Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Advertisements

Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
2010 ГОУ СОШ 1151 МО естественных наук Павлова Н.А.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Кто не стремится, Тот не достигает. Кто не дерзает, Тот не получает. В. Г. Белинский.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Методический день «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Транксрипт:

Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока

Анализ «Мысленное расчленение изучаемого предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части целого» Кондаков Н. И

Педагогический анализ урока не только расчленение урока на составляющие, но и выявление соотношения этих составляющих.

Педагогический анализ урока - это процесс распознания сущности механизма осуществления урока, выяснение пути формирования именно такого конечного результата в соответствии с триединой целью.

Конаржевский Б. А. выделяет три вида анализа урока: Структурный анализ Аспектный анализ Комплексный анализ

Структурный анализ определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока Примерная схема структурного анализа урока: Тема, цели урока Содержание урока Виды деятельности учителя и учеников Результаты урока

Аспектный анализ главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: цели урока; структуре и организации урока; содержанию урока; деятельности учителя на уроке; деятельности учащихся на уроке; домашнему заданию; санитарно – гигиеническим условиям урока; психологическим аспектам занятия.

Примерные цели аспектного анализа урока: Планирование учителем триединой цели урока Организация учителем повторения пройденного материала Оптимальность типа и структуры урока Выбор методов, приёмов, средств обучения Характер взаимоотношений учителя и учеников Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания Организация закрепления изученного материала

Комплексный анализ урока – это система аспектных анализов Цель, задачи урока Готовность учителя и учащихся к уроку Организационная структура урока Содержание урока Методическое обеспечение урока Поведение и деятельность учащихся на уроке Характеристика профессиональных качеств учителя Общие результаты урока

Аспекты самоанализа Вопросы для самоанализа 1. Цели (задачи) урокаВ чем заключается основной замысел проведённого мной урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировала достичь(решить) в ходе урока? 2. Содержание и организация учебного занятия Насколько удачно я сумела избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приёмы и способы организации учебного взаимодействия? 3. Технология работы педагога Какие технологические приёмы я использовала на уроке: - актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся - стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности - создать для учащихся ситуации выбора учебных заданий, форм их выполнения - строить учебное занятие на основе диалога - учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности Результативность проведённого урока Удалось ли реализовать замысел урока, достичь поставленных задач? Насколько данное задание было направлено на : - становление и проявление индивидуальности учащихся - развитие творческих способностей школьников - формирование положительной Я – концепции личности учеников - выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения В чем достоинства и недостатки урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно исправить недостатки урока?