Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
С. Пейперт (род в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Технология критического мышления на уроках химии Сундукова Лариса Алексеевна, учитель химии РЛ-И 61 1.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Технология развития критического мышления Учитель химии МАОУ «Гимназия 1» Сокерина В.В.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Транксрипт:

Развитие критического мышления на уроке

Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование таких навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата

Качества, необходимые учащимся: Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправить свои ошибки

Структура Вызов Осмысление содержания Рефлексия

Вызов (актуализация знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учениками собственных целей) Ученик «вспоминает», что ему известно по данному вопросу, делает предположения, систематизирует информацию, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответы Приёмы, методы: Составить список известной информации; Предположение по ключевым словам; Кластер, таблица; Перепутанные логические цепочки

Осмысление содержания (получение новой информации; корректировка учеником целей обучения) Ученик читает, делает пометки по мере осмысления информации Приёмы, методы: Инсерт Кластер Фишбоун Таблица

Рефлексия (размышление, рождение нового знания, постановка новых целей в обучении Соотношение «новой» информации со старой Осмысление материала Приёмы, методы: Установление причинно – следственных связей Осмысление ключевых слов, эпиграфа, проблемы Устные и письменные беседы, экспресс – опросы Дискуссии Творческая работа

Стадия Функция Вызов Мотивационная Информационная Коммуникационная Осмысление содержания Информационная Систематизационная Мотивационная Рефлексия Коммуникационная Информационная Мотивационная Оценочная

Кластер Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди

Рекомендации учителю: Оцените текст с позиции необходимости разбивки его на смысловые единицы. Озвучьте свои «грозди» Помогите ученику выделить смысловые блоки Попросит установить связь между «ветвями» «грозди» Если хотите остановиться на каком то смысловом блоке, то сделайте эту веточку поярче.

Инсерт – маркировка текста значками - уже знал + - новое - - думал иначе ? – не понял, есть вопросы Зигзаг

Цитата Комментарии Недочитанный текст «Выглядит, как…Звучит, как…» Бортовой журнал Дневники Что мне известно Что я узнал нового

Таблицы Кто? Что? Когда? Может? Будет? Как звали? Было ли? Согласны ли вы? Верно ли?

Кто?Что?Когда?Где?Почему? Тема Линии сравнения Тема

Таблица Знаю Хочу узнать Узнал

Фишбоун В «голове» обозначается проблема Верхние «косточки» проблемы Нижние «косточки» аргументы и факты в подтверждение этого «Хвост» - основной вывод

Синквейн Существительное обозначающее тему Два прилагательных, раскрывающие интересные, характерные признаки явления Три глагола, раскрывающие действия Фраза, которая раскрывает суть явления Существительное, выступающее как итог, вывод

Технология развития критического мышления разрушает следующие стереотипы - на уроке нужно оценивать ученика; - учащийся не должен делать ошибок; - учитель знает, как и что должен отвечать ученик; - учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; - на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.