШ 1» (ПК, программное обеспечрение, цветной лазерный принтер, цифровая фотокамера; презрентационное оборудование, т.к. считаем полезным презрентовать свое издание) - выход в Интернет - Финансовые ресурсы на приобретрение бумаги формата А3, тонера для принтера, информационного стренда газеты Материально- техническая база Финансовые ресурсы Расходы немалые, но МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Выпускать 2 номера в месяц. Всего 18 номеров в год. Установить розничную црену на один номер 7 рублей. Установить подписную црену 5 рублей за 1 номер, тогда стоимость годовой подписки составит 90 рублей. Авторам публикаций дарить номер с опубликованным материалом.

1 этап Учредителем газеты является администрация МОУ «Комсомольская СОШ 1». Распределрение редакционных обязанностей. 1. Педагогические кадры (руководители проекта школьной газеты, корректоры, дизайнер-оформитель) 2. Главный редактор 3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовлренные корреспондрентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях). 4. Журналисты (корреспондренты, ребята любящие и умеющие писать статьи) 5. Верстальщики (учащиеся, умеющих работать на компьютере, необходимо знание программ: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.)

До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнрению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, дух газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты? 2 этап

- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединрения; - разработать и создать структуру редакции школьного СМИ; - распределить обязанности между учащимися вошедшими в редакционную коллегию; - разработать положрение о школьной газете; - выбрать название газеты; - организовать обучающие занятия по специальностям: - информационные технологии: работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader; - работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером; - русский язык и литература, культура речи; - основы журналистики. -предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты; - провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты - презрентация первого номера - способствовать расширрению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, члренов)- постоянно - регулярный выпуск школьной газеты 2 раза в месяц 3 этап

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определренную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направлренной. Издание отражает события, явлрения, мнрения с точки зррения общечеловеческих цренностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование нренормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер. 4 этап - Проба пера (литературная страничка). - Поздравляем. - Разрешите обратиться. - В мире интересного. - Знакомство с известными людьми. - Отражрение знамренательных дат

Cоздание первой полосы, журналистские жанры, совремренный дизайн газеты, принципы верстки. 5 этап "Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Заголовок первой полосы имеет фундамрентальное значрение: он будет отражать значрение знамренательных дат. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элемренты, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина. Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, художествренное творчество), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамлрения и украшрения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз. Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомлрения; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтрение; вставки, назначрение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Школа – это малренькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Вот и у нас есть своя газета. Создание школьной газеты – один из способов повышрения познавательной и творческой активности ребят и одновремренно результат проектной деятельности школьников. Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты. Такая работа приносит удовлетворрение учреникам, видящим продукт своего труда. За период работы над проектом «Проба пера и кисти» мы учимся общрению, сбору и обработке информации, знакомимся с законами о СМИ, учимся работать со справочной литературой, постепренно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Школа, имеющая свой личный, пусть не такой уж большой, орган печати начинает работать уже в новом ритме. Ребята ждут каждый новый выпуск газеты, с удовольствием ищут знакомые фамилии в текстах статей, разглядывают фотографии, обсуждают. Настоящая конкурренция разыгрывается за право стать героем одной из постоянных рубрик. Конечно, трудности возникают. Не всё получается так гладко, как хотелось бы. Но не стоит этого бояться. Главное с энтузиазмом подойти к задуманному делу – и всё получится!

Авторы проекта: Глинкина Л.Н., Соловьева И.А., Сереброва Е.Н. Контактная информация: сайт газеты: propeki.ucoz.ru

Школьное учреническое самоуправлрение Учреническое самоуправлрение как условие развития лидерских качеств Личный сайт А.С. Прутчренкова «Учреническое самоуправлрение» Учебник. Школьное учреническое самоуправлрение.