Человек! 1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: 1. Индивид 2. Объект 3. Индивидуальность 4. Личность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты ГИА. Человек (Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и его основные формы, межличностные отношения, общение, межличностные.
Advertisements

Верны ли следующие суждения? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. А. Не.
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК». А 1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) общение; 2) речь; 3) стремление к самоутверждению;
Духовная жизнь. Потребности и способности. Тестовая работа.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Человек, личность. Деятельность человека. Познание Тестовая работа.
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Человек, потребности, свобода и ответственность Бочкарева Наталья, 11 класс МАОУ «Гимназия 77» Ахметшина Т.И. Человек, потребности, свобода и ответственность.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Быть личностью. План урока 1.Человек,индивид,личность. 2.Жизненные ценности и ориентиры. 3.Становление личности.
Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Транксрипт:

Человек!

1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: 1. Индивид 2. Объект 3. Индивидуальность 4. Личность

Верно: 4

2. из высказываний А и Б верно: А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие общественных отношений и сознательной деятельности. Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности.

1. Только А 2. Только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 3.

3. Вставьте пропущенное слово: ……………… - это человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности.

Верно: личность.

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности. 1. Индивидуальность 2. Индивид 3. Деятель 4. Личность

Верно: 4

5. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него: 1. Познание 2. Общение 3. Труд 4. Ориентировка в пространстве

Верно: 4.

6. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: 1. Добывание пищи 2. Забота о потомстве 3. Научное творчество 4. Общение

Верно: 3.

7. Продолжите перечень видов человеческой деятельности: 1. Игра 2. Учёба 3. Общение

Верно: Труд.

8. Что из предложенного списка не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1. Труд 2. Игра 3. Научное творчество 4. Преобразование природы

Верно: 2.

9. Назовите основные виды человеческой деятельности.

Верно: игра, учёба, труд, общение, познание.

10. Дополнительный список ролей человека в малой группе, включив в него наименование наиболее нежелательной для каждого человека. 1. Лидер 2. «Душа общества» 3. «Генератор идёй» 4. 4.

Верно: аутсайдер («козёл отпущения»).

11. Какие из перечисленных ниже социальных ролей проявляются только в малой группе: 1. Лидер 2. Труженик 3. Соотечественник 4. «душа общества»

Верно: 4.

12.. В приведённом ниже перечне укажите, что не относится к групповым ролям: 1. Индивидуальность 2. Соотечественник 3. Руководитель 4. Аутсайдер

Верно: 1.

13. Сопоставьте списки А и Б А 1. Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности 2. Высшая степень творческих проявлений личности 3. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. Б а) Гениальность б) Талант в) Способности

Верно: 1-б, 2-а, 3-в

14. сопоставьте списки А и Б. А 1. Индивидуальные успехи личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. 2. Высшая степень творческих проявлений личности 3. Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности. Б а) Талант б) Способности в) Гениальность

Верно: 1-б, 2-в, 3-а.

15. Вставьте пропущенное слово: В отличие от высшей степени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется …………. В отличие от высшей степени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ………….

Верно: талантом.

16. Вставьте пропущенные слова: Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех в деятельности, и лёгкость овладения ею называется не …………., а ………... Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех в деятельности, и лёгкость овладения ею называется не …………., а ………...

Верно: талантом или гениальностью; способностями.

17. Вставьте пропущенное слово: Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных.………,называется гениальностью..………,называется гениальностью.

Верно: способностей.

18. какой из видов межличностных отношений является лишним в перечне: 1. Совместное проведение досуга 2. Родительское собрание в классе 3. Переговоры с торговым партнером 4. Заседание товарищеского суда

Верно: 1

19. К формальным межличностным отношениям относится: 1. Вечеринка друзей 2. Переговоры о приёме на работу 3. Поездка на пикник 4. Туристический поход

Верно: 2.

20. К числу формальных межличностных отношений относятся: 1. Совместное увлечение коллекционированием марок 2. Дружеская беседа сверстников 3. Семейная ссора 4. Беседа директора школы с родителями ученика

Верно: 4.

21. Вставьте пропущенные слова: Межличностные отношения между должностными лицами в служебное время, как правило, имеют ……… характер. Межличностные отношения между должностными лицами в служебное время, как правило, имеют ……… характер.

Верно: официальный (формальный).

22. Заполните пропуски в «пирамиде» межличностных отношений: Любовь ДружбаТоварищество…………Знакомство

Верно: Приятельство.

23. Заполните пропуски в таблице: Деловые отношения Личные отношения Представление нового сотрудника коллегам Знакомство с соседом по квартире Назначение встречи по телефону подчиненному Беседа по телефону с приятелем Совместное выполнение трудовых обязанностей

Верно: Любая общая неформальная деятельность.

24. Из суждений А и Б связь между свободой и ответственностью личности верно отражает: А. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения.Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным - значит делать, что угодно, не оглядываясь на других. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным - значит делать, что угодно, не оглядываясь на других.

1. Только А 2. Только Б 3. ни А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 1.

25. Из суждений А и Б свободы и ответственности личности верно раскрывает: А. Моральная ответственность личности предполагает свободу его воли. Б. Моральная ответственность личности доступна только свободной личности. 1. Только А 2. Только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 3.

26. Из суждений А и Б верно: А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей. Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 1.

27. Из суждений А и Б верно: А. Социальное в человеке находится в связи с его природными задатками. Б. Социальное в человеке не зависит от его биологических качеств и связано только с обществом. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 1.

28. Из суждений А и Б верно: А. Человеческие качества развиваются в деятельности. Б. В деятельности происходит самореализация человека. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 3.

29. Из высказываний А и Б: А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. новорождённого человека можно называть индивидом, но не личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 3

30. Из высказываний А и Б верно : А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. Новорождённый человек является личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 1

31. Из высказываний А и Б верно : А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. Новорождённый человек ещё не является личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 3.

32. Из высказываний А и Б верно: А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. новорождённому человеку присущи индивидуальные черты и он может стать личностью. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 3.

33. Процесс самопознания не характеризуется: 1. Определением своих способностей 2. Формированием отношения к своей внешности 3. Самооценкой 4. Познанием общественных норм и ценностей

Верно: 4.

34. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «я»: 1. Самореализация 2. Самопознание 3. Самовыражение 4. Самообладание

Верно: 2.

35. Какой признак не свойствен самопознанию: 1. Отражение объективной действительности 2. Выявление сущности своего «я» 3. Выявления своих способностей 4. Отражение индивидуальных ценностей

Верно: 1.

36. Какой признак не свойствен самопознанию: 1. Определение своих способностей 2. Познание общественных норм и ценностей 3. Выявление индивидуальных Особенностей внешности 4. Самооценка

Верно: 2.

37. какой признак характеризует общение: 1. Обмен информации 2. Обмен веществ 3. Обмен предметами обихода 4. Обмен учащимися между странами

Верно: 1.

38. какой признак не свойствен общению: 1. Обмен книгами 2. Обмен информацией 3. Обмен впечатлениями 4. Обратная связь

Верно: 1.

39. Какой признак является общим для разных видов общения: 1. Обмен результатами психической деятельности 2. Обмен информацией с помощью слов 3. Обмен знаниями 4. Использование образов и символов

Верно: 1.

40. вставьте пропущенное слово: Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности, называется ………….

Верно: общением.

41. В процессе общения не происходит: 1. Самопознание 2. Взаимовосприятие 3. Обмен мнениями 4. Взаимопонимание

Верно: 1.

42. Из суждений А и Б верно: А. Общение является необходимым условием полноценного существования человека, он не может жить без общения с другими людьми. Б. Человек может обойтись и без общения, оно не является необходимым условием его существования. 1. только А 2. только Б 3. и А и Б 4. ни А, ни Б

Верно: 1.

43. установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры) А Материальные потребности Материальные потребности Духовные потребности Духовные потребности социальные потребности социальные потребностиБ а) Общение б) Творчество в) Пища

Верно: 1-в; 2-б; 3-а.

44. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Тепловое жилище б) Творчество в) Авторитет

Верно: 1-в; 2-б; 3-а.

45. установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Стремление к добру б) Забота о потомстве в) Общение

Верно: 1-в; 2-а; 3-б

46. установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Ба)Пища б)престижная профессия в)стремление к красоте

Верно: 1-б; 2-в; 3-а.

47. Установите соответствие списками А (названы основные потребности человека) и Б(приведены их примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Комфортная температура б) Уважение близких в) Стремление к истине

Верно: 1-б; 2-в; 3-а.

48. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б(приведены примеры): А 1. Социальные потребности 2. Духовные потребности 3. Материальные потребности Б а) Иметь хорошую семью б) Иметь добрую славу о себе в) Иметь удобное жильё

Верно: 1-а; 2-б; 3-в.

49. приведите пример проявления ответственности человека перед обществом.

50. приведите пример проявления ответственности человека перед своими близкими.

51. Выделите в тексте оценочное суждение: «Величие души не столько в том, чтобы без оглядки устремляться вперёд и всё выше в гору, сколько в том, чтобы уметь посчитаться с обстоятельствами и обойти препятствия.. Нет ничего более прекрасного и достойного одобрения, чем должным образом хорошо выполнить своё человеческое назначение» «Величие души не столько в том, чтобы без оглядки устремляться вперёд и всё выше в гору, сколько в том, чтобы уметь посчитаться с обстоятельствами и обойти препятствия.. Нет ничего более прекрасного и достойного одобрения, чем должным образом хорошо выполнить своё человеческое назначение» (М. Монтень). (М. Монтень).

Верно: Нет ничего более прекрасного и достойного одобрения.

52. Выделите в тексте оценочное суждение: Как справедливо заметил Л.Н Толстой, «самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему» Как справедливо заметил Л.Н Толстой, «самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему»

Верно: справедливо заметил.

53. Выделите в тексте оценочное суждение: «Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живёт. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения же все в самом главном сходятся между собою. Сходятся с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть» «Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живёт. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения же все в самом главном сходятся между собою. Сходятся с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть» (Л.Н. Толстой) (Л.Н. Толстой)

Верно: хорошо прожить.