Парадоксы Смутного времени Исследование исторического периода с помощью методов социальной конфликтологии В смутные времена Слепцу – всегда – Безумец поводырь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: познакомиться с событиями Смуты в нач. XVII в. Рассмотреть данный период, как переломный момент в истории России. Выяснить причины Смуты,
Advertisements

Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Презентация По истории Ученика 7 «Б» класса МОУ «Лицей 2» Коровякова Романа.
Актуальность дипломной работы Цели и задачи дипломной работы
Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: Смутное время Российского государства. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала.
Установление причинно- следственных связей на уроках истории.
Смутное время Причины Смуты Династический кризис, пресечение династии Рюриковичей Хозяйственная разруха, рост налогов, голод Борьба боярских.
СМУТНОЕ ВРЕМЯ УрокиСхемыГалереи ДокументыЗаданияСловарь СМУТНОЕ ВРЕМЯ.
Травкина О.В. Львовская СОШ N Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве.
Смута
Проверочная работа «Смутное время» I вариант 1. Перечислите основные причины Смутно времени? 2. Назовите дату окончания Смутного времени? Почему возникают.
Подготовка к ЕГЭ по истории Студия для учащихся классов учитель Вольф И.Н. Гимназия 1 г. Кирово-Чепецк Пр. Мира, 52 Электронная почта учителя
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Учитель: Синицына Л.П.. 1. Что мы уже знаем о Смутном времени? -работа с деформированным текстом, -ход основных событий Смуты- « хронологический футбол».
СМУТА В РОССИИ БОРИС ГОДУНОВ ( гг) ЛЖЕДМИТРИЙ I ( гг)
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
МЕЖДИНАСТИЧЕКСОЕ ПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД СМУТНОГО ВРЕМЕНИ (конец XVI – начало XVII вв.) Борис Годунов Фёдор Годунов 1605 Лжедмитрий I (Григорий.
Смутное время История России XVII век. Контроль знаний: 1.Автором «Большой челобитной» был.. 2.Первая печатная книга в России называлась.. 3.В.
Транксрипт:

Парадоксы Смутного времени Исследование исторического периода с помощью методов социальной конфликтологии В смутные времена Слепцу – всегда – Безумец поводырь. Шекспир Король Лир Хмыз Ольга Святославна

Парадокс Парадо́кс (от др.-греч. неожиданный, странный) ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Парадокс - отсутствие порядка в причинно - следственной связи (пример: есть причина, но нет следствия; есть следствие, но нет причины).

Цель данной работы состоит в рассмотрении смутного времени с позиций конфликтологии. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: рассмотреть предпосылки смуты с позиций конфликтологии; дать характеристику основных конфликтов эпохи; рассмотреть влияние фаз конфликтов на развитие Смутного времени. Объект исследования – смутное время. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением смутного времени.

СМУТА

Парадоксы Смуты 1. Время возникновения 2. Всеобщая конфликтность 3.«Чудо в народе»

Какой метод исследования из области конфликтологии можно применить при рассмотрении этого исторического периода? Системно-ситуационный анализ исследования конфликтов

Конфликты могут исследоваться по элементам и по единицам. Какой вариант для нас оптимальный?

Царь Василий Шуйский. Борис Федорович Годунов Лжедмитрий I.

Во время Смуты обанкротилась правящая верхушка, а народ, спасая государство, обнаружил «такое богатство нравственных сил и такую прочность своих исторических и гражданских устоев, какие в нем и предполагать было невозможно» (И. Е. Забелин).