История России 9 класс. ,Климентий Аркадьевич Тимирязев, Николай Федорович Федоров, Константин Эдуардович Циалковский, Владимир Иванович Вернадский, Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Андреевна Ахматова. Диана Казюлина 9 «а» класс. Ярославль 2013 год.
Advertisements

Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Образование и наука. Пётр Николаевич Лебедев русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Валерий Брюсов Роль Брюсова в истории русского символизма В. Я. Брюсову по праву принадлежит одно из ведущих мест в истории русского символизма.
«Серебряный век» русской литературы. Поэзия.. Философские основы культуры рубежа веков. Вопрос о Человеке и Боге являлся главным. Без веры в Бога человек.
Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – ЗНАМЕНИТАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЭТЕССА 20 ВЕКА, ПИСАТЕЛЬНИЦА, ПЕРЕВОДЧИК, КРИТИК И ЛИТЕРАТУРОВЕД. АВТОР ИЗВЕСТНОЙ ПОЭМЫ.
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
Серебряный век.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Представители Серебряного века 11 класс. Реалисты Андреев Леонид Николаевич ( ) Арцибашев Михаил Петрович( ) Бунин Иван Алексеевич(1870-
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Русская литература XX века.
Транксрипт:

История России 9 класс

,Климентий Аркадьевич Тимирязев, Николай Федорович Федоров, Константин Эдуардович Циалковский, Владимир Иванович Вернадский, Анна Андреевна Ахматова; Осип Эмильевич Мандельштам; Николай Степанович Гумилев; Сергей Александрович Есенин; Виктор Михайлович Васнецов; Илья Ефимович Репин; Василий Иванович Суриков; Константин Алексеевич Коровин; Валентин Александрович Серов; Виктор Эльпидифорович Борисов- Мусатов; Лев Николаевич Толстой; Иван Алексеевич Бунин; Александр Иванович Куприн; Максим Горький (Алексей Максимович Пешков); Владимир Галактионович Короленко; Николай Александрович Бердяев; Петр Бернгардович Струве; Александр Николаевич Бенуа; Михаил Александрович Врубель; Константин Дмитриевич Бальмонт; Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев); Александр Александрович Блок; Валерий Яковлевич Брю­сов; Владимир Владимирович Маяковский; Василий Ва­сильевич Кандинский; Казимир Северинович Малевич; Ни­колай Андреевич Римский-Корсаков; Сергей Сергеевич Прокофьев; Сергей Васильевич Рахманинов; Константин Сергеевич Станиславский; Владимир Иванович Немиро­вич- Данченко; Федор Иванович Шаляпин; Анна Павловна (Матвеевна) Павлова; Вера Федоровна Комиссаржевская.

1. Развитие образования: а)массовая неграмотность (80% населения); б)начальное образование (земские церковно-приходские школы); в)среднее образование (гимназии, коммерческие и реальные училища); г)высшее учебные заведения (к 1914 г. более 100). 2. Вклад российских ученых техническое развитие страны: а)А.С. Попов изобретатель радио; б)А.Н. Крылов совершенствование защищенности военных судов; в)Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский развитие самолетостроения. 3. Развитие естественных наук: а)И.П. Павлов (исследования высшей нервной деятельности), И.И. Мечников (иммунология) лауреаты Нобелевских премий; б)К.А. Тимирязев (физиология растений) почетный доктор Кембриджского университета; в)развитие новых научных дисциплин (биохимия, геохимия, нефтехимия, химическая физика и др.). 4. Научная футурология: а)Н.Ф. Федоров и идеи космизма; б)К.Э. Циолковский: от мечтаний о космосе к принципам ракетостроения; в)В.И. Вернадский и учение о ноосфере.

Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал.

Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала ХХ в. эстетический переворот. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей. В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб, З.Н.Гиппиус и др.), так и младшие (А.Белый, А.А.Блок, В.В.Гиппиус и др.) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива. Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.

Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты. Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они возвратили философии ценность и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах. Через изменение личности они хотели преобразовать все общество. Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего в 10-х годах ХХ в., относились к личности как к данности, которая требует не формирования и утверждения, а раскрытия. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущали мир прекрасным и таким же хотели изобразить его в своих произведениях.

В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще одно литературное направление - футуризм. С его развитием связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала. Футуристы (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Крученых и др.) отказались от человека как объекта изучения и самостоятельной величины. В нем видели лишь совершенно безликую частицу общества. В объекты были превращены машины, станки, аэропланы. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. Они полностью отвергли достижения старой культуры и предлагали сбросить их с парохода современности. Религия отвергалась как базовый элемент старой культуры.

.). К философам серебряного века традиционно относят Н.А.Бердяева, С.Н.Булгакова, Б.П.Вышеславцева, С.Л.Франка, Н.О.Лосского, Ф.А.Степуна, П.Б.Струве, В.Н.Ильина, Л.П.Карсавина, П.А.Флоренского, Льва Шестова, С.Н. и Е.Н.Трубецких, В.Ф.Эрна, А.Ф.Лосева, Г.Г.Шпета и др.Н.А.Бердяева С.Н.БулгаковаБ.П.Вышеславцева С.Л.ФранкаН.О.ЛосскогоФ.А.Степуна П.Б.СтрувеВ.Н.ИльинаЛ.П.Карсавина П.А.Флоренского Льва ШестоваС.Н.Е.Н.ТрубецкихВ.Ф.ЭрнаА.Ф.Лосева Г.Г.Шпета Помимо общего для философов "серебряного века" места, времени и проблематики, их сочинения характеризуются еще и общим стилем философствования, и это не менее важное ее отличие, как от широкого понимания "русской религиозной философии", так и от еще более широкого "философии в России". Этот стиль органического сочетания философской проблематики и литературной публицистики был с самого начала задан в 1906 созданием в Москве Религиозно-философского общества имени Вл.Соловьева (Бердяев, А.Белый, Вяч. Иванов, Е.Н.Трубецкой, Эрн, Флоренский, Булгаков и др Николай Бердяев

Анна Ахматова (имя при рождении Анна Андреевна Горенко, 11 (23) июня 1889, Одесса, Российская империя 5 марта 1966, Домодедово, Московская область, РСФСР) русская поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.11 (23) июня 1889Одесса Российская империя 5 марта 1966Домодедово Московская область РСФСРпоэтессаписатель литературовед литературный критик Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты двое близких ей людей (её муж в гг. Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921; Н. Н. Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды арестовывался, погиб в лагере в 1953 г.) и единственный сын Л. Н. Гумилёв (провёл в заключении в х и в в х гг. более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой поэме «Реквием» Н. С. Гумилёв 1921Н. Н. Пунин 1930-е 1953Л. Н. Гумилёв х«Реквием» Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е гг., Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая «персональное» постановление ЦК КПСС 1946 г., не отменённое при её жизни), многие её произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. При этом её имя вплоть до конца жизни окружала слава среди широких кругов почитателей поэзии, как в России, так и в эмиграции. цензуреЦК КПСС1946

Ефим Алексеевич Придворов (1 (13) апреля 1883, Губовка, Александрийский уезд, Херсонская губерния 25 мая 1945, Москва), известный под псевдонимом Демьян Бедный русский писатель, поэт и общественный деятель. Псевдоним взял в связи со своим стихотворением «О Демьяне Бедном, мужике вредном » Губовка Александрийский уезд Херсонская губерния 25 мая 1945Москва Псевдоним Родился в крестьянской семье. В учился в военно-фельдшерской школе, в на филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. Первые стихи вышли в свет в Член РСДРП с 1912 года, с того же года публиковался в Правде. В годы гражданской войны вёл агитационную работу в рядах Красной Армии, за что награждён в 1923 г. орденом Красного Знамени. Во время внутрипартийной борьбы г. активно и последовательно отстаивал линию Сталина. В х гг. популярность Демьяна Бедного снижается, он всё чаще подвергается критике. В 1938 г. за либретто для комической оперы «Богатыри» исключён из партии и выселен из Кремля, его перестают печатать филологическом факультете Санкт-Петербургского университета 1899РСДРП1912Правдегражданской войны Красной Армииорденом Красного Знамени 1938 С начала Великой Отечественной войны публикации возобновились, однако Бедный так и не сумел полностью вернуть себе прежнее положение.Великой Отечественной войны

Вале́рий Я́ковлевич Брю́сов (1 (13) декабря 1873, Москва 9 октября 1924, Москва) русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма 1 (13) декабря 1873Москва 9 октября 1924 Москвапоэтпрозаикдраматургпереводчиклитературовед литературный критик историк символизма Основные черты творчества Брюсова В стихотворениях Брюсова перед читателем встают противоположные начала: жизнеутверждающие любовь, призывы к «завоеванию» жизни трудом, к борьбе за существование, к созиданию, и пессимистические (смерть есть блаженство, «сладостная нирвана», поэтому стремление к смерти стоит превыше всего; самоубийство «соблазнительно», а безумные оргии суть «сокровенные наслаждения искусственных эдемов»). И главным действующим лицом в поэзии Брюсова является то отважный, мужественный боец, то отчаявшийся в жизни человек, не видящий иного пути, кроме как пути к смерти (таковы, в частности, уже упоминавшиеся «Стихи Нелли», творчество куртизанки с «эгоистической душой»). Настроения Брюсова подчас противоречивы; они без переходов сменяют друг друга. В своей поэзии Брюсов то стремится к новаторству, то вновь уходит к проверенным временем формам классики. Несмотря на стремление к классическим формам, творчество Брюсова всё же не ампир, а модерн, вобравший в себя противоречивые качества. В нём мы видим слияние трудносочетаемых качеств. Согласно характеристике Андрея Белого, Валерий Брюсов «поэт мрамора и бронзы»; в то же время С. А. Венгеров считал Брюсова поэтом «торжественности по преимуществу». По Л. Каменеву Брюсов «молотобоец и ювелир». классикиампирмодерн Андрея БелогоС. А. ВенгеровЛ. Каменеву

Андрей Белый (наст. имя и фам. Бори́с Никола́евич Буга́ев; 14 (26) октября 1880, Москва 8 января 1934, Москва) русский писатель, поэт, критик, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма Москва 8 января 1934 писательпоэткритикстиховедсимволизма

В 1907 г. В Москве прошла выставка 16 молодых художников «Голубая роза».Н.Сапунов, М.Сарьян пытались об рести индивидуальность, сочетая,западный опыт и национальные традиции.т Они были тесно связаны с символистами.Символизм в живописи не был единым направлением и включал в себя таких разных художников как М.Врубель, К.Петров-Водкин и др.

Никола́й Константи́нович Рéрих (27 сентября (9 октября) 1874, Санкт-Петербург 13 декабря 1947, Кулу, Химачал-Прадеш, Индия) русский художник, философ, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель[19 октября 1874Санкт-Петербург 13 декабря 1947 Химачал-Прадеш Индияхудожникфилософученыйписательпутешественник[1 Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), основатель международного движения в С 1910 года он возглавляет художественное объединение «Мир искусства», членами которого были А. Бенуа, Л.Бакст, И. Грабарь, В. Серов, К. Петров-Водкин, Б. Кустодиев, А. Остроумова-Лебедева, З. Серебрякова и др. Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха)1910 года Мир искусстваА. БенуаЛ.БакстИ. ГрабарьВ. СеровК. Петров-ВодкинБ. КустодиевА. Остроумова-ЛебедеваЗ. Серебрякова

Определите область деятельности видных представителей культуры этого периода. Составьте письменную и устную характеристику развития культуры периода. Подготовьте сообщение(по выбору) Русская поэзия: «новый классицизм», символизм и декаданс, футуризм. Традиции критического реализма, модерн и футуризм в русской живописи. Традиции критического реализма в русской литературе и публицистике. Сборник «Вехи» и его роль в литературной полемике. Русская музыкальная жизнь начала XX в. Московский Художественный театр.