Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» Педагогический совет 2 от г. «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
Классный час в системе работы классного руководителя Классный час в системе работы классного руководителя (методическая консультация) Габис Ф.Ф., зам.дир.
Индивидуализация как одна из стратегий воспитания в условиях личностно-ориентированного обучения Кейвабу Татьяна Сергеевна Заместитель директора по воспитательной.
«Технология подготовки и проведения классного часа»
МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МОУ ОБРУЧЕВСКАЯ СОШ 2012 КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС.
Транксрипт:

Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко

Сравнительная характеристика традиционного и личностно – ориентированного классного часа Основные компоненты Традиционный кл. час Личностно – ориентированный кл. час Целевой Усвоение учащимися принятых в обществе ценностей и норм, образцов поведения Развитие индивидуальности и субъективности ребёнка, становление его уникальной жизнедеятельности

Содержатель- ный Социально одобряемый опыт построения деятельности. Определяет содержание кл. часа педагог, лишь в редких случаях ученическое самоуправление Содержание кл. часа является личностно значимым. Оно включает материал для самостроительства, самореализации, самоутверждения Организация Организатор – кл. руководитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Акцент на активное участие каждого ребёнка, актуализации его жизненного опыта, проявлении его индивидуализации. Преобладает диалоговая форма работы

Оценочно аналитический Объем, новизна и духовная ценность передаваемой детям информации, культура и оригинальность его изложения, качество её усвоения Проявление, обогащение жизненного опыта ребёнка, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей, комфортность и активность их участия в кл. часах.

Алгоритм подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа Составление педагогом совместно с учащимися и родителями тематики проведения классных часов

Каким вы хотите видеть своего ребёнка ? Целеустремленным Умным Терпеливым Аккуратным Дальновидным Отзывчивым Чтобы он помогал людям Добрым Честным

Методы социологического опроса: анкетирование, беседы Что следует в первую очередь обсудить в нашем классе? На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

Методика «Незаконченное предложение», «Недописанный тезис» Самая главная проблема в нашем классе … Я считаю, что в нашем классе нужно обсудить проблему…

Уточнение темы и подготовка к его проведению

«Куча мала» - блиц – опрос по проблемам класса. В течении 1 – 2 минут ученики отвечают на вопросы: что, где, когда, как, для кого, для чего

Выбор цели, содержания, формы, даты, места проведения кл. часа Сплочение коллектива

Выбор цели, содержания, формы, даты, места проведения кл. часа Инициативная группа, Совет дела, Творческая группа – принцип добровольности и интереса. Формы: мастерская общения, игры – путешествия, практикумы самопознания, соревнование Место: кабинет, школьный двор, лес, сельский клуб

Целевые ориентиры: Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера Выявлять склонности детей в различных видах человеческой деятельности Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся

Составление сценария кл. часа (педагог и дети)

1. Обеспечить ясное понимание всеми учащимися темы и целей классного часа, пробудить желание активного в нём участия 2. Создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления своей индивидуальности и творчества

3. Заключительный этап Анализ совместной деятельности и подведение итогов ( задание самому себе)

Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка его результативности Проявление и обогащение жизненного опыта детей Индивидуально – личностной значимости полученной информации Развитие творческих способностей Комфортность и активность участников классного часа