Научное познание общества Блок С. С 1 Назовите два аспекта, в которых проявляется объективный характер истины. Вопрос:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Advertisements

УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Презентация по философии на тему «Аналитические методы»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.
НАУКА И ФИЛОСОФИЯ. План: 1.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Общественные науки: социология,
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Научное познание общества Блок С

С1 Назовите два аспекта, в которых проявляется объективный характер истины. Вопрос:

Ответ: С1 В ответе должны быть названы следующие аспекты: - отражение реальной действительности; - независимость содержания истинного знания от отдельных людей.

С1 Назовите любые четыре основных элемента деятельности. Вопрос:

С1 В ответе могут быть названы элементы: 1.объект;2.субъект;3.цель; 4. средства достижения цели; 5.результат;6.мотивы. Ответ:

С2 Назовите любые две особенности теоретического уровня научного познания (исследования) и каждую из них проиллюстрируйте соответствующим примером. Вопрос:

С2 В ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами особенности, например: 1. направленность на исследование обобщающих идей и принципов (формулировка принципов изучение социальных явлений); 2. выработка законов, охватывающая широкий класс явлений (закон всемирного тяготения); 3. раскрытие сущности изучаемых явлений и процессов (теория Ньютона заложила основы новой физической картины мира, дала возможность рассчитывать движение небесных тел, указала направление новым научным поискам); 4. предсказание развития явлений и процессов (благодаря вычислениям на основе законов небесной механики была установлена дата прихода к земле кометы, получившей название кометы Галлея; открыта планета Нептун и т.п.). Могут быть названы иные особенности и приведены иные примеры. Ответ:

С4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Наблюдение собирает факты; размышление их комбинирует: опыт проверяет результаты комбинаций. Необходимо, чтобы Наблюдение собирает факты; размышление их комбинирует: опыт проверяет результаты комбинаций. Необходимо, чтобы наблюдение природы было постоянным, размышление- глубоким, а опыт точным. Эти средства редко оказываются соединенными. Вот почему творческих умов не так много Вот почему творческих умов не так много Почему же у нас так мало достоверных знаний? в одних случаях вовсе не изучалось то, что надлежало знать, в других случаях Почему же у нас так мало достоверных знаний? в одних случаях вовсе не изучалось то, что надлежало знать, в других случаях в исследованиях не было ни отбора, ни плана, ни цели, ни метода; без конца нагромождали слова, а знание вещей отставало в исследованиях не было ни отбора, ни плана, ни цели, ни метода; без конца нагромождали слова, а знание вещей отставало Каковы бы ни были факты, они составляют подлинное богатство философа. Но один из предрассудков рациональной философии Каковы бы ни были факты, они составляют подлинное богатство философа. Но один из предрассудков рациональной философии заключается в убеждении, будто тот, кто не может сосчитать своих денег, никогда не будет богаче того, у кого только один экю. К несчастью рациональная философия главным образом Сопоставляет и связывает факты, имеющиеся в ее распоряжении, и гораздо меньше внимания уделяет тому, чтобы собирать новые факты. Собирать и связывать факты- два очень трудных занятия; поэтому философы и распределили их между собой. Одни посвящают Собирать и связывать факты- два очень трудных занятия; поэтому философы и распределили их между собой. Одни посвящают свою жизнь собиранию материалов- это полезная и трудоемкая работа; другие, гордые зодчие, спешат их использовать. Но время доныне опрокидывало почти все сооружения рациональной философии. Мы выделили два вида философии: философию экспериментальную и рациональную. У одной глаза завязаны, она всегда идет Мы выделили два вида философии: философию экспериментальную и рациональную. У одной глаза завязаны, она всегда идет ощупью, берется за все, что попадает ей под руку, и в конце концов натыкается на драгоценные вещи. Другая собирает этот драгоценный материал и старается разжечь из него факел; но до настоящего времени этот мнимый факел служит ей хуже, чем ее сопернице поиски на ощупь: это и не удивительно. Опыт бесконечно умножает свои поиски и действует непрерывно; он неизменно ищет явления, в то время как разум ищет аналогии. Экспериментальная философия не знает ни того, что ей попадается, ни того, что получится из ее работы; но она работает без устали. Наоборот, рациональная философия взвешивает возможности, выносит суждения и умолкает; она самоуверенно заявляет: «свет нельзя разложить»; экспериментальная философия прислушивается в ней и молчит целые века, затем она вдруг показывает призму и говорит: «свет разложим».

С4 О каких трех средств познания говорит автор? Как он характеризует роль каждого из них? Вопрос:

С4 В ответе должны присутствовать следующие позиции: 1. названы три средства: наблюдение, размышление, опыт; 2. охарактеризована их роль: наблюдение собирает факты; размышление их комбинирует; опыт проверяет результаты комбинаций. Ответ:

С5 Какие причины недостаточного количества достоверных знаний выделяет автор? Назовите три причины. Вопрос:

С5 В ответе могут быть названы следующие причины: 1. не изучалось то, что надлежало знать; 2. в исследованиях не было ни отбора, ни плана, ни метода; 3. нагромождали слова, а знание вещей отставало. Ответ:

С6 Д. Дидро поднимает важный для научной мысли XVIII в вопрос о соотношении экспериментальной и рациональной философии. В чем состоит подход автора к этому вопросу? Сформулируйте три положения, отражающие этот подход. Вопрос:

С6 В ответе могут содержаться положения: 1) Д. Дидро считает, что выделение двух видов философии закономерно, но нельзя рассматривать их обособленно друг от друга, так как экспериментальная и рациональная философия взаимно дополняют друг друга; 2) Д. Дидро указывает на то, что собирать и связывать факты два очень трудных занятия; поэтому философы и распределили их между собой; З) он подчеркивает ограниченность каждого вида философии, взятого З) он подчеркивает ограниченность каждого вида философии, взятого обособленно от другого ( у философии экспериментальной глаза завязаны, она всегда идет ощупью, берётся за все, что попадает ей под руку, и в конце концов натыкается на драгоценные вещи; а рациональная собирает этот драгоценный материал и старается разжечь из него факел; но до настоящего времени этот мнимый факел служил ей хуже, чем ее сопернице поиски на ощупь; это и не удивительно). Ответ:

С7 Объясните смысл высказывания Д.Дидро о том, что факты «составляют подлинное богатство философа». Предположите, какие условия необходимы для того, чтобы на основе фактов были получены объективные знания. Назовите любые два условия. Вопрос:

С7 В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1. дано объяснение, например: - факты фиксируют знание, полученное с помощью чувственно- практического опыта, служат своего рода «кирпичиками» научной теории, основанием той или иной гипотезы; 2. названы два условия, например: - при отборе и изучении фактов необходимо брать не отдельные факты, а их совокупность; - при оценке фактов необходимо учитывать теоретические установки исследователя, так как они обуславливают выбор угла зрения, под которым будет изучаться объект, методы, язык описания. Ответ: