Закон и право. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Личность и право. Личность и право. Право внутренне связано с моралью Пресекая наиболее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство Признаки государства Публичная власть Административно- территориальная организация населения Государственный суверенитет Сбор налогов и пошлин.
Advertisements

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Право в системе социальных норм Еремеева Елена Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия, г.Урай.
Правовое государство и гражданское общество 1.Правовое государство 2.Гражданское общество.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
ГРАЖДАНСКОЕОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО Выполнила ученица МОУ СОШ 2 9В класса Гукасян Милена.
«Право – искусство справедливости и добра» (древнеримское изречение) «Право – минимум нравственности» (В.С. Соловьёв).
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Право в системе социальных норм. «Право» в современной науке используется в нескольких значениях: 1) Право, как социально-правовые притязания людей (естественное.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
Тема 7_Формы (источники) права ГУ ВШЭ - Москва
«Понятие основ конституционного строя» Выполнила: Гамзатова Мадина студентки группы « ЭУ-231»
Гордей М.В. 13-ОМ. В соответствии с ст.1 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: 1.Законодательство Российской Федерации.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
25 Правовое государство Правовое государство Правовое государство – представляет собой исторически сложившуюся форму организации и деятельности государственной.
1 Лекция 1 Основы теории государства и права д.м.н., профессор К.А. Виноградов Кафедра медицинской кибернетики.
Урок 1,2. Тема: «Роль права в жизни человека, общества и государства». Домой: §29 + записи в тетрадях.
Административное право Подготовил: Юрченков Влад.
Транксрипт:

Закон и право. Блок С

С4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Личность и право. Личность и право. Право внутренне связано с моралью Пресекая наиболее опасные формы зла, право одновременно Право внутренне связано с моралью Пресекая наиболее опасные формы зла, право одновременно стоит на страже добровольно выбираемого добра. Оно выстраивает нормативный заслон не только против общепризнанных преступлений, но и против попыток принудительного совершенствования людей..В общественном сознании по сей день сталкиваются два понимания права: традиционное и строго юридическое. Можно сказать, что, заслышав слово «право», приверженец первого понимания вспоминает о существовании уголовного кодекса. У приверженца второго слово «право» ассоциируется с Декларацией прав человека и гражданина. Приверженцы первого понимания полноценное воплощение права видели в едином «уложении о наказаниях». Считалось, что оно тем полнее отвечает понятию справедливости тем больше проникнуто духом «суровости, неизменности». Предполагалось, что государственные постановления и предписания в принципе охватывают всю гражданскую жизнь, а потому любая новая инициатива, любая частная или корпоративная свобода должна специально санкционироваться в качестве привилегии. Указно-инструктивное ограничение произвола именовалось правом вообще, а гарантии свободы «особыми правами», или «пожалованными вольностями». Просветительская философия права упорно настаивает на том, что в разумно устроенном обществе любым государственным запретам, требованиям в советам должно предшествовать первоначальное признание-дозволение Суть его в том, что каждый член общества принимается за интеллектуально совершеннолетнее существо, которое не нуждается в чужой подсказке для определения того, что для него желательно, выгодно и ценно. Государство обязано категорически запретить кому бы то ни было (в том числе и себе самому) обращаться с человеком как с ребенком Но отсюда следует, что людям должно быть категорически разрешено думать, так, как они думают, открыто выражать все что они думают, свободно распоряжаться своими силами и имуществом.

С4 В чем, по мнению автора, выражается внутренняя связь морали и права? Приведите два положения, опираясь на текст. Вопрос:

С4 В ответе могут быть приведены положения: 1) право, как и мораль, пересекает наиболее опасные формы зла (выстраивает нормативный заслон против общепризнанных преступлений); 2) Право, как и мораль, стоит на страже добровольно выбираемого добра (выстраивает нормативный заслон против попыток принудительного совершенствования людей). Ответ:

С5 Перечислите названные автором три элемента «первоначального признания- дозволения». Вопрос:

С5 В ответе должны быть перечислены элементы: 1) каждый член общества должен быть признан интеллектуально совершенным существом; 2) должен существовать государственный запрет на обращение с человеком как с ребенком; 3) Люди должны иметь право на свободу мысли, слова и распоряжение своими силами и имуществом. Ответ:

С6 Автор пишет о двух пониманиях права. Назовите их и укажите по одной характеристике каждого. Вопрос:

С6 В ответе должны быть: 1) названы «традиционное» и «строго юридическое» понимание права; 2) указаны характеристики, например: а) понимание «традиционного» права: -Акцент на наказаниях; -Суровость; -Государственная регламентация всех сторон жизни общества; -Свобода как дарование власти («пожалованная вольность»); б) понимание «строго юридического» права: -отношение к человеку, как к самостоятельной дееспособной личности («совершеннолетнему существу»); -Признание прав и свобод человека и гражданина. Ответ:

С7 Автор утверждает, что право выстраивает «нормативный заслон» против попыток «принудительного совершенства людей». В каких положениях Конституции РФ этот «нормативный заслон» нашел отражение? Приведите любые примеры. Вопрос:

С7 В ответе могут быть приведены положения Конституции: 1) каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания; 2) каждому гарантируется свобода мысли и слова; 3) никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них; 4) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; 5) каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы; 6) никто не может быть принужден к выступлению в какое-либо объединение; 7) каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Ответ:

С1 Назовите два аспекта, в которых проявляется объективный характер истины. Вопрос:

С1 В ответе должны быть названы следующие аспекты: -отражение реальной действительности; -независимость содержания истинного знания от отдельных людей. Ответ:

С1 Перечислите любые три вида юридической ответственности. Вопрос:

С1 В ответе должны быть перечислены виды ответственности: -гражданско-правовая; -уголовная; -дисциплинарная; -административная. Ответ:

С1 Назовите три источника права, существующие в РФ. Вопрос:

С1 В ответе могут быть названы источника: -Конституция РФ; -федеральные законы; -подзаконные акты; -Международные договоры; -правовой обычай; -юридический прецедент. Ответ:

С4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Сила права раскрывает его ценность, действенность образующих его правовых средств. Сила права раскрывает его ценность, действенность образующих его правовых средств. Исходя из общепринятых представлений, поначалу следует проанализировать силу права, обусловленную силой наиболее могучего социального образования, концентрирующего организованную политическую власть государство. Исходными правовыми средствами являются здесь позитивные юридические обязанности и юридическая ответственность. Они и образуют основу, стержень особой группы правовых средств. В чем состоит значение права в данной плоскости? В том, что оно призвано обеспечить В чем состоит значение права в данной плоскости? В том, что оно призвано обеспечить реализацию мощи государственной власти, выраженной в деятельности государственного аппарата органов, устанавливающих позитивные обязанности, контрольных или ревизионных органов, проверяющих исполнение юридических обязанностей, применяющих при неисполнении обязанностей меры ответственности. Реально такого рода деятельность воплощается в актах проверки, принудительных мерах, санкциях. Итак, сила права здесь это сила государственной власти. Рассматриваемый аспект силы Итак, сила права здесь это сила государственной власти. Рассматриваемый аспект силы права по мере углубления демократии нужно постоянно иметь в виду. Во всяком случае, и в обществе, построенном на демократии, гуманизме, существование данной группы правовых средств неизбежно, что связано с обеспечением организованности, дисциплины, порядка и ответственности во всех общественных сферах, причем в таких формах и такими методами, которые соответствуют демократическим и гуманистическим началам правового гражданского общества.

С4 Что, по мнению автора, является правовыми средствами государства? Приведите два средства, названные автором. Вопрос:

С4 В ответе должны быть приведены средства: - позитивные юридические обязанности; - юридическая ответственность. Ответ:

С5 Автор утверждает, что в рассматриваемом им аспекте сила права – это сила государственной власти. В чем значение права как силы государственной власти? Укажите два основания, отмеченные автором. Вопрос:

С5 В ответе должны быть приведены основания: 1) право обеспечивает деятельность государственных органов, которые устанавливают позитивные обязанности; 2) контрольных или ревизионных органов, проверяющих исполнение юридических обязанностей; применяющих меры ответственности. Ответ:

С6 Опираясь на знания обществоведческого курса и свой жизненный опыт, назовите три метода обеспечения дисциплины, организованности, ответственности, которые соответствуют демократическим и гуманистическим началам, и три метода, которые недопустимы в демократическом государстве. Вопрос:

С6 В ответе должны быть названы: 1) методы, соответствующие демократическим и гуманистическим началам, например: -проверки деятельности предприятия, учреждения органами налоговой инспекции; -парламентское расследование; -контроль вышестоящих органов за деятельность нижестоящих; 2) методы, которые недопустимы в демократическом государстве, например: -репрессии; -террор; -преследования по политическим, идеологическим, расовым, этническим и т.п. мотивам; -вынесение внесудебных приговоров; -тотальный контроль и слежка за гражданами. Ответ:

С7 Автор утверждает, что «сила права раскрывает его ценность». Опираясь на текст, знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих утверждения автора. Вопрос:

С7 В ответе могут быть приведены аргументы: -только сильное право позволяет установить в обществе порядок и дисциплину; -только сильное право позволяет обеспечить предсказуемость последствий тех или иных поступков, и, тем самым, обеспечить уверенность в завтрашнем дне; -только сильное право обеспечивает правовую и социальную защищенность граждан. Ответ:

С3 В знак протеста против ареста своих товарищей, группа молодых людей устроила несанкционированный митинг около здания суда: они развернули плакаты в защиту арестованных и скандировали лозунги. Подъехавший наряд милиции арестовал митингующих. Являются ли действия милиции правомерными? Приведите один аргумент в защиту своей точки зрения. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения? Вопрос:

С3 В ответе должны быть следующие элементы: 1. утвердительный ответ; 2. аргумент, например: - при проведении несанкционированных митингов, шествий и других массовых мероприятий может произойти сбой в движении транспорта; - при проведении несанкционированных митингов, шествий и других массовых мероприятий может произойти сбой в движении транспорта; 3. кодекс – административный. Ответ: