Урок как основа реализации стандартов Как построить урок в соответствии с идеями ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход Обучение способам деятельности через получение знаний по всем предметам (метапредметное содержание) «Под метапредметным.
Advertisements

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Урок как основа реализации стандартов Как построить урок в соответствии с идеями ФГОС

Пересмотреть и осмыслить: пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока дидактические приемы и методы используемые на уроке дидактические приемы и методы используемые на уроке осмыслить наполнение основных этапов урока осмыслить наполнение основных этапов урока

Новые модели уроков базируются на образовательных технологиях базируются на образовательных технологиях технологии строятся по определенному алгоритму – последовательности стадий (этапов) урока технологии строятся по определенному алгоритму – последовательности стадий (этапов) урока

Инвариант структуры современного урока организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного материала – активное целеполагание организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного материала – активное целеполагание основной этап – отвечающий главной обучающей цели данного урока основной этап – отвечающий главной обучающей цели данного урока этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать достижение целей урока

Особенности этапов четкий алгоритм (последовательность этапов), необычное нетрадиционное их наполнение четкий алгоритм (последовательность этапов), необычное нетрадиционное их наполнение взаимосвязь первого (целевого) и завершающего (оценочного, диагностического) этапов взаимосвязь первого (целевого) и завершающего (оценочного, диагностического) этапов деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке

Закономерности построения современного урока урок – представлен как современная образовательная технология урок – представлен как современная образовательная технология диагностичность описания цели диагностичность описания цели воспроизводимость педагогического процесса воспроизводимость педагогического процесса воспроизводимость педагогических результатов воспроизводимость педагогических результатов

Ориентиры построения современного урока от триединой цели урока к формулировке целей через деятельность учащихся и далее к самостоятельному целеполаганию от триединой цели урока к формулировке целей через деятельность учащихся и далее к самостоятельному целеполаганию от традиционного и «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса от традиционного и «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса от традиционной отметки – к современной оценке от традиционной отметки – к современной оценке

Технология урока в соответствие ФГОС Цели: От триединой цели урока Основное содержание: От «традиционного» линейного урока Результаты: От отметки – к оценке К определению целей через деятельность учащихся К определению целей через деятельность учащихся К самостоятельному целеполаганию К самостоятельному целеполаганию Линия мотивизации Линия мотивизации Линия содержания Линия содержания Линия дидактических приемов,методов, стратегий Линия дидактических приемов,методов, стратегий Линия организационная Линия организационная Линия… Линия… Предметные Предметные Метапредметные Метапредметные личностные личностные

Рекоммендуемые технологии к использованию на уроках ( АПК и ППРО) Развивающее обучение Развивающее обучение Коллективная система обучения (КСО) Коллективная система обучения (КСО) Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) Исследовательские и проектные методы Исследовательские и проектные методы Технология «дебаты» Технология «дебаты» Проблемно-диалогическая технология Проблемно-диалогическая технология Технология продуктивного чтения Технология продуктивного чтения Система инновационной оценки «портфолио» Система инновационной оценки «портфолио» И др. И др.

Цель Достижение метапредметных результатов Достижение метапредметных результатов Характеристика этих результатов, сформулирована в терминах универсальных учебных действий (УУД) Характеристика этих результатов, сформулирована в терминах универсальных учебных действий (УУД)

NI DUNG 1 Сформировать УУД – значит:

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные универсальные действия Самопознание и самоопределение Самопознание и самоопределение Смысло-образование и смысла-порождение Смысло-образование и смысла-порождение Нравственно-этическое оценивание Нравственно-этическое оценивание

Регулятивные универсальные учебные действия Регуля- тивные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Личностн ые Личностное, жизненное самоопределение Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Нравственно-этическая ориентация участие в проектах; участие в проектах; подведение итогов урока; подведение итогов урока; творческие задания; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; выразительное чтение; дневники достижений и др. дневники достижений и др.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Регуляти вные Целеполагание Целеполагание Планирование Планирование Прогнозирование Прогнозирование Контроль Контроль Коррекция Коррекция Оценка Оценка Саморегуляция Саморегуляция взаимоконтроль и взаимооценка; взаимоконтроль и взаимооценка; задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата; задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата; задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, задания, содержащие элементы исследовательской деятельности. задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Регуляти вные Целеполагание Целеполагание Планирование Планирование Прогнозирование Прогнозирование Контроль Контроль Коррекция Коррекция Оценка Оценка Саморегуляция Саморегуляция участие в проектах; участие в проектах; диспут; диспут; заучивание материала наизусть в классе; заучивание материала наизусть в классе; задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках; поиск информации в предложенных источниках;

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход Тема урока: Начало освобождения Руси от монголо- татарского ига. Куликовская битва. Тема урока: Начало освобождения Руси от монголо- татарского ига. Куликовская битва. Тип урока: изучения нового материала Тип урока: изучения нового материала

Цели урока: Предметные Предметные На основе фактов развития русских земель в 14 веке сформировать представление об исторических условиях начала процесса свержения монголо-татарского ига и действий Дмитрия Донского – возможности противостояния Золотой Орде. Познакомить с условиями, сделавшими Москву центром собирания русских земель. Узнать преимущества и недостатки деятельности московских князей и деятельности русской православной церкви. Создать условия для осознания роли Дмитрия Донского и Сергия Радонежского в русской истории.

Метапредметные Метапредметные Регулятивные: учиться определять цель и план деятельности, выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, решать учебные задачи осознавать правильность выполнения учебной задачи, оценивать – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: Рассматривать исторические процессы в развитии, выявлять причинно- следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное) и обобщать, определять понятия, находить в источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, владеть смыславым чтением. Коммуникативные: Учиться излагать свое мнение, понимать позицию другого, умение слушать и вступать в диалог, организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты Учиться излагать свое мнение, понимать позицию другого, умение слушать и вступать в диалог, организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты