Автор СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель истории I квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ 18 Баяндина Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 1. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в: 1) Х в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в.
Advertisements

20 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по истории Тест по истории для учащихся 11 класса для учащихся 11 класса «Борьба Руси за независимость» Начать.
Правление Ивана III и Ивана IV Грозного Задания для подготовки ЕГЭ Задания В 2- В 4 Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ.
Проверочная работа по теме Древняя Русь 6 класс. 1. В предгосударственный период у восточных славян сложились два центра в 1) Новгороде и Киеве 2) Поволжье.
Урок истории России в 10 классе. Учитель высшей квалификационной категории Радачинская Таисия Михайловна. МОУ СОШ 2, с. Дивное.
Начало объединения русских земель 10 класс.. Цель урока: рассказать о борьбе князей за политическое первенство; Охарактеризовать деятельность московских.
Задание С5 тема «Русь в 9-12 вв.» Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга ИСТОРИЯ.
Правление Ивана Грозного 1533 – 1584 гг. Подготовила ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ 30 Рощупкина Анастасия Владимировна Руководитель:Пупынина Варвара Митрофановна.
Тест по теме: «Российское государство в XIV-XVII веках» Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории МБОУ «Яйская СОШ 2»
Русские земли в XII- серединеXV в. Блоковая подготовка к ЕГЭ (задания части «В») класс учитель Лавкарт В.Л. МАОУ СОШ 1 г. Курганинск Краснодарского.
Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина. Иван IV.
«Русь с древнейших времён до XIV века». Это задание очень простое. За 2 минуты вы должны определить и отобрать те продукты, которые употребляли в пищу.
1)Иван IV венчался на царство в а) 1547 г. б) 1549 г. в)1550 г. г)1552 г. I van IV prinimaet titul .jpg.
План урока: 1.Викторина 2.Иван 3 Васильевич 3.Собирание земель – присоединение Новгорода 4.Свержение ордынского ига. 5. Собирание земель – присоединение.
Начало раздробления Древнерусского государства.. Ярослав Мудрый Изяслав Киев Святослав Чернигов Всеволод Переяславль Правда Ярославичей.
Правление Ивана Грозного 1533 – 1584 гг.. Начало правления 1. Регентство княгини Елены Глинской 1533 – 1538гг. Реформы: денежная, унификация всех мер,
Введение в курс истории России Конец XVI – XVIII век Афроськина Елена Васильевна.
Образование Московского государства (14-15 вв.) План лекции 1) Основные центры объединения русских земель в 14 веке. 2) Освобождение Руси от монгольских.
Откуда есть пошла Русская земля? Нестор начало XII в. Рюрик Олег Игорь Ольга Святослав Владимир Ярослав.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Транксрипт:

Автор СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель истории I квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ 18 Баяндина Елена Владимировна

А 1. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в: 1) Х в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в

А 1. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в: 1) Х в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в

А 2. К какому веку относится первое упоминание о Москве? 1) IX в. 2) X в. 3) XII в. 4) XIV в.

А 2. К какому веку относится первое упоминание о Москве? 1) IX в. 2) X в. 3) XII в. 4) XIV в.

А 3. Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор: 1) Успенский в Москве; 2) Софийский в Киеве; 3) Покровский в Москве; 4) Дмитриевский во Владимире.

А 3. Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор: 1) Успенский в Москве; 2) Софийский в Киеве; 3) Покровский в Москве; 4) Дмитриевский во Владимире.

А 4. Какой князь послал в 1147 г. своему союзнику приглашение: «Прииде ко мне, брате, в Москов!»? 1) Юрий Долгорукий; 2) Иван Калита; 3) Александр Невский; 4) Дмитрий Донской.

А 4. Какой князь послал в 1147 г. своему союзнику приглашение: «Прииде ко мне, брате, в Москов!»? 1) Юрий Долгорукий; 2) Иван Калита; 3) Александр Невский; 4) Дмитрий Донской.

А 5. Кто из названных князей Древней Руси прославился созданием «Поучения детям» и победой над половцами? 1) Всеволод Большое Гнездо; 2) Владимир Мономах; 3) Александр Невский; 4) Юрий Долгорукий.

А 5. Кто из названных князей Древней Руси прославился созданием «Поучения детям» и победой над половцами? 1) Всеволод Большое Гнездо; 2) Владимир Мономах; 3) Александр Невский; 4) Юрий Долгорукий.

А 6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите князя, о котором идет речь. «[Он] строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, он построил церковь Покрова при устье реки Нерли. Властолюбивый князь, изгнавши братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, забывши, что он был избран народом, отягощал народ поборами и по произволу казнил всякого, кого хотел». 1) Юрий Долгорукий 2) Владимир Мономах 3) Ярослав Мудрый 4) Андрей Боголюбский

А 6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите князя, о котором идет речь. «[Он] строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, он построил церковь Покрова при устье реки Нерли. Властолюбивый князь, изгнавши братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, забывши, что он был избран народом, отягощал народ поборами и по произволу казнил всякого, кого хотел». 1) Юрий Долгорукий 2) Владимир Мономах 3) Ярослав Мудрый 4) Андрей Боголюбский

А 7. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? 1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав Игоревич 4) Иван Калита

А 7. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? 1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав Игоревич 4) Иван Калита

А 8. Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань? 1) Полюдье 2) Оброк 3) Выход 4) Ясак

А 8. Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань? 1) Полюдье 2) Оброк 3) Выход 4) Ясак

А 9. Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью: 1) Принять «Русскую правду» 2) Подготовиться к совместному походу против печенегов 3) Остановить междоусобицы 4) Установить новый порядок взимания дани

А 9. Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью: 1) Принять «Русскую правду» 2) Подготовиться к совместному походу против печенегов 3) Остановить междоусобицы 4) Установить новый порядок взимания дани

А 10. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности? 1) Вотчина 2) Кормление 3) Десятина 4) поместье

А 10. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности? 1) Вотчина 2) Кормление 3) Десятина 4) поместье

А 11. Как назывался личный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя? 1) Рекруты 2) Рядовичи 3) Стрельцы 4) Дружина

А 11. Как назывался личный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя? 1) Рекруты 2) Рядовичи 3) Стрельцы 4) Дружина

А 12. Что из названного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV- XV в. 1) Независимость от Золотой Орды 2) Отсутствие сильных соперников в борьбе за первенство 3) Поддержка Москвы Ливонским орденом 4) Дальновидная политика московских князей.

А 12. Что из названного относится к предпосылкам возвышения Москвы в XIV- XV в. 1) Независимость от Золотой Орды 2) Отсутствие сильных соперников в борьбе за первенство 3) Поддержка Москвы Ливонским орденом 4) Дальновидная политика московских князей.

А 13. Что из названного было последствием принятия в 1497 г. Иваном III Судебника? 1) Ограничение свободного перехода крестьян от одного землевладельца к другому 2) Введение подушной подати 3) Освобождение крестьян и горожан от налогов 4) Установление бессрочного сыска беглых крестьян

А 13. Что из названного было последствием принятия в 1497 г. Иваном III Судебника? 1) Ограничение свободного перехода крестьян от одного землевладельца к другому 2) Введение подушной подати 3) Освобождение крестьян и горожан от налогов 4) Установление бессрочного сыска беглых крестьян

А 14. Главный итог правления Василия III - 1) Завоевание Россией выхода к Балтийскому морю. 2) Политическое и территориальное объединение русских земель 3) Оформление в России сословно- представительной монархии 4) Принятие первого свода законов единого государства – «Судебника»

А 14. Главный итог правления Василия III - 1) Завоевание Россией выхода к Балтийскому морю. 2) Политическое и территориальное объединение русских земель 3) Оформление в России сословно- представительной монархии 4) Принятие первого свода законов единого государства – «Судебника»

А 15. Какую цель преследовала Избранная рада, отменяя кормления? 1) Заменить власть наместников воеводским правлением. 2) Заменить власть наместников войсковым казачьим кругом. 3) Передать местное управление опричникам. 4) Передать местное управление Боярской думе.

А 15. Какую цель преследовала Избранная рада, отменяя кормления? 1) Заменить власть наместников воеводским правлением. 2) Заменить власть наместников войсковым казачьим кругом. 3) Передать местное управление опричникам. 4) Передать местное управление Боярской думе.

А 16. Ливонская война ( гг.) привела к: 1) Распаду Ливонского ордена 2) Получению Россией выхода к Балтийскому морю 3) Получению Россией всей территории Ливонии 4) Потере Россией Великого Новгорода

А 16. Ливонская война ( гг.) привела к: 1) Распаду Ливонского ордена 2) Получению Россией выхода к Балтийскому морю 3) Получению Россией всей территории Ливонии 4) Потере Россией Великого Новгорода

В 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Буквы перенесите в бланк ответов в правильной последовательности. 1) «Стояние на реке Угре» 2) Поход Тохтамыша на Москву 3) Образование Золотой Орды 4) Битва на реке Воже 1234

В 1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Буквы перенесите в бланк ответов в правильной последовательности. 1) «Стояние на реке Угре» (1480 г.) 2) Поход Тохтамыша на Москву (1382 г.) 3) Образование Золотой Орды (сер. XIII в.) 4) Битва на реке Воже (1378 г.)

В 2. Установите соответствие между именами князей и событиями, произошедшими в годы их правления. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д) ИМЕНАСОБЫТИЯ 1) Князь СвятославА) разгром половцев 2) Князь Владимир МономахБ) крещение Руси 3) Князь ОлегВ) дунайские походы 4) Князь Владимир СвятославовичГ) разгром Ливонского ордена Д) создание Древнерусского государства 1234

В 2. Установите соответствие между именами князей и событиями, произошедшими в годы их правления. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д) ИМЕНАСОБЫТИЯ 1) Князь СвятославА) разгром половцев 2) Князь Владимир МономахБ) крещение Руси 3) Князь ОлегВ) дунайские походы 4) Князь Владимир СвятославовичГ) разгром Ливонского ордена Д) создание Древнерусского государства 1234 ВАДБ

В 3. Установите соответствие между именами современников. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д) ИМЕНА 1) Ярослав МудрыйА) Всеволод Большое Гнездо 2) Владимир МономахБ) Святополк Окаянный 3) Андрей БоголюбскийВ) Мстислав Великий 4) Даниил МосковскийГ) Александр Невский Д) Дмитрий Донской 1234

В 3. Установите соответствие между именами современников. К каждому из 4-х элементов (1,2,3,4) подбирается один из обозначенных буквами (А,Б,В,Г,Д) ИМЕНА 1) Ярослав МудрыйА) Всеволод Большое Гнездо 2) Владимир МономахБ) Святополк Окаянный 3) Андрей БоголюбскийВ) Мстислав Великий 4) Даниил МосковскийГ) Александр Невский Д) Дмитрий Донской 1234 БВАГ

С 4. Какие реформы были проведены Избранной Радой в XVI в.? (Назовите не менее двух реформ). В чем заключалось их значение? (Укажите не менее трех положений)

С 4. Ответ Реформы Избранной Рады: Положено начало созыву Земских соборов; Принят новый Судебник; Проведены губная и местная реформы местного управления; Отменена система кормлений; Проведены военные реформы, создано стрелецкое войско. Значение реформ: Усиление центральной власти; Укрепление военной мощи страны; Складывание в России сословно-представительной монархии

С 5. Ниже приведены две точки зрения на вопрос о происхождении Древнерусского государства: 1. Государственность на Русь была привнесена извне, варягами (так считают сторонники «норманнской теории»). 2. Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов; к образованию Древнерусского государства привела необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории, а также защиты своей земли от внешних врагов. Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С 5. Ответ Первая точка зрения: Восточные славяне не могли создать государство вследствие своей отсталости; Норманны были более развитым народом, имели свое княжение, поэтому были приглашены восточными славянами на княжение; Норманны имели большой военный опыт. Вторая точка зрения: Развитие промыслов, ремесел, торговли; Переход от родовой общины к соседской; Складывание межплеменных союзов; Складывание племенных княжений и их центров; Необходимость объединения для отражения набегов хазар, норманнов.

С 7. Сравните реформы Избранной Рады и политику опричнины Ивана Грозного. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

С 7. Ответ ОБЩЕЕ: 1. Преобразования проводились по воле царя. 2. Преобразования были направлены на усиление центральной власти и власти царя. 3. Преобразования были направлены на решение насущных внешнеполитических задач: приобретение Россией выхода к морю, защиту территории страны от набегов крымских и казанских ханов.

РАЗЛИЧИЯ: Политика Избранной Рады Опричная политика - Путь медленных, постепенных преобразований, рассчитанный на централизацию в течение длительного времени - Насильственные методы централизации

РАЗЛИЧИЯ: Политика Избранной Рады Опричная политика - Преобразования направлены на создание в России сословно- представительной монархии - Преобразования направлены на укрепление в России самодержавной монархии с неограниченной царской властью

РАЗЛИЧИЯ: Политика Избранной Рады Опричная политика - Стремление к достижению согласия между интересами государства и общества - Раскол в обществе

РАЗЛИЧИЯ: Политика Избранной Рады Опричная политика - Стремление к консолидации между различными группами верхов русского общества - Массовые репрессии, опалы, террор, земельные конфискации

РАЗЛИЧИЯ: Политика Избранной Рады Опричная политика - Внешнеполитические успехи: присоединение к России Казанского и Астраханского ханств - Проиграна затяжная Ливонская война, поражение в 1571 г. от крымского хана

РАЗЛИЧИЯ: Политика Избранной Рады Опричная политика - Реформы способствовали улучшению внутреннего положения в стране, укреплению государственного аппарата, армии, хозяйственному оживлению - Опричнина поставила страну на грань национальной катастрофы, привела к экономическому, политическому кризису и в итоге – к Смуте начала XVII в.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА : Гевуркова Е. А. История России. Подготовка к ЕГЭ Вступительные испытания. – М.: издательство « Экзамен », 2010 г. Данилов А. А. Краткий исторический словарь. – М.: Проспект, 2010 г. ЕГЭ История : сборник экзаменационных заданий / авт.- сост. Е. А. Гевуркова, Л. И. Ларина и др.. – М.: Эксмо, 2010 г. Уткина Э. В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника ( задания типа С ). – М.: Айрис - пресс, 2006 г.