ЕМЭ на « отлично» Алексеева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3», г. Шумерли 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Advertisements

Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
О системе организации контроля качества усвоения государственных стандартов среднего (полного) общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование современных педагогических технологий на уроках географии ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Котовска.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

ЕМЭ на « отлично» Алексеева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ3», г. Шумерли 2010 г.

Единый муниципальный экзамен по обществознанию является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Актуальность проекта ЕМЭ по обществознанию является самым популярным и сложным из всех экзаменов по выбору. Для успеха в сдачи экзамена требуется хорошее умение ориентироваться в социальной, экономической, политической ситуации современного мира, проблемах современного общества, а материалы учебника не достаточно полно раскрывают на теоретическом уровне проблемы. Назрела острая потребность, с одной стороны, привить интерес к изучению обществознания в школе, а с другой стороны, научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи и постоянно обновлять знания, быстро ориентируясь в потоке информации. А для этого необходима систематическая работа с обществоведческими понятиями, фактами, текстом на уроках обществознания и истории, элективных курсах.

Цель: Подготовить обучающихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по обществознанию, позволяющей успешно продолжить дальнейшую траекторию обучения.

Задачи проекта: Образовательные: 1 Cодействовать формированию у школьников умений самостоятельно работать с законодательными документами, текстами, сравнивать факты, версии и оценки, применять их для ориентации в социально- политической и других сферах жизни общества. 2. Научить анализировать информацию, поступающую из СМИ, вырабатывать ответственную и взвешенную позицию по спорным вопросам, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 3. С целью осуществления данного проекта разработать элективный курс « За страницами учебника». 4. Cоздать презентацию «Подготовка к ЕМЭ по обществознанию» Воспитательные: 1. Воспитание патриотизма, гражданственности.

Теоретическая обоснованность проекта: На сегодняшний день ЕМЭ является одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих оценить реальный уровень знаний выпускников; мощным побудительным стимулом для учителя к использованию на уроках активных методов преподавания, а также стимулом для учащегося к получению осмысленных знаний. Реализация требований, выдвигаемых в рамках итоговой аттестации, возможна лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 6 по 9 класс. Это могут быть как занятия на уроках обществознания, так и дополнительные занятия по предмету по подготовке к экзамену в рамках элективного курса. Поэтому, начиная с 6-го класса, ввожу в учебный процесс технологию работы с тестами, проблемными и творческими заданиями, фрагментами текстов. При разработке тестовых заданий для обучающихся 6-х классов ориентируюсь на оценку усвоения содержания курса, учитывая особенности изложения материала в используемом учебнике ( Приложение 1). В 7-9 классах происходит ознакомление со структурой экзаменационной работы, типологией заданий, алгоритмами их выполнения. Уделяю более пристальное внимание объективно сложным теоретическим вопросам и составляющим курса, вызвавшим наибольшие затруднения на пробном экзамене (Приложение 2) у обучающихся. Особое внимание обращаю на развитие умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы текстов.( Приложение 3) Особое место при подготовке к государственной (итоговой) аттестации занимает организация предэкзаменационного повторения, при этом важно опираться на внутрикурсовые связи и использовать различные формы и способы проверки знаний и умений.

Инновационная сущность: Создание собственной системы работы по формированию ключевых компетенций учащихся с применением ИКТ

Необходимые ресурсы: Человеческие: 1. Учитель, владеющей методикой и технологией подготовки к ЕМЭ. 2. Родители, заинтересованные в результативности проекта. 3.Обучающиеся, посещающие элективный курс по предмету. 4. Психологическая служба, оказывающая психологическое сопровождение деятельности. Материальные: Компьютеры, подключённые к сети Интернет, мультимедийные установки, электронные носители, содержащие материалы по обществознанию, раздаточный материал, тесты

Продолжительность реализации Разработка проекта «Единый муниципальный экзамен на «отлично» началась с июня 2008 года и состоит из трёх этапов. Первый этап -поисково-теоретический (июнь 2008 г.) этап был посвящён изучению современной педагогической литературы, имеющегося опыта коллег по данной проблеме, выявлению возможностей её реализации в общеобразовательной школе. Второй этап – конструктивно-диагностический (сентябрь апрель 2010 гг), - велась широкая опытно-экспериментальная работа, систематизировались и обобщались полученные данные. Проводилось тестирование, которое позволило выявить наиболее сложные задания в КИМах. Реализация элективного курса «За страницами учебника»,способствующего подготовке выпускников к успешной сдаче ЕМЭ. Третий этап – контрольно-прогностический ( май 2010 г) – обобщение результатов, сформулированы выводы и практические рекомендации.

Ожидаемые результаты: Приобретение учащимися опыта самостоятельного поиска информации, ее структурирования; приобретение учащимися необходимого багажа знаний, позволяющий стать им конкурентоспособной личностью при участии в ЕМЭ, развитие коммуникативных качеств учащихся.

Механизмы реализации проекта Руководящую роль в реализации проекта будет играть учитель истории и обществознания: помогает определить последовательность действий учащегося, круг источников информации, осуществляет индивидуальное консультирование по тестам; Партнерами выступят: администрация школы, учитель информатики. Также в рамках организации социального партнерства к работе над проектом могут активно привлекаться родители учащихся. Задачи, решаемые администрацией школы во время исполнения проекта: актуализация методической работы, организация социального партнерства между школой и родителями учащихся. Представление результатов работы возможно: на уроке по обществознанию; на уроке информатики; при участии в научно-исследовательских конкурсах и фестивалях; на методическом объединении педагогов; на родительском собрании.

План деятельности для реализации данного проекта Подготовительный этап 1.1Обсудить с учащимися цели проведения проекта, проанализировать результаты единого муниципального экзамена по обществознанию за предыдущий год. 1.2 Составить список необходимого оборудования., материальных ресурсов. 1.3Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов. 1.4Продиагностировать обучающихся на предмет знания обществоведческих терминов, понятий, на установление причинно-следственных связей, на умения работать с текстом. 1.5 Ознакомить с результатами детей и родителей исследования. 1.6 Разработать элективный курс «За страницами учебника обществознания».

2. Процесс обучения 2.1 Реализация элективного курса работа с тестами; работа с текстом; работа с понятиями. 2.2 Проведение школьной предметной олимпиады по обществознанию с использованием анализа текста. 2.3 Самостоятельное решение КИМов за прошлые годы в сети Интернет 2.4 Консультация через блог 2CC416F2 2.5 Привлечение психолога для консультации «Как подготовиться к сдаче экзамена» 2.6 Пробный ЕМЭ в ситуации, приближённой к реальной.

3. Заключительный этап 3.1 Провести анализ проделанной работы и подготовить методические рекомендации для индивидуальной работы учащихся. 3.2 Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

Полученные результаты: В ходе реализации проекта обучающие расширили свои знания в области политологии, социологии, правоведения и др. Приобрели опыт творческой деятельности, самостоятельного поиска информации, ее структурирования. Научились составлять развернутые планы к текстам. Также участники проекта получили дополнительные технические навыки по работе с on-lin тестами.

Полученные результаты: Полученные результаты ЕМЭ за гг. можно представить в виде таблицы. Средний балл в 2009 году составил -4,3( по республике – 4,1). В 2010 году- 4, 75 баллов ( по республике- 4,3).

Заключение Двухлетний опыт по внедрению элективного курса, детальная, подробная работа с терминами, понятиями,текстом на основе применения учителем авторских электронных ресурсов, использование сети Интернет дают практические, теоретические и познавательные результаты. Выполняя задания учителя, ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению тем и созданию учебных пособий по предмету, развивается исследовательский интерес. Ученики чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта, а, следовательно, получают реальную возможность быть востребованными на современном рынке труда.

Бюджет проекта Проводимые мероприятия Дата Необходимая сумма Источник финансирования Пробный ЕМЭ в ситуации, приближённой к реальной Апрель.900 рублей Родительские деньги Пробный ЕМЭ в ситуации, приближённой к реальной Май. 900 рублей Родительские взносы Пробный ЕМЭ в ситуации, приближённой к реальной Февраль.900 рублей Родительские взносы

Приложение 1 Задания с открытым ответом (анализ текста) Прочитайте фрагмент из произведения современного американского философа Эриха Фромма и выполните задания. «Будучи капризом природы, человек, который… является частью этой природы и то же время благодаря своему разуму возвышается над ней, пытается разрешить стоящую перед ним… проблему о гармонии между человеком и природой, покоряя природу и преобразовывая ее в соответствии со своими собственными целями, пока это покорение не становится все более похожим на разрушение». 1)Озаглавьте прочитанный вами текст, выделив главную мысль автора; 2) выпишите три ключевых слова, которыми автор характеризует отношение человека к природе; 3) каким словом автор характеризует результат, к которому приводит отношение человека к природе. Выпишите его в листок ответа; 4) приведите факты, подтверждающие точку зрения автора. 5) как, по-вашему, человек должен относиться к природе? Сформулируйте свою точку зрения в виде правил.