Система принятия внешнеполитических решений в Болгарии на примере сотрудничества с НАТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент Российской Федерации Выполнили: Разуваева Н., Дробышевская Т., Ярошенко М., Трофимова С. Ярошенко М., Трофимова С.
Advertisements

15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НовГУ.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Конституция Российской Федерации принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Конституция Черногории ГУСАКОВ А. В. 101 ГРУППА. Конституция Черногории 1905 года Никола I Петрович, правитель Черногории в годах Октроированная.
15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
Право внешних сношений. Право внешних сношений – это совокупность международно- правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности,
Правительство Российской Федерации
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ. ВПЕРВЫЕ В РОССИИ – ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ КОНСТИТУЦИИ В 1825 Г. ДЕКАБРИСТЫ- ПЕСТЕЛЬ.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
Белоруссия Содержание Государственно-политическое устройство Административное деление Экономика Внешняя политика.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Транксрипт:

Система принятия внешнеполитических решений в Болгарии на примере сотрудничества с НАТО.

Общая информация. Государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. Занимает 22 % его площади. Государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. Занимает 22 % его площади. Столица Болгарии г. София. Столица Болгарии г. София. Население - 9 млн. Население - 9 млн. чел., 85% - болгары. Официальный язык - болгарский. чел., 85% - болгары. Официальный язык - болгарский. Традиционная религия - восточно-православное вероисповедание. Традиционная религия - восточно-православное вероисповедание. Болгарское государство возникло в VII в. Болгарское государство возникло в VII в. С конца XIV в. до 1878 г. Болгария находилась под османским игом. Освобождена после поражения Турции в войне с Россией гг. С конца XIV в. до 1878 г. Болгария находилась под османским игом. Освобождена после поражения Турции в войне с Россией гг. 15 сентября 1946 г. страна была провозглашена народной республикой, развивающейся по социалистическому пути. 15 сентября 1946 г. страна была провозглашена народной республикой, развивающейся по социалистическому пути. До 1991 г. у власти находилась Болгарская коммунистическая партия. В результате мирной революции гг. в стране восстановлена многопартийная демократическая система. До 1991 г. у власти находилась Болгарская коммунистическая партия. В результате мирной революции гг. в стране восстановлена многопартийная демократическая система.

Болгария принадлежит к романо-германской правовой семье. Правовая культура страны на протяжении веков формировалась под влиянием византийских государственно-правовых традиций и поэтому объединяется компаративистами в одну группу с правовой культурой России, Сербии и других православных государств. Болгария принадлежит к романо-германской правовой семье. Правовая культура страны на протяжении веков формировалась под влиянием византийских государственно-правовых традиций и поэтому объединяется компаративистами в одну группу с правовой культурой России, Сербии и других православных государств. в е гг. Болгария являлась составной частью социалистической правовой семьи в е гг. Болгария являлась составной частью социалистической правовой семьи С конца 1989 г. в Болгарии начали разворачиваться процессы радикальных преобразований политической и экономической систем, был взят курс на укрепление демократии, переход к рынку С конца 1989 г. в Болгарии начали разворачиваться процессы радикальных преобразований политической и экономической систем, был взят курс на укрепление демократии, переход к рынку В результате полномасштабной реформы 1990-х гг., затронувшей все отрасли права, Болгария вернулась в романо- германскую правовую семью, сохранив в целом прежнюю структуру своей правовой системы В результате полномасштабной реформы 1990-х гг., затронувшей все отрасли права, Болгария вернулась в романо- германскую правовую семью, сохранив в целом прежнюю структуру своей правовой системы Основной источник права - законы и другие нормативные правовые акты. Закон о нормативных актах (1973) определяет иерархию правовых актов: Конституция, законы и постановления парламента, правовые акты Совета министров (постановления, распоряжения и решения), акты министерств (правила, распоряжения, инструкции и приказы) и, наконец, акты органов областной администрации и местного самоуправления Основной источник права - законы и другие нормативные правовые акты. Закон о нормативных актах (1973) определяет иерархию правовых актов: Конституция, законы и постановления парламента, правовые акты Совета министров (постановления, распоряжения и решения), акты министерств (правила, распоряжения, инструкции и приказы) и, наконец, акты органов областной администрации и местного самоуправления

Конституция Действующая Конституция Болгарии была принята седьмым Великим народным собранием 12 июля 1991 г. Это четвертая болгарская Конституция, если вести отсчет от Тырновской (1879 г., 1947 г., 1971 г.). Действующая Конституция Болгарии была принята седьмым Великим народным собранием 12 июля 1991 г. Это четвертая болгарская Конституция, если вести отсчет от Тырновской (1879 г., 1947 г., 1971 г.). Согласно Конституции Болгария - "республика с парламентским управлением". Фактически же это смешанная, парламентско-президентская республика. Согласно Конституции Болгария - "республика с парламентским управлением". Фактически же это смешанная, парламентско-президентская республика. Конституция Республики Болгария состоит из краткой преамбулы и десяти глав, включающих 169 статей Конституция Республики Болгария состоит из краткой преамбулы и десяти глав, включающих 169 статей Глава первая "Основные начала«, посвящена общественно-политическому и общественно- экономическому устройству. Глава первая "Основные начала«, посвящена общественно-политическому и общественно- экономическому устройству. Вторая глава определяет конституционный статус граждан республики. Вторая глава определяет конституционный статус граждан республики. С 3 по 8 объединены нормы, регламентирующие формирование, статус, компетенцию и порядок деятельности органов государства. С 3 по 8 объединены нормы, регламентирующие формирование, статус, компетенцию и порядок деятельности органов государства.

Конституция Девятая глава регулирует условия и порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию, а также принятие новой конституции, в десятой главе содержатся нормы о символах государства (гербе, печати, флаге, гимне, столице). Девятая глава регулирует условия и порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию, а также принятие новой конституции, в десятой главе содержатся нормы о символах государства (гербе, печати, флаге, гимне, столице). Статья 52 устанавливает, что Конституция является верховным законом, и другие законы не могут ей противоречить. Предписания Конституции имеют непосредственное действие. Статья 52 устанавливает, что Конституция является верховным законом, и другие законы не могут ей противоречить. Предписания Конституции имеют непосредственное действие.

Президент Глава государства - Президент Республики, избираемый непосредственно народом на 5-летний срок. Президент олицетворяет единство нации и представляет Республику Болгария в международных отношениях. Глава государства - Президент Республики, избираемый непосредственно народом на 5-летний срок. Президент олицетворяет единство нации и представляет Республику Болгария в международных отношениях. Президент созывает на первое заседание вновь избранное Народное собрание, обладает правом требовать от председателя его созыва, распускать Народное собрание в случае, если не достигнуто согласие об образовании правительства, назначать новые выборы, а также правом отлагательного вето. Президент созывает на первое заседание вновь избранное Народное собрание, обладает правом требовать от председателя его созыва, распускать Народное собрание в случае, если не достигнуто согласие об образовании правительства, назначать новые выборы, а также правом отлагательного вето. Важнейшей функцией Президента является участие в формировании Совета министров Важнейшей функцией Президента является участие в формировании Совета министров Президент назначает и освобождает от должности руководителей дипломатических представительств и постоянных представителей Республики Болгария при международных организациях (по предложению Совета министров), принимает верительные и отзывные грамоты. Президент назначает и освобождает от должности руководителей дипломатических представительств и постоянных представителей Республики Болгария при международных организациях (по предложению Совета министров), принимает верительные и отзывные грамоты.

Президент Верховный главнокомандующий вооруженными силами, назначает и освобождает высший командный состав вооруженных сил, возглавляет Консультативный совет по национальной безопасности Верховный главнокомандующий вооруженными силами, назначает и освобождает высший командный состав вооруженных сил, возглавляет Консультативный совет по национальной безопасности Значительная часть актов Президента требует контрасигнатуры (скрепления подписью) министра-председателя или соответствующего министра Значительная часть актов Президента требует контрасигнатуры (скрепления подписью) министра-председателя или соответствующего министра Президент не может быть депутатом, заниматься иной государственной, общественной и хозяйственной деятельностью, участвовать в руководстве политической партией. Президент не может быть депутатом, заниматься иной государственной, общественной и хозяйственной деятельностью, участвовать в руководстве политической партией.

Консультативный совет национальной безопасности при президенте РБ Это совещательный орган, обсуждающий вопросы национальной безопасности и возглавляемый президентом РБ. Это совещательный орган, обсуждающий вопросы национальной безопасности и возглавляемый президентом РБ. председатель Народного Собрания, министр-председатель, министр обороны, министр внутренних дел, министр иностранных дел, министр финансов, начальник Генерального штаба Болгарской армии, по одному представителю от каждой партии, представленной в парламенте. Так же, исходя из проблематики, в Совет могут быть приглашены и другие лица. председатель Народного Собрания, министр-председатель, министр обороны, министр внутренних дел, министр иностранных дел, министр финансов, начальник Генерального штаба Болгарской армии, по одному представителю от каждой партии, представленной в парламенте. Так же, исходя из проблематики, в Совет могут быть приглашены и другие лица. Обсуждаются вопросы внешней и внутренней политики страны в связи с национальной безопасностью. Действия по пресечению или предотвращению опасности национальной безопасности. Обсуждаются вопросы внешней и внутренней политики страны в связи с национальной безопасностью. Действия по пресечению или предотвращению опасности национальной безопасности.

Исполнительная власть. Высшим исполнительным и распорядительным органом власти в стране является Совет министров (правительство), состоящий из министра- председателя (премьер-министра), его заместителей и министров. Высшим исполнительным и распорядительным органом власти в стране является Совет министров (правительство), состоящий из министра- председателя (премьер-министра), его заместителей и министров. Согласно Конституции Совет министров руководит внутренней и внешней политикой страны. Он обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, осуществляет общее руководство государственной администрацией и вооруженными силами. Согласно Конституции Совет министров руководит внутренней и внешней политикой страны. Он обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, осуществляет общее руководство государственной администрацией и вооруженными силами. Полномочия правительства прекращаются в результате выражения Народным собранием недоверия ему или министру-председателю. Полномочия правительства прекращаются в результате выражения Народным собранием недоверия ему или министру-председателю. Министр-председатель координирует общую политику правительства, руководит ею и несет за нее ответственность. Министр-председатель координирует общую политику правительства, руководит ею и несет за нее ответственность. Нынешнее правительство было избрано парламентом в 2005 году. Нынешнее правительство было избрано парламентом в 2005 году.

Совет Безопасности при правительстве РБ Состав: министр-председатель РБ; а так же заместитель председателя. Министр иностранных дел, министр обороны, министр внутренних дел, заместитель министра иностранных дел, заместитель министра обороны, главный секретарь Министерства внутренних дел, начальник Генерального штаба Болгарской армии и др. Состав: министр-председатель РБ; а так же заместитель председателя. Министр иностранных дел, министр обороны, министр внутренних дел, заместитель министра иностранных дел, заместитель министра обороны, главный секретарь Министерства внутренних дел, начальник Генерального штаба Болгарской армии и др. Функции: Функции: Обобщение, анализ и выводы из всей текущей информации о рисках национальной безопасности. Обобщение, анализ и выводы из всей текущей информации о рисках национальной безопасности. Планирует конкретные меры по нейтрализации опасностей национальной безопасности. Планирует конкретные меры по нейтрализации опасностей национальной безопасности. Разрабатывает и предлагает Совету Министров годовой доклад о национальной безопасности. Разрабатывает и предлагает Совету Министров годовой доклад о национальной безопасности.

Министерство иностранных дел это «центральный и единоличный» орган исполнительной власти, который непосредственно проводит внешнюю политику Республики Болгария это «центральный и единоличный» орган исполнительной власти, который непосредственно проводит внешнюю политику Республики Болгария Министр руководит и представляет Министерство иностранных дел. Осуществляет внешнюю политику Болгарии в ее отношениях с другими странами; Министр руководит и представляет Министерство иностранных дел. Осуществляет внешнюю политику Болгарии в ее отношениях с другими странами; осуществляет официальные связи и рабочие контакты с аккредитованными в Болгарии дипломатическими и консульскими представительствами; осуществляет официальные связи и рабочие контакты с аккредитованными в Болгарии дипломатическими и консульскими представительствами; осуществляет представительство Болгарии в международных правительственных организациях; осуществляет представительство Болгарии в международных правительственных организациях; координирует и учувствует в подготовке, принятие и исполнение международных договоров; обеспечивает регистрацию в ООН и сохраняет принятые Болгарией международные договоры; осуществляет межведомственную координацию в области внешней политики. координирует и учувствует в подготовке, принятие и исполнение международных договоров; обеспечивает регистрацию в ООН и сохраняет принятые Болгарией международные договоры; осуществляет межведомственную координацию в области внешней политики.

Министр Зам. Министра (1) Европа 1 Европа 2 ООН и глобальные вопросы Зам. Министра (2) Политика безопасности Координация и планирование Европейский союз Права человека и международные гуманитарные организации Зам. Министра (3) Америка Международное право Консульские отношения Европа 3 Зам. Министра (4) Азия, Австралия и Океания Ближний Восток и Африка Политический кабинет Постоянный секретарь Министр по европейским вопросам

Законодательная власть. Народное собрание принимает, изменяет и отменяет законы, в том числе статьи Конституции Народное собрание принимает, изменяет и отменяет законы, в том числе статьи Конституции участвует в формировании правительства, может решить вопрос о недоверии правительству, создает, преобразует и упраздняет министерства по предложению министра-председателя, избирает и освобождает от должности руководителей Болгарского народного банка и других учреждений, определенных законом участвует в формировании правительства, может решить вопрос о недоверии правительству, создает, преобразует и упраздняет министерства по предложению министра-председателя, избирает и освобождает от должности руководителей Болгарского народного банка и других учреждений, определенных законом наделено правом объявлять войну и заключать мир; наделено правом объявлять войну и заключать мир; объявлять военное или иное чрезвычайное положение на всей территории страны или на части ее по предложению Президента или Совета министров; объявлять военное или иное чрезвычайное положение на всей территории страны или на части ее по предложению Президента или Совета министров; разрешать направление и использование болгарских вооруженных сил за пределами страны, а также пребывание иностранных войск на территории страны или прохождение их через нее; разрешать направление и использование болгарских вооруженных сил за пределами страны, а также пребывание иностранных войск на территории страны или прохождение их через нее; ратифицировать и денонсировать международные договоры, перечисленные в ст.85 Конституции ратифицировать и денонсировать международные договоры, перечисленные в ст.85 Конституции Законы и другие акты Народное собрание принимает, как правило, абсолютным большинством голосов присутствующих, но для принятия решений по другим вопросам (изменение Конституции, выражение недоверия правительству и др.) требуется квалифицированное большинство. Законы и другие акты Народное собрание принимает, как правило, абсолютным большинством голосов присутствующих, но для принятия решений по другим вопросам (изменение Конституции, выражение недоверия правительству и др.) требуется квалифицированное большинство. Право на участие в распределении мандатов на национальном уровне имеют партии и коалиции, получившие не менее 4% от общего числа поданных голосов. Право на участие в распределении мандатов на национальном уровне имеют партии и коалиции, получившие не менее 4% от общего числа поданных голосов.

Комиссии Народного собрания по внешней политике. Комиссия во внешней политике Народного собрания. Комиссия во внешней политике Народного собрания. Комиссия по внешней политике как специализированный орган Народного собрания, участвует в формировании и содействует проведению внешней политики РБ. Рассматривает законопроекты и проекты решений, декларации и обращения, распределенные председателем Народного собрания, готовит доклады, выступает с предложениями и принимает по ним постановления. Комиссия по обороне Народного собрания. Комиссия по обороне Народного собрания. Создана нынешним, 40-ым Народным собранием; формирование политики в области безопасности, обороны и развитие вооруженных сил. осуществление принципа разделения властей – парламентский контроль над исполнительной властью в отношении сектора безопасности. Обсуждает и утверждает бюджет предназначенный для безопасности и обороны страны. Члены комиссии активно участвуют в выработке законов для этого сектора. Комиссия по европейским вопросам. Комиссия по европейским вопросам. Участвует в формировании и содействует проведению политики Болгарии как полноправного члена Европейского Союза и активного участия во всех аспектах европейского интеграционного процесса. Готовит проект Годовой рабочей программы Народного собрания по вопросам ЕС, так же доклады и другие акты по институтам власти ЕС.

Партийная система. Согласно Конституции Болгарии в стране гарантируется свобода образования политических партий. Причём ни одна из них не может быть объявлена или утверждена как государственная. Согласно Конституции Болгарии в стране гарантируется свобода образования политических партий. Причём ни одна из них не может быть объявлена или утверждена как государственная. Конституция гарантирует невозможность образования партий на этнической, расовой или религиозной основе, а также партий, имеющих перед собой цель - насильственный захват власти. Конституция гарантирует невозможность образования партий на этнической, расовой или религиозной основе, а также партий, имеющих перед собой цель - насильственный захват власти. Партию могут образовать болгарские граждане, которые обладают избирательным правом. Партию могут образовать болгарские граждане, которые обладают избирательным правом.

Конституция определяет полномочия Конституционного Суда, согласно которой он: 1) выносит решения по искам об установлении неконституционности законов и других актов Народного собрания, а также актов Президента; 2) решает споры о компетенции между Народным собранием, Президентом и Советом министров, а также между органами местного самоуправления и центральными органами; 3) выносит решения о соответствии Конституции заключенных Республикой Болгария международных договоров (до их ратификации), как и о соответствии законов общепризнанным нормам международного права и международным договорам, одной из сторон которых является Болгария; 4) выносит решения по спорам о конституционности политических партий и союзов; 5) выносит решения по спорам о законности выборов Президента и Вице- президента; 5) выносит решения по спорам о законности выборов Президента и Вице- президента; 6) выносит решения по обвинениям, выдвинутым Народным собранием против Президента и Вице-президента; Судебная система и органы контроля.

Спецслужбы. Национальная разведывательная служба (НРС). У НРС ключевая позиция в системе институтов, связанных с национальной безопасностью. У НРС ключевая позиция в системе институтов, связанных с национальной безопасностью. Один из основных приоритетов НРС борьба с терроризмом, радикальным фундаментализмом, организованной преступностью, наркотрафиком и др., в сотрудничестве с иностранными разведывательными службами. Один из основных приоритетов НРС борьба с терроризмом, радикальным фундаментализмом, организованной преступностью, наркотрафиком и др., в сотрудничестве с иностранными разведывательными службами. Располагает собственными информационными базами данных и координирует исполнение своих обязанностей с другими службами в системе национальной безопасности. Располагает собственными информационными базами данных и координирует исполнение своих обязанностей с другими службами в системе национальной безопасности. НРС не занимается разведкой на территории Болгарии. НРС не занимается разведкой на территории Болгарии. Служба выполняет свои обязанности в связи Концепцией национальной безопасности от 1998 г. Служба выполняет свои обязанности в связи Концепцией национальной безопасности от 1998 г.

Спецслужбы. Национальная служба «Военная информация» при Министерстве обороны. Служба добывает, обрабатывает, анализирует, сохраняет и предоставляет информацию в интересах обороны и национальной безопасности Болгарии.. Ее организационная структура утверждается министром обороны. Служба добывает, обрабатывает, анализирует, сохраняет и предоставляет информацию в интересах обороны и национальной безопасности Болгарии.. Ее организационная структура утверждается министром обороны. Национальная служба «Военная милиция» при Министерстве обороны. Это специализированная военная служба, которая осуществляет поддержание порядка и безопасности. Обеспечивает охрану мероприятий, объектам и лицам Министерства обороны, Болгарской армии, а так же иностранным делегациям и инспекциям, их транспортным средствам и их имуществу. Это специализированная военная служба, которая осуществляет поддержание порядка и безопасности. Обеспечивает охрану мероприятий, объектам и лицам Министерства обороны, Болгарской армии, а так же иностранным делегациям и инспекциям, их транспортным средствам и их имуществу. Государственная служба «Национальная безопасность». Это Болгарская государственная служба при Совете министров. Совершает деятельность по наблюдению, раскрытию, противодействию и предотвращению посягательств, подготовленных и осуществляемых против национальной безопасности. Существует с 1 января 2008 года. По сути, включает себе контрразведывательные функции, которые раньше были закреплены за другой службой при Министерстве обороны. Это Болгарская государственная служба при Совете министров. Совершает деятельность по наблюдению, раскрытию, противодействию и предотвращению посягательств, подготовленных и осуществляемых против национальной безопасности. Существует с 1 января 2008 года. По сути, включает себе контрразведывательные функции, которые раньше были закреплены за другой службой при Министерстве обороны. Национальная служба «Безопасность» при Министерстве внутренних дел. Это специализированная контрразведывательная и информационная служба МВР, главными задачи которой являются защита национальной безопасности страны от действий иностранных спецслужб, организаций и лиц, против национальных интересов. Осуществляет и информационно-аналитическую и прогнозирующую деятельность. Это специализированная контрразведывательная и информационная служба МВР, главными задачи которой являются защита национальной безопасности страны от действий иностранных спецслужб, организаций и лиц, против национальных интересов. Осуществляет и информационно-аналитическую и прогнозирующую деятельность.

Спецслужбы. Национальная служба «Военная информация» при Министерстве обороны. Государственная служба «Национальная безопасность». Национальная служба «Безопасность» при Министерстве внутренних дел. Национальная служба «Военная милиция» при Министерстве обороны. Национальная разведывательная служба

Внешняя политика. Внешняя политика Болгарии ориентирована на интеграцию страны в евроатлантические структуры, дальнейшее углубление отношений с ведущими европейскими государствами и США (добилась). Внешняя политика Болгарии ориентирована на интеграцию страны в евроатлантические структуры, дальнейшее углубление отношений с ведущими европейскими государствами и США (добилась). Утверждение Болгарии, как последовательного, надежного и предсказуемого союзника в НАТО и ОБСЕ. Особо активное сотрудничество в области контроля за вооружением. Утверждение Болгарии, как последовательного, надежного и предсказуемого союзника в НАТО и ОБСЕ. Особо активное сотрудничество в области контроля за вооружением. Болгария, как центр стабильности и добрососедства на Балканском полуострове. Болгария, как центр стабильности и добрососедства на Балканском полуострове. Решение энергетической проблемы, нежелание быть аутсайдером в ЕС. Решение энергетической проблемы, нежелание быть аутсайдером в ЕС.

Болгария и НАТО С 1994 года Болгария уже является членом программы пакта Партнерство во имя мира С 1994 года Болгария уже является членом программы пакта Партнерство во имя мира в феврале 1997 года премьер-министр служебного правительства Стефан Софиянски подал официальное заявление Болгарии на членство в НАТО в феврале 1997 года премьер-министр служебного правительства Стефан Софиянски подал официальное заявление Болгарии на членство в НАТО в ноябре 2002 года Болгария и еще 6 восточно- европейских стран приглашены начать переговоры о присоединении в ноябре 2002 года Болгария и еще 6 восточно- европейских стран приглашены начать переговоры о присоединении С апреля 2004 г. является членом НАТО С апреля 2004 г. является членом НАТО

+ и –, или возможности и обязательства Преимуществом номер один, несомненно, являются безусловные гарантии безопасности, которые дает членство в Североатлантическом союзе Преимуществом номер один, несомненно, являются безусловные гарантии безопасности, которые дает членство в Североатлантическом союзе Болгария будет участвовать в процессе формирования и принятия решений Болгария будет участвовать в процессе формирования и принятия решений Членство в НАТО способствует расширению стабилизирующей роли Болгарии на Балканах Членство в НАТО способствует расширению стабилизирующей роли Болгарии на Балканах Членство в значительной степени стимулирует рост зарубежных инвестиций на болгарской территории и способствует оживлению отечественной оборонной промышленности Членство в значительной степени стимулирует рост зарубежных инвестиций на болгарской территории и способствует оживлению отечественной оборонной промышленности Продолжить реформу и модернизацию армии, что связано с обеспечением значительных по сравнению с ее масштабами средств: осуществить масштабные проекты модернизации сухопутных, воздушных и морских сил; осуществить масштабные проекты модернизации сухопутных, воздушных и морских сил; обеспечить требуемые НАТО подразделения на ее территории, продолжить поддерживать, а может быть даже и расширить, свое участие в его международных миссиях. обеспечить требуемые НАТО подразделения на ее территории, продолжить поддерживать, а может быть даже и расширить, свое участие в его международных миссиях.

Военные базы. НАТО, где США играют лидирующую роль, поглощает бывших советских сателлитов. НАТО, где США играют лидирующую роль, поглощает бывших советских сателлитов. оттуда Вашингтону будет удобнее вести новую войну против терроризма. оттуда Вашингтону будет удобнее вести новую войну против терроризма. С чисто военной точки зрения американцев в Болгарии в первую очередь интересуют аэродромы. С чисто военной точки зрения американцев в Болгарии в первую очередь интересуют аэродромы. В марте 2006 года заявление на совместном брифинге, американский посол в Софии Джон Байерли и болгарский посол в НАТО Любомир Иванов. В марте 2006 года заявление на совместном брифинге, американский посол в Софии Джон Байерли и болгарский посол в НАТО Любомир Иванов. Соглашение подписано в марте 2006 г. на встрече министров иностранных дел государств-членов НАТО в Софии, госсекретарь США Кондолиза Райс и министр иностранных дел Болгарии Ивайло Калфин Соглашение подписано в марте 2006 г. на встрече министров иностранных дел государств-членов НАТО в Софии, госсекретарь США Кондолиза Райс и министр иностранных дел Болгарии Ивайло Калфин

Военные базы. Полигон в Ново село - для обучение на сухопутных войск Полигон в Ново село - для обучение на сухопутных войск Военно-воздушная база в Безмер - для транспорта сил и техники для обучения рядом с Ново село Военно-воздушная база в Безмер - для транспорта сил и техники для обучения рядом с Ново село Военно-воздушная база в Граф Игнатиево – для транспорта сил и техники. База дальше, чем Безмер, но с большими возможностями на данный момент (может принимать любые типы самолетов, используемые в системе НАТО) Военно-воздушная база в Граф Игнатиево – для транспорта сил и техники. База дальше, чем Безмер, но с большими возможностями на данный момент (может принимать любые типы самолетов, используемые в системе НАТО) База со складами в Айтос - (до сих использовалась болгарскими вооруженными силами) функция поддержки для полигона в Ново село База со складами в Айтос - (до сих использовалась болгарскими вооруженными силами) функция поддержки для полигона в Ново село

Военные базы. Будут размещаться подразделения общей численностью 2500 человек. Они будут меняться через несколько месяцев по ротационному принципу, и в моменты передислокации общее число их может временно увеличиваться (до 5 тыс.) Будут размещаться подразделения общей численностью 2500 человек. Они будут меняться через несколько месяцев по ротационному принципу, и в моменты передислокации общее число их может временно увеличиваться (до 5 тыс.) Получение возможности болгарским военнослужащим проходить подготовку и обучение совместно с американскими коллегами, а также пользоваться техникой, освоить которую у них до сих пор не было никаких возможностей Получение возможности болгарским военнослужащим проходить подготовку и обучение совместно с американскими коллегами, а также пользоваться техникой, освоить которую у них до сих пор не было никаких возможностей Все сооружения, построенные американцами на свои деньги, впоследствии останутся в собственности болгарской стороны Все сооружения, построенные американцами на свои деньги, впоследствии останутся в собственности болгарской стороны

Президент РБ – Георги Пырванов Президент РБ – Георги Пырванов Родился 28 юня 1957 г. В защищает докторскую диссертацию В защищает докторскую диссертацию по истории. по истории. В период с 1992 до 1996 является директором В период с 1992 до 1996 является директором Центра исторических и политологических исследований при Высшем Совете Болгарской Социалистической Партии (БСП) С 1981 года Георгий Пырванов является членом БСП, с 1994 года становится ее зам. председателем, а с 2000 года и ее председателем С 1981 года Георгий Пырванов является членом БСП, с 1994 года становится ее зам. председателем, а с 2000 года и ее председателем Официально на должности президента с 22 Официально на должности президента с 22 января 2002 года. В 2006 году повторно избран января 2002 года. В 2006 году повторно избран

Модернизация Болгарского общества через интеграцию и партнерство с ЕС и НАТО Модернизация Болгарского общества через интеграцию и партнерство с ЕС и НАТО Реформирование вооруженных сил Болгарии Реформирование вооруженных сил Болгарии Активное участие Болгарии в мировой коалиции против терроризма (торговля оружием и наркотиками) Активное участие Болгарии в мировой коалиции против терроризма (торговля оружием и наркотиками) Процессы расширения НАТО и ЕС имеют одинаково важное политическое значение, так как речь идет не только о гарантиях безопасности, но и о вхождении в сообщество государств, объединенных вокруг определенной системой ценностей. Процессы расширения НАТО и ЕС имеют одинаково важное политическое значение, так как речь идет не только о гарантиях безопасности, но и о вхождении в сообщество государств, объединенных вокруг определенной системой ценностей.