Лежневский районный отдел образования Лежневский муниципальный Центр внешкольной работы Образовательная программа дополнительного образования детей детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Презентацию подготовила Евсеева Елена Александровна.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Выполнила: Литвинова Елена Александровна – педагог дополнительного образования МОУДОД «Центр внешкольной работы», Саракташский район.
Рассказать о работе объединения «Копилочка» Познакомить с современными педагогическими технологиями, формами и методами организации деятельности.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Руководитель ГМО Петрова Ольга Васильевна сот
Соха Сабины Станиславовны, участницы муниципального профессионального конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Дебют» 2012.
Творческая изостудия «Рисунок. Живопись. Композиция» (художественный труд в народных традициях) (руководитель ИЗОстудии Титлянова Елена Юрьевна)
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
РММЦ г. Аша. Цель Раскрыть личностные качества учащихся и сформировать мотивацию к творческой деятельности учащихся посредствам декоративно-прикладного.
Транксрипт:

Лежневский районный отдел образования Лежневский муниципальный Центр внешкольной работы Образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения изобразительного искусства Возраст детей: 6-12 лет. Срок реализации программы: 4 года. Автор: педагог дополнительного образования Гурбатова Елена Романовна

создание условий для творческого развития личности каждого ребенка; формирование духовной культуры личности; приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным, культурным наследием;

Обучающие: познакомить детей с особенностями, свойствами и возможностями многих материалов и инструментов, а также с приемами их применения в художественном изображении; познакомить с произведениями русского и зарубежного изобразительного искусства, с произведениями декоративно – прикладного творчества. Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе; формирование нравственных основ личности ребенка; профилактика асоциального поведения; учить понимать, сопереживать, помогать. Развивающие: развитие чувства красоты и прекрасного; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; развитие наблюдательности, внимательности к окружающей действительности; развитие у ребенка разной области руки, предплечья, пальцев, что способствует более точной координации движения, лучшему освоению пространства, объема.

заключается в развитии и, следовательно, формировании способностей каждого ребенка. Занятия изобразительным искусством развивают у детей общие, художественные и изобразительные способности. Общими являются те, которые определяют успешность многих или нескольких видов деятельности: это творческое воображение, образное и пространственное мышление, комбинаторные, сенсорные и интеллектуальные способности. Художественные – те, которые так или иначе связаны со способностью воспринимать и создавать красоту: это чувство меры, ритма, симметрии, пропорции, композиционного равновесия и других сторон гармонии, посредством которых дети выразительно реализуют свое отношение к явлениям и событиям своей и окружающей их жизни. Изобразительные способности проявляются в умении ребенка передавать посредством линий, пятен, форм, цвета свои зрительные наблюдения, впечатления и знания, т.е. внешний вид предметов и явлений окружающего мира.

посвящен введению детей в общие способы создания и восприятия целостности – основы художественной формы всех видов искусства. Целостность вводится через непосредственное практическое соединение разных изображений (людей, животных, растений и т.д.) на основе замысла рисунка. Поэтому в течение всего первого года происходит расширение представлений детей об источниках замыслов и рисунков. Дети пробуют устанавливать смысловые связи внутри того, что изображают на рисунке, а также соединять разные линии, пятна, формы и цвета в осмысленное изображение.

- основные средства художественной выразительности (свет и тень, цвет, тон, объем, пропорции, пространство, ритм, силуэт, фактура, контур, пятно, линия, штрих, симметрия, асимметрия, контраст, равновесие) как основы композиции в изобразительных, декоративных, конструктивных искусствах; - начальные сведения о цветоведении (три основных цвета, их смешение, теплые, холодные, звонкие, глухие цвета, цветовой контраст), светотени, способах передачи пространства (загораживание, уменьшение форм, объемов при удалении). На занятиях первого года обучения дети знакомятся с инструментами, материалами и техникой художественной деятельности, доступной для их возраста (акварель, гуашь, мелки, тушь, бумагопластика, аппликация, пластилин, глина и т.д.).

является введение детей в общие способы построения композиции и конструкции в художественной деятельности, знакомство с жанрами изобразительного искусства. В течение года детьми осваиваются: - способы построения регулярных ритмов, где установленные повторения и чередования элементов и интервалов далее остаются неизменными; - отношения цвета; - способы построения симметрии; - способы построения композиции. Основы построения композиции рассматриваются и на примере предлагаемых детям репродукций известных русских и зарубежных художников. Параллельно идет знакомство с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, анималистический, исторический и др. жанры. Кроме практических занятий большое место занимают и теоретические, проводимые в разных формах: беседа, объяснение, викторина, т.д. Рекомендуемы посещения художественных выставок и музеев.

это знакомство с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства. На занятиях дети узнают историю возникновения народных, художественных промыслов, о традиции разных территории России. Знакомство идет по разделам: вышивка, ручная набойка рисунка на ткань, народная керамика и ее виды, художественная обработка дерева, роспись на папье-маше. Своими руками ребята будут расписывать по дереву, лепить игрушки из глины, набивать рисунок на ткань, т.д. Целесообразно посещение краеведческих музеев. По окончании третьего года обучения дети должны знать традиционные народные промыслы России (Хохлома, Гжель, Жостово, Павловский Посад и другие промыслы русских областей и национальных республик).

посвящен знакомству с художественной обработкой ткани, с батиком. На занятиях дети теоретически знакомятся с методом холодного и горячего батика, со свободной росписью по ткани, с дополнительными, декоративными эффектами. На практических занятиях ребята используют свободную роспись

Награждение руководителя и кружковцев грамотами

Мониторинг соотношения количества детей с высоким уровнем развития следующих критериев М – мотивация, ОД – отношение к детям, ОС - отношение к себе, ПЗ – принятие задачи, ПРД – произвольность регуляции деятельности, ЗА – зрительный анализ (образное мышление), УО – уровень обобщений, ВП – вербальная память, ГН – графический навык, ОМД - овладение моделирующими действиями.

Голубева Светлана и Борисова Анна обучаются в промышленно- экономическом колледже по специальности «Художник-колорист» Симагина Марина обучается на 2 курсе художественного училища г. Иваново.