Психологическое сопровождение обучающихся в формировании эмоциональной стабильности и положительной самооценки в МОУ СОШ 29. Психологическое сопровождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Advertisements

Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
1а класс уч. год Классный руководитель Бозина Надежда Николаевна Тема: Итоги первичной адаптации детей в школе.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие - тренинг.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Конференция для родителей учащихся 4-х классов Михайлова И.А., НОШ 279 г. Гаджиево Конференция для родителей учащихся 4-х классов Михайлова И.А., НОШ 279.
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Как сдать экзамен без стресса? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
Исследование тревожности Результаты анкетирования 9 ф.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение обучающихся в формировании эмоциональной стабильности и положительной самооценки в МОУ СОШ 29. Психологическое сопровождение обучающихся в формировании эмоциональной стабильности и положительной самооценки в МОУ СОШ 29.

Эмоциональная стабильность - спокойствие, стабильность, уверенность в себе, устойчивость к стрессовым ситуациям.

Самооценка оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Самооценка - репутация, которую мы зарабатываем в собственных глазах. Адекватная самооценка это совпадение ожиданий относительно своих возможностей и реальных возможностей.

Диагностики: Рисуночные тесты: «Несуществующее животное», «Нарисуй человека», «Рисунок школы», «Кактус». Тест «Дом. Дерево. Человек» ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА (8-12 ЛЕТ) Методика «Что мне нравится в школе?» Тест «Эмоциональная близость ребенка к учителю» Рене Жиля. Тест « Три квадрата» Люшер.

Наименование тем занятий: «Учимся владеть собой» «Давайте познакомимся!» «Учимся понимать друг друга» «В мире положительных эмоций» «Я и окружающий мир» «Доверие к взрослым» «Всё будет хорошо!» «Общение – это интересно!» «Будь внимательным в общении!» «Отражение в зеркале» «Мы вместе!»

МЕТОДЫ : Групповая дискуссия. Ролевое моделирование. Релаксационные упражнения. Психогимнастика.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Снижение эмоционального напряжения обучающихся; Снижение эмоционального напряжения обучающихся; Снижение уровня тревожности по отношению к взрослым и сверстникам; Снижение уровня тревожности по отношению к взрослым и сверстникам; Повышение уровня самооценки детей и уверенности в себе; Повышение уровня самооценки детей и уверенности в себе; Умение управления своим эмоциональным состоянием (тревожностью) в необходимых жизненных ситуациях. Умение управления своим эмоциональным состоянием (тревожностью) в необходимых жизненных ситуациях.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 1)ни в коем случае не сравнивать посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. 2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. 3)Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному. 4) Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.

Рекомендации учителям по повышению самооценки у обучающихся: Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его. Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может измениться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребенка.